СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по курсу внеурочной деятельности «Умники и умницы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие разработано в свете ФГОС НОО.

Рассмотрены вопросы развития УУД на занятиях по внеурочной деятельности в 1 классе.

Система учебников: комплект учебно - методических пособий курса «Развитие познавательных способностей»

 О.А. Холодовой

Тип занятия: формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения

Место данного занятия в системе занятий по курсу внеурочной деятельности «Умники и умницы»: третье.

Форма проведения занятия: занятие - путешествие с использованием системно - деятельностного подхода,

с применением ИКТ.

Формы работы: фронтальная, групповая, парная

Просмотр содержимого документа
«Занятие по курсу внеурочной деятельности «Умники и умницы»»

Технологическая карта занятия


Этапы

занятия

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Осуществляе

мые действия

Формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I.Мотивация (самоопределение) к деятельности

Фронтальная,

индивидуаль-

ная

Учитель и учащиеся приветствуют друг друга. Учащиеся проверяют готовность к занятию.







«М о з г о в а я г и м н а с т и к а»

Качание головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону. (30с.)

«Ленивые восьмерки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает внимание): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

«Вижу палец!»

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, эмоциональный настрой на урок.


Повторяют за учителем

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на работу

Индивидуальная.

Проверка готовности к занятию (наличие необходимы школьных принадлежностей и их состояния)

II.Разминка

Фронтальная.

-Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие. А вот куда мы отправимся, вы узнаете после разминки. Напоминаю, что ваша задача – как можно быстрее дать правильные ответы.

(За каждый правильный ответ на доску крепится звезда. Прикрепленные звезды образуют Большую Медведицу)

1 вопрос:

По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

2 вопрос:

Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)

3 вопрос:

Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)

4 вопрос:

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (комета)

5 вопрос:

Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится. (Луноход)

6 вопрос:

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу - серпом. (Луна, месяц)

7 вопрос:

Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп)


Внимательно слушают и отгадывают загадки

Подготовка к восприятию нового материала


III.Постановка учебной задачи. Введение в тему

Фронтальная; словесные методы - беседа

- Что у нас получилось?

- Созвездия – это причудливые фигуры, образованные наиболее яркими звёздами.


- Звезды, какого созвездия на нашем небе?


- Сколько ярких звезд в этом созвездии?

В тёмном небе звёздной ночью

Я нашёл семь ярких точек.

Семь горящих глаз нашёл,

Называются ковшом.

- Чего только нет на небе – млечный путь, чёрные дыры, галактики, звёзды, созвездия, планеты. Ещё в далёкие времена, людей манило небо, они заметили, что звёзды располагаются в определённом порядке, а не хаотично, что наиболее яркие звезды можно объединить в созвездия.

- Какие созвездия вы знаете еще?




- Так куда же мы сегодня отправимся?

- Каким должен быть настоящий космонавт?

- Какие качества мы будем сегодня развивать?


- Созвездие




- Большой Медведицы

- 7











- Малая Медведица, скорпион, лев, козерог и т.д.

- В космос

Отвечают

- Внимание, память, мышление, воображение

Развитие познаватель

ной активности































Фронтальная.

Индивидуальная

IV. Основная часть.

Развитие психических процессов.

ЗАДАНИЕ 1

Фронтальная; групповая; практический метод-упражнение

- Ну, что, готовы отправиться в космическое путешествие? Но для этого надо построить космический корабль. Давайте пофантазируем и придумаем проект нового летательного аппарата.

- Перед вами лежат геометрические фигуры. Включите свою фантазию и постройте из них космический корабль. Дайте ему название.

















- Корабли готовы. В путь. Начинаем отсчет: 10, 9 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, ПОЕХАЛИ!

- Мы летим с огромной скоростью. Для того, чтобы справиться с нагрузками, давайте проведем разминку.

Отвечают





Собирают из геометрических фигур космический корабль













Работают в группах. Формированиенавыков творческого мышления, развитие психических познаватель

ных процессов:раз

личных видов памяти, восприятия, воображения.















Логически – поисковые задания.

ЗАДАНИЕ 2.




















ЗАДАНИЕ 3.






























Тренировка зрительной памяти.

ЗАДАНИЕ 4.




















Графический диктант. Штриховка.

ЗАДАНИЕ 5.

(с. 21 №8)







V. Итог урока. Рефлексия деятельнос-

ти.














.












































































































Индивидуаль-ная; практический метод – практическая работа.















Парная.

































Индивидуаль-ная; практический метод – практическая работа


















Индивидуаль-ная; практический метод – практическая работа



Фронтальная, индивидуаль-

ная.































.





















