СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в ясельной группе « Наши домашние животные».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:     Расширять знания детей о домашних животных (где живут, что едят);     соответственно обогащать словарь, называть животных и действия (понятие  «домашнее животное»   – в пассивном словаре);     продолжать учить строить предложения, отвечать на вопросы;     побуждать проявлять активность  и самостоятельность.  

Просмотр содержимого документа
«Занятие по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в ясельной группе « Наши домашние животные».»

Занятие по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в ясельной группе

« Наши домашние животные».

Задачи:

  • Расширять знания детей о домашних животных (где живут, что едят);

  • соответственно обогащать словарь, называть животных и действия (понятие  «домашнее животное»   – в пассивном словаре);

  • продолжать учить строить предложения, отвечать на вопросы;

  • побуждать проявлять активность  и самостоятельность.

Материал. Игрушки –животные (корова, лошадь, собака, кошка), спрятанные в корзинке, домик с забором из строительного материала.

Ход занятия

 Воспитатель подзывает детей, спрашивает: «Что за  домик тут стоит, кто в нём будет жить?» Раздаётся голос: «Мы! Мы!» «Кто это, ребята, здесь в корзинке? ( Воспитатель достаёт игрушку, просит назвать, кто это.) Корова, коровушка! Что ест корова? Траву. Как мычит (кричит) корова? Му-му. Правильно, корова ест траву и мычит « му-у». (Дети повторяют.) Что даёт ребятам? Молоко! А где живёт корова?» Воспитатель выслушивает ответы детей, обобщает: «Корова живёт в сарае, во дворе. Иди, коровушка, во двор, за забор!» Предлагает детям поставить корову за забор, сказать: «Иди, иди во двор».

Слышится другой голос: «Иго-го!». «Кто это?» -воспитатель достаёт лошадку и предлагает ребёнку взять игрушку, задаёт вопросы: «Кто видел лошадку?, Кто катался на лошадке? , Какая она была?» Поощряет инициативу детей, их желание ответить самостоятельно. Предлагает спросить у лошадки, где она живёт. Обобщает: «Лошадка тоже во дворе живёт». Скажите: «Иди, лошадка, во двор жить». (Дети повторяют, относят игрушку к дому.)

Поднимает корзинку, удивлённо спрашивает: «Кто здесь царапается? Ребятки, как вы думаете? Кошка к нам пришла –мяу-мяу!» Предлагает спросить у кошки, что она любит. (Молоко, мясо.) Спрашивает: « Где живёт кошка? Куда надо отнести её?» Отвечает: «В дом, мышей ловить». Просит детей: «Скажите: «Иди, Мурка, в дом жить!»

Можно прочитать стишок:

Вот кот  Мурлыка ходит,
Мышка, мышка, берегись!
Он всё за мышкой бродит,
Смотри, коту не попадись!

Воспитатель продолжает: «Кто ещё с нами рядом живёт? Гав! Гав! Гав! Кто это? Собачка Жучка. Что она просит у ребят? Косточку. (Угощают собаку.) Собака будет сторожить дом, чтобы лошадка и корова не ушли.

А где она живёт?» (Показывает и называет домик собаки –конуру.)

Обобщает: «Лощадь и корова живут во дворе. Кошка –дома, а собака –в конуре. Это домашние животные».

В конце занятия можно предложить поиграть с игрушками-животными: построить им отдельные домики, покормить, одновременно задавая вопросы: «Что любит»», «Чем будем кормить». Воспитатель поддерживает и поощряет инициативу детей.