I.Мотивация (самоопределение) к деятельности | Фронтальная, индивидуаль- ная | Учитель и учащиеся приветствуют друг друга. Учащиеся проверяют готовность к занятию. «М о з г о в а я г и м н а с т и к а» Качание головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону. (30с.) «Ленивые восьмерки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает внимание): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками. «Вижу палец!» | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, эмоциональный настрой на урок. Повторяют за учителем | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на работу | Индивидуальная. Проверка готовности к занятию (наличие необходимы школьных принадлежностей и их состояния) |
II.Разминка | Фронтальная. | -Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие. А вот куда мы отправимся, вы узнаете после разминки. Напоминаю, что ваша задача – как можно быстрее дать правильные ответы. (За каждый правильный ответ на доску крепится звезда. Прикрепленные звезды образуют Большую Медведицу) 1 вопрос: По тёмному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает. (Звезды) 2 вопрос: Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит. (Космонавт) 3 вопрос: Бродит одиноко Огненное око. Всюду, где бывает, Взглядом согревает. (Солнце) 4 вопрос: В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его - полоска света, А зовут объект… (комета) 5 вопрос: Крыльев нет, но эта птица Полетит и прилунится. (Луноход) 6 вопрос: Ночью с Солнцем я меняюсь И на небе зажигаюсь. Сыплю мягкими лучами, Словно серебром. Полной быть могу ночами, А могу - серпом. (Луна, месяц) 7 вопрос: Есть специальная труба, В ней Вселенная видна, Видят звезд калейдоскоп Астрономы в … (телескоп) | Внимательно слушают и отгадывают загадки | Подготовка к восприятию нового материала | |
III.Постановка учебной задачи. Введение в тему | Фронтальная; словесные методы - беседа | - Что у нас получилось? - Созвездия – это причудливые фигуры, образованные наиболее яркими звёздами. - Звезды, какого созвездия на нашем небе? - Сколько ярких звезд в этом созвездии? В тёмном небе звёздной ночью Я нашёл семь ярких точек. Семь горящих глаз нашёл, Называются ковшом. - Чего только нет на небе – млечный путь, чёрные дыры, галактики, звёзды, созвездия, планеты. Ещё в далёкие времена, людей манило небо, они заметили, что звёзды располагаются в определённом порядке, а не хаотично, что наиболее яркие звезды можно объединить в созвездия. - Какие созвездия вы знаете еще? - Так куда же мы сегодня отправимся? - Каким должен быть настоящий космонавт? - Какие качества мы будем сегодня развивать? | - Созвездие - Большой Медведицы - 7 - Малая Медведица, скорпион, лев, козерог и т.д. - В космос Отвечают - Внимание, память, мышление, воображение | Развитие познаватель ной активности | Фронтальная. Индивидуальная |
IV. Основная часть. Развитие психических процессов. ЗАДАНИЕ 1 | Фронтальная; групповая; практический метод-упражнение | - Ну, что, готовы отправиться в космическое путешествие? Но для этого надо построить космический корабль. Давайте пофантазируем и придумаем проект нового летательного аппарата. - Перед вами лежат геометрические фигуры. Включите свою фантазию и постройте из них космический корабль. Дайте ему название. - Корабли готовы. В путь. Начинаем отсчет: 10, 9 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, ПОЕХАЛИ! - Мы летим с огромной скоростью. Для того, чтобы справиться с нагрузками, давайте проведем разминку. | Отвечают Собирают из геометрических фигур космический корабль | Работают в группах. Формированиенавыков творческого мышления, развитие психических познаватель ных процессов:раз личных видов памяти, восприятия, воображения. | |
