СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по сказке «колобок» (возраст 3-4 года)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

 - развитие и закрепление физических качеств и творческих способностей дошкольников;

- приобщение детей к физической культуре с помощью различных видов деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по сказке «колобок» (возраст 3-4 года)»

ЗАНЯТИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК» (ВОЗРАСТ 3-4 ГОДА)

Цели:

- развитие и закрепление физических качеств и творческих способностей дошкольников;

- приобщение детей к физической культуре с помощью различных видов деятельности.

Задачи:

- закреплять двигательные навыки детей;

- поддерживать чувство радости, возникающее при восприятии результата своей и общей работы;

- развивать ловкость, координацию движений, творчество, умение регулировать мышечный тонус, мелкую моторику;

- способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с текстом;

- воспитывать устойчивый интерес к занятиям физической культурой, здоровому образу жизни.

  1. Продолжать учить прыгать из обруча в обруч с продвижением вперёд.

  2. Упражняться в равновесии в ходьбе с перешагиванием через педметы - бруски, (высота - 10см.)

  3. Развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча.

  4. Приучать детей действовать по сигналу воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом.

  5. Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в занятии.

I. Вводная часть.

ИНСТРУКТОР:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

Доброе утро весёленьким глазкам,

Я предлагаю отправиться в сказку.


Жили-были дед и баба

На поляне у реки,

И любили дед и баба

На сметане …

ДЕТИ: Колобки!

ИНСТРУКТОР: - Наверное, вы, догадались, что и сказка наша называется «Колобок».

Чтобы в сказке очутиться,

Нужно нам поторопиться

1-2-3-4-5 – будем дружно мы шагать.

- ХОДЬБА ОБЫЧНАЯ.

По тропинке мы пойдём

В лес ребятки попадём

- ХОДЬБА ПО «ДОРОЖКЕ» ШИРИНОЙ-30СМ.

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

Мы по мостику пойдем,

На тот берег перейдём.

- ХОДЬБА ПО РЕБРИСТОЙ ДОРОЖКЕ.

В лесу увидели зверей

Их изобразим скорей.

Мы зайчишку увидали, и как зайки поскакали.

- ПРЫЖКИ НА ДВУХ НОГАХ НА МЕСТЕ.


Ноги выше поднимаем

корни мы не задеваем.

- ХОДЬБА ОБЫЧНАЯ.

Там ходит мишка косолапый

Громко топает он лапой.

- ТОПАТЬ НОГОЙ НА МЕСТЕ, РУКИ НА ПОЯСЕ.

А теперь присядем ниже,

чем там хвост мелькает рыжий?

ДЕТИ: Лиса.

- ХОДЬБА НА НОСКАХ, РУКИ ПЕРЕД ГРУДЬЮ.

Вдруг мы волка увидали,

И от волка убежали.

- БЕГ ОБЫЧНЫЙ.

- БЕГ ШИРОКИМИ ШАГАМИ.

1-2-3-4-5

Колобка идём искать.

Нужно дружно пошагать.

- ХОДЬБА ОБЫЧНАЯ.

ИНСТРУКТОР: - Ох, ребята заблудились мы. Давайте позовём на помощь.

Дыхательная гимнастика

1-й вдох;  2 – на выдохе «Ау!» (выполнять три раза).

ИНСТРУКТОР:

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Встаньте у колечек.

ИНСТРУКТОР: - Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит.

В нём живут бабушка и дедушка. Давайте постучим в дверь.

Бабушки и деда нет дома. Они ушли искать колобка.

Давайте, бабушке и дедушке приготовим сюрприз и напечём им колобков.

Пальчиковая игра «Колобок»

Тесто ручками помнём, (дети сжимают и разжимают пальцы)

Колобков мы напечём. (выполняют круговые движения ладонями)

Серединку смажем джемом, (водят пальцем по ладони)

А верхушку сладким кремом, (водят кистью по ладони)

И кокосовою крошкой (имитируют «посыпание крошки» пальцами обеих рук)

Посыплем колобки немножко.

А потом заварим чаю, (прижимают руки к груди)

В гости друга приглашаем. (дети поворачивают головы друг к другу и протягивают руки в перёд)

ИНСТРУКТОР: Молодцы, ребята!

Так много колобков напекли, посмотрите - целая корзина.

Возьмите по одному колобку.

II. Основная часть.

а). О.Р.У. с мячом.

  1. «Жили-были дед и бака на полянке у реки»

И.п. – ноги вместе, руки с мячом внизу.

1 – 2 - Вот какой высокий дед (дети поднимаются на носки, мяч вверх).

3 – 4 - И вот какая бабка! (опускаются на пятки, мяч вниз) – повторить 4 раза.

  1. «Бабка лепила колобки»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом прижаты у груди.

1 – 4 - вращение мяча перед грудью; вперёд – назад.

Выполнить упражнение 4 раза.

  1. «В печь его поставила»

И.п. – ноги врозь, руки с мячом прижаты к груди.

1 – 2 – повороты туловища вправо руки вытянуть вперёд;

3 – 4 - и.п. Тоже влево.

Повторить 4 раза.

  1. «Положи колобок студиться на окошко»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом перед грудью.

1 – присесть;

2 – положить мяч на пол;

3 – встать, руки на пояс;

4 – присесть, взять мяч в руки;

5 – и.п.

Повторить 4 раза.

  1. «Не хотел он там лежать, захотел он убежать»

1 – наклон туловища вперёд;

2 - 4 прокатывание мяча вокруг ног.

Повторить по 2 раза в каждую сторону.

  1. «Но вначале поскакать»

Прыг-скок, Прыг-скок

Вот как прыгал колобок

Прыжки на двух ногах вокруг мяча.

Повторить по 2 раза в каждую сторону.

ИНСТРУКТОР: - Катился, колобок по лесной дорожке между деревьями, прыгал на кочку и с кочки. Чтобы помочь колобку вернуться к бабушке и деду. Ребятам нужно пройти в чаше леса через ветки и пенёчки.

б). Основные виды движений:

1. Продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд из обруча в обруч.(2 раза)

2. Закреплять умение прокатывать мяча между предметами. (2 раза)

3. Повторить упражнение на равновесие, ходьба с перешагиванием через предметы бруски, (высота - 10см.) (2 раза)

в). Подвижная игра: «Ёжик»

За грибами в лес идём, (ходьба обычная)

прыгаем по кочкам. (прыжки на двух ногах с продвижением)

А в лесу колючий ёж, стережёт грибочки. (пальцы в замок поднимаем их и опускаем)

Ты нас ёжик не коли, а попробуй, догони. (грозим пальчиком)

Убегаем от ёжика и прячемся в «домиках», обруч. (2-3 раза)

III. Заключительная часть.

Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие»

Мы ребята пошагали и уже большие стали.

С каждым новым днём выше, выше мы растём. 

Выше тянемся! Подышали лесным воздухом.

Дети поднимают руки вверх, тянутся, делают глубокий вдох носом, на выдохе руки опускают. (3 раза)

ИНСТРУКТОР: - Ребята, а теперь пора возвращаться в детский сад.

Средства передвижения какие знаете?

Дети: Поезд.

Песня «Голубой вагон»

Ну, вот остановка «Детский сад».

АВТОР СТАТЬИ—ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С. В. КАМНЕВА.

7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!