СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по теме: "Городецкая роспись"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по теме: "Городецкая роспись"

Просмотр содержимого документа
«Занятие по теме: "Городецкая роспись"»

Конструкт внеурочного занятия

Максимовой Виктории Жоржевны

студентки группы 46 специальности

«Коррекционная педагогика в начальном образовании»


Дата:

ОО: СОШ № 3

Класс: 3 Б

ФИО учителя класса: Максимова Ольга Викторовна

Тема занятия: Городецкая роспись

Цель: дать обучающимся представление о городецкой росписи, ее особенностях и применении в быту

Форма занятия: Виртуальный музей

Планируемые результаты:

Личностный: Проявляют познавательный интерес к занятиям изобразительного искусства, аккуратность в работе.

Метапредметный: Проявляют умения контроля и коррекции собственных действий, выделяют познавательную цель занятия, умеют осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находят варианты решения различных художественно-творческих задач.

Предметный: знают технику рисования городецкой росписи, рисуют эскиз на шаблоне на следующее занятие.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать интерес к творческой деятельности, аккуратность в процессе работы, формировать интерес к декоративно-прикладному искусству, городецкой росписи.

Развивающая: Развивать умения контроля и коррекции собственных действий, учить выделять познавательную цель занятия, осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Образовательная:

Изобразительная: учить, не нарушая традиции изображать городецкую роспись, использовать эти традиции в своём изображении

Техническая: совершенствовать навыки рисования карандашом, учить навыкам рисования по предложенному алгоритму

Композиционная: развивать умение располагать узор в круге на основе опоясывающего завитка


Принципы обучения:


  • Деятельности

  • Наглядности

  • Минимакса

  • Систематичности

  • Последовательности

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма

  • Воспитание через творчество

  • Формирование личностного стиля общения со сверстниками и педагогом

Методы обучения:

  • Методы организации учебно- познавательной деятельности (методы получения новых знаний: объяснение, рассказ, беседа, демонстрация)

  • Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (метод эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха)

  • Метод развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (творческое задание)

Методы воспитания:

  • Метод стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха)

  • Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ)

  • Метод формирования социального опыта детей (ситуация свободного выбора)

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Оборудование:

Индивидуальное: простой карандаш, лист формата А4, ластик, шаблон по выбору

Демонстрационное: презентация (наглядный материал), видеоматериалы


Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Структура урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

  3. Комплексное применение и систематизация знаний.

-Объяснение приёма работы

-Физминутка

-Вопросы на уточнение

  1. Практическая работа

  2. Рефлексия учебной деятельности.



Информационные источники: 
1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения)
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект / А.Я.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Рос.акад.образования. – М.: Просвещение, 2009. – 00 с. – (Стандарты второго поколения)

3. Рабочая программа "Изобразительное искусство 1 - 4 классы" (Б.М.Неменский) ФГОС



Ход занятия.

Этапы урока, задачи.

Методы, приёмы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат

1.Мотивация к учебной деятельности.

Задача: собрать внимание детей, настроить на предстоящую работу.


Беседа

Здравствуйте ребята!

Проверьте готовность к уроку, на парте должны лежать: простой карандаш, ластик, чистый лист формата А4. Поднимите руку, кто готов к уроку.

Садитесь.

Приветствуют учителя, настраиваются на предстоящую работу.


2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача: совместно с детьми сформулировать тему и цель занятия через проблемную ситуацию.

Беседа, демонстрация, постановка проблемной ситуации

С древних времен человек стремился    украсить свое жилище, предметы быта и посуду. Древний человек мог сшить две шкуры, надеть их на себя, выдолбить посудину и пользоваться ими, но в человеке заложено стремление к красоте, и он брал в руки резец и начинал   вырезать узор на чаше и на рукоятке ножа….

Плоды труда художника окружают нас повсюду. Мебель, посуда, одежда- ко всему приложен труд художника. Он ищет, создает, украшает их- декорирует в переводе с латинского-украшаю. Декорирование применяется в народном творчестве.

Как называется прикладное искусство, создаваемое человеком? (декоративно-прикладное искусство-ДПИ)

А где мы можем наблюдать ДПИ? (в украшении предметов быта, игрушек) Ребята, а что такое промысел?

ПРОМЫСЕЛ - это центр изготовления ДПИ.

Какие художественные промыслы вы знаете?

Ребята, чтобы узнать с какой росписью мы сегодня познакомимся соберите буквы на доске.

Итак, какое слово у нас получилось? (городецкая), ребята, знакома ли вам эта роспись?

Какая тема нашего занятия?

СЛАЙД Тема занятия: Городецкая роспись

СЛАЙД Цель: узнать о городецкой росписи, ее особенностях и применении в быту


- Хорошо. Ребята, посмотрите на слайд (на слайде вещи быта расписанные городецкой росписью) что вы видите?


Промысел в городе Городце развивался с середины 19 века. СЛАЙД Яркой городецкой росписью украшали прялки, мебель, ставни, двери. Городецкая роспись по дереву по праву считается одним из наиболее ярких явлений народной художественной культуры России. СЛАЙД

В отличие от других росписей, городецкая роспись насыщенна и отражает все богатство красок русского лета с его луговым разнотравьем, озарена ярким солнцем, заливающим ослепительным светом гирлянды цветов, причудливых птиц, стройных, изящных городецких коней.

