СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по профориентации "Делу время- потехе час! "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по профориентации "Делу время-потехе час" проведено в конкурсно-игровой форме".

Просмотр содержимого документа
«Занятие по профориентации "Делу время- потехе час! "»

12



СОГ БОУ «Духовщинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»







Занятие по профориентации:





«ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС!»







Подготовила: Яковченкова Валентина Михайловна













Тема: Делу время – потехе час.

7 класс

Цель: Знакомство с профессией швея.

Подготовка учащихся к сознательному выбору профессии.

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать тематический уровень знаний;

- активизировать творческие способности учащихся, поддерживать интерес к профессии швея;

- совершенствовать умения работать самостоятельно и в коллективе.

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать память, внимание, творческое мышление;

- развивать связную речь в процессе выполнения заданий.

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать коммуникативные способности, умение сопереживать;

- воспитывать эстетический вкус;

- воспитывать культуру труда.

Демонстрации: модели, сшитые руками учениц, выставка декоративно-прикладного творчества.

Материалы и оборудование: раздаточный материал, плакаты, пословицы и поговорки, мультимедийное оборудование.







Ход урока:

I. Организационный момент.

- Уважаемые гости! Дорогие девочки! Мы рады приветствовать вас на нашем итоговом занятии, под названием «Делу время – потехе час» которое мы проведём в игровой форме. После напряженной будничной работы , сегодня вы имеете возможность блеснуть своими знаниями, продемонстрировать умения, которые вы получили на уроках швейного дела, а также проявить находчивость и чувство юмора. Ведь только хорошо поработав, можно от души отдохнуть. Занятие организовано таким образом, чтобы вы, играя, работали, а душой - отдыхали. Насколько нам это удастся – узнаем в конце урока. Судить вас будет компетентное жюри. За правильный ответ вы получите красный жетон. Выиграет команда набравшая большее количество жетонов.

Слайд « Делу время – потехе час»

Объявляются члены жюри.

Желаем обеим бригадам удачи и успехов. И пусть победит сильнейший

II.Основная часть.

1 конкурс «Визитная карточка»

- Вам было дано домашнее задание: придумать название бригады и выбрать мастера.

Пусть ваши мастера представят свои бригады. (Представление бригад)

РУКОДЕЛЬНИЦЫ

РЕБЯТА ОТЛИЧНЫЕ В ШКОЛЕ ОБУЧАЮТСЯ,

ПУСТЬ ПОКА НЕ ВСЕ У НИХ ОТЛИЧНО ПОЛУЧАЕТСЯ,

НО НА КОНКУРСЕ ТАКОМ ПРОЯВИМ ПОСЛУШАНИЕ-

ДЛЯ ПОБЕДЫ, УЖ ПОВЕРЬТЕ, ПРИЛОЖИМ ВСЕ СТАРАНИЯ!



КРАСАВИЦЫ

МОДНЫЙ ШКОЛЬНЫЙ НАШ ПРИКИД

ВСЕХ СЕГОДНЯ УДИВИТ!

НАША КЛЕВАЯ КОМАНДА

ВСЕХ СЕГОДНЯ УДИВИТ!



2-й КОНКУРС : «Разминка“ Правила т/б и санитарно – гигиенические требования”

Для того, чтобы приступить к работе в швейной мастерской , что вы должны знать?

(правила безопасной работы в кабинете и на швейной машине)

Сейчас я проверю, как вы усвоили эти правила , я буду командам задавать вопросы по ТБ при работе на швейной машине, а вы должны правильно ответить на эти вопросы, за каждый правильный ответ команда получает жетон.

Командам предлагаются вопросы:

ПОЧЕМУ необходимо проверять перед работой, не осталось ли в изделии булавок и иголок?

(Для того чтобы не пораниться иглой и чтобы игла не попала под лапку).

ЗАЧЕМ волосы должны быть убраны под косынку?

(Чтобы волосы не мешали работе).

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ держать пальцы рук близко к лапке?

(Чтобы не поранить пальцы рук).