Логически – поисковые задания. ЗАДАНИЕ 2. ЗАДАНИЕ 3. Тренировка зрительной памяти. ЗАДАНИЕ 4. Графический диктант. Штриховка. ЗАДАНИЕ 5. (с. 21 №8) V. Итог урока. Рефлексия деятельнос- ти. . | Индивидуаль-ная; практический метод – практическая работа. Парная. Индивидуаль-ная; практический метод – практическая работа Индивидуаль-ная; практический метод – практическая работа Фронтальная, индивидуаль- ная. . | Ф и з к у л ь т м и н у т к а Мы идем на космодром, (дети идут по кругу) Дружно в ногу мы идем. Мы походим на носках, (идут на носках) Мы идем на пятках (идут на пятках). Вот проверили осанку (останавливаются лицом в круг, руки на пояс). И свели лопатки (плечи развернули, лопатки свели). Не зевай по сторонам, (повороты головы влево, вправо). Ты сегодня космонавт! - Мимо нашей планеты пролетают метеориты. Нам грозит опасность. Давайте преобразуем их в безопасные предметы. - Вам надо дорисовать овалы так, чтобы получились разные предметы - Ура! Мы в безопасности. Как красива Вселенная. - Что мы видим? Планеты выстроились в ряд. Такое не часто можно увидеть. Помогите сделать перекличку планет. - Прочитайте слова, двигаясь по стрелкам, начиная от точки. - Давайте проведем перекличку планет. По порядку все планеты Назовет любой из нас: Раз - … (Меркурий), Два - … (Венера), Три - … (Земля), Четыре - … (Марс). Пять - … (Юпитер), Шесть - … (Сатурн), Семь - … (Уран), За ним - … (Нептун). - Как называется это явление? - Сколько планет в Солнечной системе? - Что такое? Что мы слышим? Что это за звуки? (Звучит «космическая» музыка) - К нам на планету прилетел гость – Маленький принц. Его придумал Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц прилетел с планетки под названием «астероид В-612» . Вся планета была величиной с дом, и Маленькому принцу приходилось ухаживать за ней. Но жизнь его была печальной и одинокой. Он отправился странствовать и побывал уже на шести соседних астероидах, а тем прилетел к нам. - Как мы будем с ним общаться? - Как вы покажите, что рады видеть его? - На планете «астероид В-612» свой алфавит. Давайте попробуем запомнить некоторые из знаков. - Запомните рисунок как можно точнее, а затем отобразите его на бумаге. - Маленькому принцу пора возвращаться домой. Как гласит поговорка: «В гостях хорошо, а дома лучше». - Для возвращения домой ему надо построить обратный путь. Давайте ему поможем. Перед выполнением работы разомнем ладоши. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Раз, два, три, четыре, пять – Будем в ладушки играть. А теперь давай-ка бей С каждым разом все быстрей. (Игра в паре). - Нарисуйте справа по точкам точно такую фигуру. - Молодцы! - Маленький принц вернулся домой. Подошло к концу наше занятие. - Что нового вы узнали? Чему научились? - А теперь оцените каждый свою работу. - Кто доволен своей работой? Возьмите золотую звездочку. - А кто считает, что он поработал сегодня не в полную силу? Возьмите желтую звездочку. - Все звездочки прикрепите на доске. - Молодцы! Сегодня на небе появилось новое созвездие, созвездие 1 А класса. - Но сколько бы новых созвездий и планет не появилось во Вселенной, самой лучшей и красивой будет наша планета. - Посмотрите на нашу планету из космоса. Какая она маленькая и хрупкая, удивительная и неповторимая, очаровательная и восхитительная. Так давайте же будем беречь нашу Землю, приумножать ее богатства, чтоб нам и нашим правнукам никогда не пришлось бы покинуть планету под названием ЗЕМЛЯ!!! Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Т олько здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зеленой, И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно... Береги свою планету - Ведь другой, похожей, нету! - Спасибо за работу! | Выполняют упражнения физкультминутки. Дорисовывают овалы так, чтобы получились разные предметы Составляют слова (названия планет) - Меркурий, Венера, Земля Марс Юпитер Сатурн Уран Нептун - Парад планет - 8 - С помощью жестов и мимики Выполняют задание. Выполняют упражнения физкультминутки. Выполняют задание. Отвечают Выполняют задание. | Выполняют упражнения, строго следуя инструкциям учителя Формированиенавыков творческого мышления, развивитие познаватель ной активности и навыков самостоятель ной мыслительной деятельности Формирование навыков слуховой памяти Развитие зрительной памяти Выполняют упражнения, строго следуя инструкциям учителя Развитие психических познаватель- ных процессов: внимания, зрительное восприятие. Формулируют ответы на вопросы, проводят внутренний анализ своей деятельности. | Индивидуальная. Выполнение движений согласно инструкции учителя. Индивидуальная. Фронтальная Индивидуальная. Воспроизведение и запись символов Индивидуальная. Выполнение движений согласно инструкции учителя. Индивидуальная. Индивидуальная. Проводят внутренний анализ деятельности. |