Ф и з к у л ь т м и н у т к а


Мы идем на космодром, (дети идут по кругу)

Дружно в ногу мы идем.

Мы походим на носках, (идут на носках)

Мы идем на пятках (идут на пятках).

Вот проверили осанку (останавливаются лицом в круг, руки на пояс).

И свели лопатки (плечи развернули, лопатки свели).

Не зевай по сторонам, (повороты головы влево, вправо).

Ты сегодня космонавт!

- Мимо нашей планеты пролетают метеориты. Нам грозит опасность. Давайте преобразуем их в безопасные предметы.

- Вам надо дорисовать овалы так, чтобы получились разные предметы














- Ура! Мы в безопасности. Как красива Вселенная.

- Что мы видим? Планеты выстроились в ряд. Такое не часто можно увидеть. Помогите сделать перекличку планет.


- Прочитайте слова, двигаясь по стрелкам, начиная от точки.

- Давайте проведем перекличку планет.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - … (Меркурий),

Два - … (Венера),

Три - … (Земля),

Четыре - … (Марс).

Пять - … (Юпитер),

Шесть - … (Сатурн),

Семь - … (Уран),

За ним - … (Нептун).

- Как называется это явление?

- Сколько планет в Солнечной системе?

- Что такое? Что мы слышим? Что это за звуки? (Звучит «космическая» музыка)

- К нам на планету прилетел гость – Маленький принц.

Его придумал Антуан де Сент-Экзюпери.

Маленький принц прилетел с планетки под названием «астероид В-612» . Вся планета была величиной с дом, и Маленькому принцу приходилось ухаживать за ней. Но жизнь его была печальной и одинокой. Он отправился странствовать и побывал уже на шести соседних астероидах, а тем прилетел к нам.

- Как мы будем с ним общаться?



- Как вы покажите, что рады видеть его?

- На планете «астероид В-612»  свой алфавит. Давайте попробуем запомнить некоторые из знаков.



- Запомните рисунок как можно точнее, а затем отобразите его на бумаге.





- Маленькому принцу пора возвращаться домой. Как гласит поговорка: «В гостях хорошо, а дома лучше».

- Для возвращения домой ему надо построить обратный путь. Давайте ему поможем.

Перед выполнением работы разомнем ладоши.


Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем в ладушки играть.

А теперь давай-ка бей

С каждым разом все быстрей.

(Игра в паре).






- Нарисуйте справа по точкам точно такую фигуру.








- Молодцы!

- Маленький принц вернулся домой.

Подошло к концу наше занятие.

- Что нового вы узнали? Чему научились?

- А теперь оцените каждый свою работу.

- Кто доволен своей работой? Возьмите золотую звездочку.

- А кто считает, что он поработал сегодня не в полную силу? Возьмите желтую звездочку.


- Все звездочки прикрепите на доске.

- Молодцы! Сегодня на небе появилось новое созвездие, созвездие 1 А класса.

- Но сколько бы новых созвездий и планет не появилось во Вселенной, самой лучшей и красивой будет наша планета.

- Посмотрите на нашу планету из космоса. Какая она маленькая и хрупкая, удивительная и неповторимая, очаровательная и восхитительная. Так давайте же будем беречь нашу Землю, приумножать ее богатства, чтоб нам и нашим правнукам никогда не пришлось бы покинуть планету под названием ЗЕМЛЯ!!!

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно...

Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!



- Спасибо за работу!


























Выполняют упражнения физкультминутки.










Дорисовывают овалы так, чтобы получились разные предметы















Составляют слова (названия планет)



- Меркурий,

Венера,

Земля

Марс

Юпитер

Сатурн

Уран

Нептун

- Парад планет

- 8











- С помощью жестов и мимики






Выполняют задание.












Выполняют упражнения физкультминутки.







Выполняют задание.










Отвечают


Выполняют задание.




Выполняют упражнения, строго следуя инструкциям учителя









Формированиенавыков творческого мышления, развивитие познаватель

ной активности и навыков самостоятель

ной мыслительной деятельности











Формирование навыков слуховой памяти

























Развитие зрительной памяти











Выполняют упражнения, строго следуя инструкциям учителя






Развитие психических познаватель-

ных процессов:

внимания, зрительное восприятие.





Формулируют ответы на вопросы, проводят внутренний анализ своей деятельности.


















Индивидуальная.

Выполнение движений согласно инструкции учителя.








Индивидуальная.




















Фронтальная

































Индивидуальная.

Воспроизведение и запись символов










Индивидуальная.

Выполнение движений согласно инструкции учителя.





Индивидуальная.











Индивидуальная.

Проводят внутренний анализ деятельности.