ДЛЯ ЧЕГО свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди?

(Для того чтобы хорошо видеть изделие и строчку, которую шьем).

КОГДА можно приступать к работе на швейной машине?

(После того, как проверили, правильно ли заправлена швейная машина и убрали лишние предметы со стола).



КАК должен стоять стул по отношению к игле на швейной машине?

(Напротив игловодителя).

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ близко наклоняться к движущимся частям машины?

(Чтобы не поранить лоб нитепритягивателем).ЗАЧЕМ снимать ногу с педали заправляя нитку в иглу?(Чтобы не поранить руки, при случайном нажатии на педаль).

Молодцы ребята, вы хорошо знаете правила безопасной работы на швейной машине.

3 конкурс : «Спрашивай бывалого»

Слайд: блиц – опрос «Спрашивай бывалого»

Каждой бригаде будет задано по 8 вопросов. За каждый ответ бригада получает жетон. Если нет ответа, право предоставляется другой бригаде.

1.а) Верите ли вы, что существуют швейные машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (нет)

б) Верите ли вы, что одна из основных деталей машины имеет название части одежды? (да, рукав)

2. а) Какие швы применяют при обработке нижнего среза изделия:

(вподгибку с закрытым срезом,вподгибку с открытым срезом)

б) С помощью швейной машины можно пришивать пуговицы и крючки? (да)

3. а) Верите ли вы, что в первых швейных машинах использовались иглы кактуса, которые специально привозили из Африки? (нет, всегда были металлические).

б)Ткань, окрашенная в один цвет, называется:( гладкокрашеная)

4. а) Как называется инструмент для влажно-тепловой обработки? (утюг)

б) Верите ли вы, что некоторые мужчины носят юбки? (да, шотладцы)

5.а)Какие изделия относят к плечевым швейным изделиям(сарафан, платье, жилет).

б) Назовите ручные украшающие стежки. (крестообразный, тамбурный, стебельчатый, петельный)

6.​ а) назовите волокна животного происхождения (шелк, шерсть).б) назовите волокна растительного происхождения (лен, хлопок)

7.а)по какому направлению нити раскраивается долевая обтачка? (по долевой нити)

б)по какому направлению нити раскраивается поперечная обтачка? (по поперечной

Слайд «Швея»

4 конкурс «Швея»

По имеющимся образцам определить виды швов, их название, выполнить условное графическое изображение швов. Каждая бригада должна дать название предложенных на образцах швов.

Во время выполнения задания тихо звучит музыка.

Слайд «Болтуньи»

5 конкурс мастеров «Болтуньи»

- Пока бригады отдыхают, мастерам нужно выбрать из нескольких скороговорок одну и прочитать три раза. Конкурс оценивают члены бригад.

1. Коси, коса, пока роса.

Роса долой, и мы домой.



2. Коля колья колет.

Поля поле полет.



3. У Аграфены и Арины

Растут георгины.



4. Летят три пичужки

Через три пустые избушки.









Физминутка

Гимнастика для расслабления глаз:

1. Следим глазками за зеленой точкой ( кружочком, шариком в руках взрослого ).

2. Не вставая с места выполняем упражнения глазками "Часики", "Качельки", "Кружок" , "Лампочка". При выполнении упражнений можно помогать себе пальчиком ( следим за движущимся пальцем в заданном направлении ).




6 конкурс «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»


Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить никак нельзя!

И наша речь красна пословицей

Давайте вспомним их , друзья!


У вас в конвертиках лежат листочки с началом и окончанием пословицы о швейном деле, нужно правильно и быстро собрать пословицу.

7 КОНКУРС «Загадки» для болельщиков. Пока конкурсанты заняты собиранием пословиц, мы просим вас отгадать загадки.

На уроках, выполняя практическую работу, мы пользуемся инструментами и приспособлениями. Сейчас вы назовете эти инструменты, отгадав загадки.

Шила – вышивала –

Нисколько не устала.

Ещё бы пошить –

Да кончилась нить. (Игла)

Ловко ими в мастерской

Так и щёлкает портной.

