Просмотр содержимого документа
«Занятие по русскому языку"Фразеологизмы".»
Занимательный
русский
язык
Составитель: Лисина Д.А., учитель начальных классов МБОУ «Колыванская СОШ№1»
Рано утром мама – квочка
В класс отправила сыночка. Говорила: не дерись, Не дразнись, не петушись, Поспеши, уже пора, Ну ни пуха, ни пера. Через час едва живой Петушок идёт домой. Ковыляет еле-еле Он со школьного двора, А на нём и в самом деле Нет ни пуха, ни пера .
Фразеологизмы
Тема:
Съесть пуд соли
Задать головомойку
Бить баклуши
Повесил нос
Семи пядей во лбу
Витать в облаках
Работать спустя рукава
Цели:
1. Узнать ,
что такое фразеологизмы.
2. Познакомиться
со значением некоторых
фразеологизмов и историей их происхождения.
3. Научиться
употреблять фразеологизмы в своей речи.
Фразеологизмы – это словосочетания с самостоятельным значением, которые нельзя разделить.
Фразеологизмы
Мы очень устойчивы
И просим настойчиво:
На слова нас не менять.
Прямо так употреблять !
Расшифруй фразеологизм , пользуясь кодом. 6 , 1 , 10 , 2 , 7 , 3. 8 , 3 , 9 ,3 , 5 , 6 , 8 , 3 , 4.
И
1
О
А
2
Я
3
Н
4
5
С
6
Т
К
7
З
8
9
Р
10
Словари
Физминутка «Кораблик»
Волны плещут в океане.
Что нам чудится в тумане?
Это мачты кораблей.
Пусть плывут сюда скорей!
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем,
Ищем камушки в песке
И сжимаем в кулачке.
Игра «Что это?»
А) Его вешают, приходя в уныние. Его суют всюду.
Б) Не ладоши, а ими хлопают,
Если что-то не понимают.
Не цветы, а вянут.
В) Его советуют искать в поле.
На него бросают слова и деньги те,
кто их не ценит.
повесил нос .
Глеб у доски
Краснеет до корней волос.
повесить , нос ,
Он в этот час , как говорится,
Краснеть , корни , до волосы.
Готов
сквозь землю провалиться.
О чём же думал он вчера ,
земля , сквозь , провалиться.
баклуши бил
с утра?
Когда
баклуши , бить
Тест
«О каком человеке говорят?..».
- У него денег куры не клюют:
А) бедный; Б) богатый.
А) ловкий; Б) робкий.
- Он звёзд с неба не хватает:
А) умный; Б) не очень умного
- У него семь пятниц на неделе:
А) ненадёжный; Б) надёжный.
5) Он перебивается с хлеба на квас:
А) богатый; Б) бедный
- Cегодня я узнал…
- Я понял, что…
- Теперь я могу…
- Я научился…
- У меня получилось …
- Я попробую…
- Меня удивило…
- Урок дал мне для жизни…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Мне захотелось…
Спасибо за внимание!