Занятие по математике для 8 класса
«Тайна числовой последовательности»
Тема - «Последовательности». Метатема – «Спирали».
ОСОБЕННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ЗАНЯТИЯ:
Ориентация на развитие базовых способностей: мышления, воображения, целеполагания, понимания, действия.
На нем:
• школьники учатся общим приёмам, техникам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметом, поверх предмета, но которые воспроизводятся при работе с любым предметным материалом, происходит включение ребёнка в разные виды деятельности;
• ученик промысливает, прослеживает происхождения важнейших понятий, которые определяют данную предметную область знания. Он как бы заново открывает эти понятия, а затем анализирует сам способ своей работы с этим понятием.
• обеспечивается целостность представлений ученика об окружающем мире как необходимый и закономерный результат его познания.
Метапредметный подход
1. Промысливание (а не запоминание) важнейших понятий учебного предмета.
2. Переоткрывание процесса возникновения того или другого знания одного учебного предмета.
3. Использование способа переоткрывания знания на разном учебном материале.
Критерии:
- Творческий подход к учебе, способность к самообразованию;
- Коммуникабельность, доброта;
- Любознательность, наличие стойких познавательных интересов.