Лучше их ему никто

Не поможет сшить пальто. (Ножницы)


То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход

Остановишь – горе,

Продырявит море. (Утюг)


Инструмент бывалый,

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет (ножницы)


На пальце одном

Ведерко вверх дном. (Наперсток)


Тонконогая нюнила,

Всех одела-нарядила.

На самой бедняжке,

Даже нет рубашки. (Игла)

Я люблю прямоту и сама прямая.

Сделать ровную черту всем я помогаю.

(Линейка)


Остра, как игла,

А шить ей нельзя.

(Булавка)

Молодцы, с загадками вы справились.


Предлагаем командам зачитать свои пословицы.










Слайд «Эрудит»

8 Конкурс «Эрудит».

Используя буквы слова «моделирование» составить новые слова за 5 минут.

(мода, море и т.д….)

Пока команды заняты работой, предлагаем

конкурс для болельщиков : «Веселые хозяюшки»

КАКАЯ КОМАНДА БЫСТРЕЕ ОДЕНЕТ СПЕЦОДЕЖДУ? И пришьет пуговицу…

(Фартук, косынка ..



Подведем итог конкурса « Эрудит»

9 конкурс « Зеленый ящик»

Зачитывается описание изделия спрятанного в ящик. Вы должны угадать, что это?



Изделие относится к плечевым изделиям. Относится к нательному белью. Выполняется в основном из хлопчатобумажной ткани. Ткани выбирают гладкокрашенные светлых тонов и с мелким рисунком. Для отделки используют кружево, тесьму, рюши, шитье, оборки. При пошиве используют швы: двойной, запошивочный, шов вподгибку с закрытым срезом. Эта вещь делает ночной отдых более комфортным.(Ноч. Сорочка)



Изделие по способу носки относится к поясным изделиям. Оно может быть самостоятельным видом одежды, частью костюма, частью платья. Шьют из хлопчатобумажных, льняных. Шелковых, шерстяных тканей. Для обработки верхнего среза применяют пояс, резиновую тесьму. Это изделие носят женщины, а в Шотландии- это национальная одежда мужчин. (Юбка)

Изделие используют во время приема пищи. Ими накрывают хлеб и фрукты.Используют для украшения жилища. На них ставят посуду, вазы.Они входят в комплект столового белья. Форма изделия может быть квадратной, прямоугольной, круглой Разного размера…Изготавливают из х/б, льна…

(салфетка)

10 конкурс: «Свет мой, Зеркальце, скажи!»







- Пора немного отдохнуть и провести шуточный кон курс. Помните стихи А.С.Пушкина:

Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Нужно, глядя в зеркало, не, улыбаясь, с разными интонациями пять раз сказать: «Ах, какая я красивая!»





III. Итог урока.

- Первая часть темы нашего урока звучала так: «Делу время…» Над каким заданием пришлось хорошенько подумать, прежде чем ответить?

- Какое задание было самое интересное?

- Как вы думаете, что лучше: отвечать, не раздумывая, на простые вопросы, или ломать голову над сложными, но интересными вопросами?

- Вторая часть темы нашего урока «…потехе час». Какие задания или вопросы доставили вам удовольствие, было приятно и интересно над ними работать?

- Какие задания показались вам простыми, неинтересными? Ваше отношение к проведению подобных уроков.

Подведение итогов.

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ.

ДРУЗЬЯ, СПАСИБО ЗА ВНИМАНЬЕ,

ЗА ЗАДОР И ЗВОНКИЙ СМЕХ,

ЗА УСПЕХ СОРЕВНОВАНЬЯ.

ТАК ПОРАДОВАВШИЙ ВСЕХ!!

МЫ ОТДОХНУЛИ ВСЕ НА СЛАВУ,

И ПОБЕДИТЕЛИ ПО ПРАВУ,

ПОХВАЛ ДОСТОЙНЫ И НАГРАД! ПЯТЕРОК!!!

СЛОВО ЖЮРИ!



IV.ЧАЕПИТИЕ.

.