Вот предметы, на которые могла наноситься городецкая роспись (на слайде).

Это могут быть: коромысла, прялки, донца, лубочные короба, игрушки, посуда, мебель и даже части дома - ставни, двери, ворота.

Ребята, какие основные цвета используются?

Основные цвета голубой и все оттенки синего, розовый и оттенки красного, зеленый, черный, синий, белый. (слайд). Самые распространенные сюжеты; дамы и кавалеры, сценки чаепития, наездники, птицы, кони - все эти сюжеты дополняют изображения бутонов цветов, розаны, купавы (слайд).

Технология городецкой росписи такова: СЛАЙД

Если фон цветка розовый, красный, то серединку выполняют темно - красным, бордовым, а если фон голубой, то лепестки прописывают темно-синим или фиолетовым.

Существует три вида композиции в городецкой

росписи:

- цветочная роспись (слайд)

- Цветочная роспись с включением мотива

«конь» и «птица» (слайд)

- Сюжетная роспись (слайд)


Ребята, а сейчас, самое интересное. Я предлагаю вам познакомиться с узорами городецкой росписи. И попробовать нарисовать их мелом или мокрой кисточкой на доске. Вы ходите по 3 человека к доске, выбирайте элемент и пробуйте нарисовать его.





Ребята, вот посмотрите основные узоры городецкой росписи (на слайде 2)



Слушают учителя, участвуют в диалоге, отвечают на вопросы.

Проявляют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контроль), познавательные УУД (умение структурировать знания, формулирование познавательной цели, анализ, сравнение, обобщение,), коммуникативные УУД (умение строить речевые высказывания).


3.Комплексное применение и систематизация знаний.

3.1 Объяснение приёма работы

Задача:

объяснить ход работы, показать алгоритм и закрепить его понимание.

Беседа, объяснение, демонстрация

Сегодня, я предлагаю вам выбрать шаблон, на котором вы будете работать, тренироваться наносить роспись.

Для этого я выдам вам шаблоны деревянной посуды.


Ваша задача обвести его на своем чистом листе, а затем мы выполним эскиз будущей росписи карандашом.

Сегодня на занятии мы сделаем только эскиз росписи карандашом, а на следующем занятии вы закончите работу и выполните роспись в цвете.

Кому непонятно, чем мы будем заниматься?

-Хорошо.

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем, отвечают на вопросы,

запоминают алгоритм рисования, повторяют его.

Проявляют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, планирование, коррекция), познавательные УУД (умение структурировать знания, моделирование, анализ, обобщение), коммуникативные УУД (умение строить речевые высказывания).


3.2 Физминутка

Задача: снять напряжение, усталость глаз.


Давайте немного отдохнем. (видеофизминутка)


3.3 Вопросы на уточнение

Задача: закрепить знания о городецком узоре, повторить алгоритм.

Беседа, объяснение, демонстрация

- Ребята, кому непонятно что мы будем сегодня делать?

Давайте приступим к работе.

Если у вас будут появляться вопросы, поднимите руку и я к вам подойду.

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем, отвечают на вопросы,

запоминают алгоритм рисования, повторяют его.

Проявляют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, планирование, коррекция) , познавательные УУД (умение структурировать знания, моделирование, анализ, обобщение), коммуникативные УУД (умение строить речевые высказывания).


4.Практическая работа

Задача: контролировать процесс рисования, выделять общие ошибки и показать возможность их исправления.

Объяснение, пример, демонстрация, создание ситуации свободного выбора, творческое задание

Начинаем рисовать карандашом. Делаем эскиз. Проводим вспомогательные линии. Прорисовываем элементы. Когда узор будет завершён, уберите ластиком вспомогательные линии. Кому непонятно задание?

Приступаем к работе. У кого возникнут вопросы или затруднения, поднимаем руку.

Слушают учителя, участвуют в диалоге с ним, выполняют эскиз.

Проявляют регулятивные УУД (контроль, оценка, волевая саморегуляция), познавательные УУД (умение структурировать знания, анализ, сравнение, обобщение), коммуникативыне УУД (умение строить речевые высказывания).


5.Информация о домашнем задании

Задача: дать инструктаж по выполнению домашнего задания.

Объяснение

Наш урок подходит к концу. Дома вам необходимо будет доработать эскиз, дописать элементы узора, чтобы на следующем занятии выполнить роспись в цвете.

Не забудьте на следующее занятие принадлежности.

Записывают домашнее задание.

Проявляют регулятивные УУД (контроль, волевая саморегуляция.

6.Рефлексия учебной деятельности

Задача: организовать самооценку деятельности.


Беседа

Что нового вы сегодня узнали? Какой была цель занятия? Нам удалось её достичь? Какие трудности возникали при выполнении узора?

Приберите рабочие места. Спасибо за работу. До свидания.

Отвечают на вопросы, подводят итоги занятия

познавательные УУД (умение структурировать знания, анализ).




Г О Р О Д Е Ц К А Я


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!