СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по психопрофилактике: «Как подростку выйти из зоны психологического комфорта?» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №169» Советского района г. Казани.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Наша повседневная  жизнь, которая движется, в сумасшедшем ритме требует от человека не только постоянной готовности к изменениям и переменам, но и совершения различного рода усилий. Даже, казалось бы, уже давно привычные нам дела зачастую не могут быть сделаны без усилия воли. А что говорить, когда какая- то новая ситуация требует от нас совершения совсем незнакомых, а порой даже необычных действий? Именно здесь нас начинает одолевать страх неизвестного, мы впадаем в ступор, а сомнения заставляют  оставаться на прежней ступени и том же уровне личностного развития. И с подобными ситуациями в той или иной форме сталкивался практически каждый человек.

      Существуют внутренние границы, в пределах которых мы чувствуем себя в безопасности только потому, что там нам все знакомо и привычно. Именно эти внутренние рамки заставляют нас придерживаться собственных когда-то сформированных убеждений, поступков, привычек, отношение которые себя изжили и многое другое, что не приносит удовлетворения и даже за  привычный образ мыслей. Эти внутренние рамки и образуют зону комфорта.  

    Зона психологического комфорта – область жизненного пространства, дающая ощущение комфорта и безопасности. В большинстве случаев зона комфорта обусловлена привычками и стереотипами  поведения. Зона комфорта – маленький устоявшийся мирок, в котором привык находиться человек. Многие люди, а особенно подростки могут сказать: «Ну и что в этом плохого – когда человеку комфортно и хорошо?». В этом нет ничего плохого, кроме того, что это сильно затрудняет и препятствует на пути развития и достижения новых целей. Как правило, чем моложе человек, тем проще и охотнее он расширяет зону комфорта. Когда человек долго задерживается в зоне комфорта и не предпринимает никаких усилий, чтобы выходить из этой зоны и расширять ее границы, то его развитие прекращается, переходя в деградацию личности. Такая формулировка очень ясно дает почувствовать неизбежность преодолевать границы, если личность заинтересована в собственном развитии.