СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по программе "Цветик-семицветик"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей друг с другом, сплотить группу, развивать невербальное и вербальное общение, снять телесное и эмоциональное напряжение.

Просмотр содержимого документа
«занятие по программе "Цветик-семицветик"»

ПРОГРАММА КУРСА «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»
ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

Занятие 1. Знакомство

Цели

  1. Познакомить детей друг с другом, сплотить группу.

  1. Развивать невербальное и вербальное общение.
    З. Снять телесное и эмоциональное напряжение.

Материалы

Игрушка Петрушка, клубок ниток, «волшебная» палочка», карандаши, бу-
мага, скотч, изображение поляны, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Приветствие

П с и х о л о г. Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Меня зовут ... С этого дня мы с вами будем встречаться, вместе играть, рисовать, разговаривать, делиться своими новостями и настроением.

1. Появление персонажа Петрушка

Петрушка предлагает свою помощь в знакомстве детей и в организации игр.

2. Игра «Клубочек имен»

П с и х о л о г. У меня в руках волшебный клубочек. Я его передаю своему соседу слева, но сама продолжаю держать ниточку. И так каждый передает клубочек, пока он не вернется ко мне обратно. Передавая клубочек, нужно назвать свое имя.

Когда клубочек дойдет до конца, нужно его передавать обратно, называя имя соседа, которому передаешь.

3. Упражнение «Искра»

П с и х о л о г. Давайте возьмемся за руки и передадим искорку добра и хорошего настроения! Искра будет в виде легкого пожатия руки. Когда искра вернется ко мне, я сообщу. Беремся за руки, закрываем глаза, я передаю.

4. Упражнение «Я - сказочный герой»

Выполняется на ковре.

П с и х о л о г. Ребята, вы любите сказки?

Сейчас я к вам буду подходить и дотрагиваться до вас волшебной палочкой, а вы скажете, на какого сказочного героя вы похожи или хотите быть похожими.

У детей уточняется, почему они так считают. Психолог может тоже принять участие в игре или предложить варианты сказочных героев.

5. Подвижная игра «Паровозик имен, или в страну дружбы»..

П с и х о л о г. Мы поедем на паровозике имен. Я буду первым вагоном, и зовут мой вагон Петрушка. По дорожке я буду при цеплять к себе вагончики с вашими именами. Приготовились, мой вагончик поехал (играет музыка).
Доехал до первой остановки. Какую песенку будет петь первый вагончик? (Имя ребенка.) Поедем со мной? Поедем! Доехали до следующего вагончика. Остановились. Какую песенку будет петь второй вагончик? (Имя ребенка.) Вставай за (имя первого ребенка). Поехали? Поехали. Приехали к третьему вагончику.

6. Релаксация «цветок дружбы»

Включается релаксационная музыка.

П с и х о л о г. А теперь Петрушка приглашает вас на поляну Дружбы. Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох ... Представьте себе какой-нибудь цветок с прекрасными бутонами. Внимательно его рассмотрите - листья, цветы и еще не распустившиеся бутоны ...

Представь, что ты - один из этих нераспустившихся бутонов. Посмотри на плотную оболочку вокруг себя, постарайся почувствовать, как тебе хочется, чтобы эта оболочка раскрылась. И ты потянулся навстречу теплому солнечному свету. А теперь ты можешь представить себе, как твой бутон постепенно раскрывается. Постарайся почувствовать аромат этого цветка ... Рассмотри цвет его лепестков ... Если хочешь, можешь понаблюдать, как мимо проходят дети и взрослые и восхищаются таким красивым цветком. Восхищайся и ты этим цветком, повторяя про себя: «Я хочу очень хорошо запомнить его. Я хочу, чтобы моя жизнь стала такой же прекрасной и яркой». Ты чувствуешь, как приятно смотреть на этот цветок? Возьми это приятное чувство и помести в какую-ни-будь часть своего тела, например в ладошки.

А теперь потянись, расслабься и открой глаза.

(Психолог по очереди спрашивает gетей, называя их по имени, каким цвет-

ком они себя представили.)

- Как зовут этот замечательный цветок?

- Кто за ним ухаживает?

- У него есть соседи? Как ему с ними живется?

(Петрушка просит нарисовать этот цветок. Но чтобы цветок получился
красивый, нужно размять пальчики.)

7. Пальчиковая гимнастика «дружба»
Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Пальцы рук соединяются ритмично в «замок)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(Ритмичное касание пальцев обеих рук.)
Раз, два, три, четыре, пять,

(Поочередное касание пальцев, начиная с мизинцев.)
Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(Руки вниз, встряхнуть кистями.)


8. Рисование цветов


Дети прикрепляют цветы, которые они нарисовали после релаксации, с помощью скотча на рисунок поляны. Психолог предупреждает детей, что цветам нужно расти дружно.

П с и х о л о г. А еще на поляне Дружбы растет волшебный цветок дружбы. (Петрушка показывает игрушечный цветок.) Вы можете ему прошептать ваше желание, сказать, с кем хотите подружиться.

Рефлексия

1. Подведение итогов, рефлексия
2. Игра «Мостик дружбы)

П с и х о л о г. Мы с Петрушкой видим, что вы очень дружные ребята. Психолог просит детей по желанию образовать пары и «построить мостик» (при помощи рук, ног, туловища). Если желающих нет, ведущий может сам встать в пару с кем-нибудь из детей и показать, как можно это сделать (например, соприкоснувшись головами или ладошками). Затем психолог спрашивает, кто из детей хотел бы «построить» мостик втроем, вчетвером и т. д., до тех пор, пока будут находиться желающие. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая «Мост дружбы».

П с и х о л о г. Какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего? Дети по кругу говорят друг другу: «До свидания, (имя). Я рад был с тобой познакомиться». Прощаются с Петрушкой, психологом.

3. Ритуал прощания «Эстафета дружбы)

Детям предлагается взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие.

П с и х о л о г. Я передам вам свою дружбу, и она переходит от меня к (имя ребенка), от Маши - к. .. и т. д. (перечисляются все участники группы) и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из нас добавил частичку своей. Пусть же она вас не покидает и греет! До свидания!