СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по речевому развитию в старшей группе с использованием кинетического песка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помогает в формировании связной речи, развивает мелкую моторику, воображение, творческий потенциал.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по речевому развитию в старшей группе с использованием кинетического песка.»

Конспект занятия для старшей группы по развитию речи с использованием кинетического песка « Сказки песочной страны »



Цель : создание комфортных, благоприятных условий для развития речи дошкольников в совместной деятельности.

Задачи : 

Формировать у детей навыки связной речи, в процессе игры с песком.

Вовлечь детей в активное речевое общение, использовать   различные речевые упражнения в процессе составления сказок.  

Развивать мелкую моторику, воображение, творческий потенциал в процессе вовлечения в практическую деятельность.

Создать положительный эмоциональный настрой, атмосферу доброжелательности.

Совершенствовать коммуникативные навыки.

Материал: песочница, фигурки персонажей по выбору детей, природный материал: камушки, шишки, фигурка Феи.

Форма занятия: подгрупповая



Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята я вас сегодня хочу пригласить в гости. Вы любите в гости ходить?

Когда вам сообщили, что вы идете в гости, что вы начинаете делать в первую очередь? (одеваться, искать нарядную одежду).

А скажите мне пожалуйста как нужно себя вести в гостях? (не баловаться, быть вежливым).

Замечательно. Тогда отправляемся в путь.



Там не море, не лесок,

Там таинственный песок.

Фея там живет одна

В гости нас зовет она.

По лесочку мы идем

К Фее в гости мы придем.

По горам поднимемся

На лодке проплывем

На острове окажемся

И к Фее подойдем.



(дети с воспитателем подходят к песочнице, где их ждет фигурка песочной Феи)

Воспитатель: Смотрите, нас встречает Фея Песочной страны.

(дети здороваются с Феей)

Фея: Здравствуйте ребята! Я очень рада принимать гостей моем сказочном королевстве. А как вы думаете, почему оно называется сказочное?(различные ответы)

Вы все правильно сказали – здесь сказка живет и сказочные персонажи. В королевстве случилась беда. Накануне была сильная буря, а вы знаете что такое буря?(ответы детей).

Правильно, этот сильный ветер, он разрушил все наши дома и сказка покинула нас. У меня вся надежда на вас, вы поможете построить домики нашим жителям и создать новую сказку?(ответы детей). Проходите, располагайтесь, как вам удобно.

(дети становятся или садятся вокруг песочницы)

Фея: Прикоснитесь ладошками к волшебному песку.

(дети опускают ладошки на песок и проговаривают приветственные слова)

Дети:

      Здравствуй сказочный песок.

      Ты услышь наш голосок.

      Будем мы с тобой играть.

      Вместе сказку сочинять.

Фея: Вы прикоснулись ладошками к сказочному песку. Давайте скажем  волшебные слова: «Вправо-влево повернись и в сказочников  превратись!»  Ну вот, теперь вы настоящие сказочники.

Вот здесь сиротливо стоят мои друзья, у которых домики разрушены, подойдите, выберите того, кому будете помогать.(дети подходят и выбирают понравившегося героя)

Фея: В королевстве в самом центре был мой дворец (делает из песка дворец).Какие бывают дворцы?(красивые, высокие, большие), вокруг него была речка с чистой водой. Как узнать что вода чистая?(прозрачная, светлая). Дальше располагались домики жителей.

Антон ты для кого будешь домик делать? Не забудь сделать дорожку к дворцу, а чтобы жители не запутались, на дорожке оставьте отпечатки их ног.

(детям дается время для постройки жилищ, воспитатель помогает тем, у кого возникают затруднения).

Фея : я вижу мое королевство готово, осталось придумать сказку, чтобы она тут жила. Я начинаю, а вы мне продолжите, договорились? Приступим.

В песочном царстве, сказочном государстве жила-была Фея Камея. Она была всегда веселая, любили петь, танцевать, и конечно любила принимать гостей. У нее было много друзей, они дружно жили в сказочном королевстве. А давайте с ними познакомимся.

(рассказ каждого ребенка о его герое

Вопросы, которые задает воспитатель, если у ребенка возникают затруднения в самостоятельном рассказе:

Как вас зовут?

Как давно вы живете в сказочном королевстве?

Чем вы любите заниматься, ваше любимое дело?

У вас есть друзья, кто они?

Фея: И вот однажды Фея утром проснулась, вышла на прогулку и пригласили всех своих друзей. Они пошли гулять к озеру. Вдруг поднялся сильный ветер и на небе появилась огромная туча (предлагает ребятам тучу показать). Как гудит сильный ветер?(дети изображают). «Это же буря!»- воскликнула Фея. Давайте укроемся от нее в пещере. И все спрятались в пещеру. А буря направилась прямо к королевству. Что же происходило дальше? Кто готов продолжить сказку?

(дети продолжают)

Примерный вариант дальнейшего развития:

Буря хочет разрушить королевство, появляется сказочный герой и прогоняет бурю. Жители возвращаются домой.

(Звучит сказочная музыка).

Воспитатель: Ребята время нашего пребывания подошло к концу, как говорится «В гостях хорошо- (дети продолжают), а дома лучше».

Давайте снова в ребят превратимся: «вокруг себя повернись и в ребят превратись».

Рефлексия .

Вам понравилось у Феи в гостях?

Что вам особенно запомнилось?

Что вам показалось в нашем приключении трудным?

А что не вызвало никаких затруднений?