СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по теме "Символы России".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал (конспект занятия и презентация для интерактивной приставки Mimio) может быть использован для внеклассного занятия по теме "Символы России", а также на уроке окружающего мира по указанной теме (по программе А.А. Плешакова). 

Просмотр содержимого документа
«Памятка»

Памятка

Жёлтый (золото) - символ богатства, справедливости и великодушия.

Белый (серебро)- символ чистоты и невинности, благородство и откровенность.

Красный- символ храбрости, мужества и неустрашимости, мужество, смелость, великодушие и любовь. 
Голубой, синий
 - символ красоты, мягкости и величия, верность, честность, безупречность.
Зелёный
- символ надежды, радости и изобилия.
Бордовый
- символ достоинства, силы и могущества.
Чёрный
- символ печали, благоразумия и смирения.


Корона
 – власть, благородство; 

Конный всадник – победа; 

Орел – сила, власть, величие; 

Меч – военная слава, могущество; 

Скипетр (жезл ) и держава (золотой шар с крестом )- символы царской власти – твердая центральная власть.

Памятка

Жёлтый (золото) - символ богатства, справедливости и великодушия.

Белый (серебро)- символ чистоты и невинности, благородство и откровенность.

Красный- символ храбрости, мужества и неустрашимости, мужество, смелость, великодушие и любовь. 
Голубой, синий
 - символ красоты, мягкости и величия, верность, честность, безупречность.
Зелёный
- символ надежды, радости и изобилия.
Бордовый
- символ достоинства, силы и могущества.
Чёрный
- символ печали, благоразумия и смирения.


Корона
 – власть, благородство; 

Конный всадник – победа; 

Орел – сила, власть, величие; 

Меч – военная слава, могущество; 

Скипетр (жезл ) и держава (золотой шар с крестом )- символы царской власти – твердая центральная власть.

Памятка

Жёлтый (золото) - символ богатства, справедливости и великодушия.

Белый (серебро)- символ чистоты и невинности, благородство и откровенность.

Красный- символ храбрости, мужества и неустрашимости, мужество, смелость, великодушие и любовь. 
Голубой, синий
 - символ красоты, мягкости и величия, верность, честность, безупречность.
Зелёный
- символ надежды, радости и изобилия.
Бордовый
- символ достоинства, силы и могущества.
Чёрный
- символ печали, благоразумия и смирения.


Корона
 – власть, благородство; 

Конный всадник – победа; 

Орел – сила, власть, величие; 

Меч – военная слава, могущество; 

Скипетр (жезл ) и держава (золотой шар с крестом )- символы царской власти – твердая центральная власть.



Просмотр содержимого документа
«Символы России конспект занятия»

Конспект занятия «Символы России»


Цель занятия:

создание условий для осознания учащимися значимости государственной символики как воплощения социокультурного контекста России;


Задачи занятия:

  • расширить кругозор учащихся о государственной символике России, способствовать принятию нравственных ценностей (любовь к Родине, патриотизм, гражданственность);

  • воспитывать у учащихся уважительное отношение к государственным символам, истории своей страны и своего народа;

  • усилить мотивацию для изучения истории символики родной страны


Ход занятия


  1. Организационный момент.

  2. Систематизация изученного материала.

а) Соединить понятие и определение (1 слайд);

- Почему наше государство является федеративным (федерацией)?

- Какова главная мысль нашей Конституции?

- Почему Конституция – это Основной закон?

- Назовите главный документ, защищающий права человека. Когда он был принят? О чём в нём говориться?


б) - У каждого человека, гражданина есть не только права, но и обязанности.

- Распределим высказывания на две группы: права и обязанности каждого гражданина нашей страны.

(исп. http://learningapps.org/display?v=pmnokyu4301 (нажать на восклицательный знак))

  • Для перехода на другой слайд – нажать на матрёшку.


  1. Введение в тему занятия.

- Мы сказали, что Эйфелева башня – это символ Франции. А что означает слово «символ»? (2 слайд)

- А такое определение даёт нам словарь.

Символ (греч.)— это знак, изображение какого-нибудь предмета или животного для обозначения качества объекта; условный знак каких-либо понятий, идей, явлений.

- С помощью символов мы передаём информацию.

  • При нажатии на слайд появится определение.

Игра «Ассоциации»: по символу угадать страну. (3 слайд)

  • Названия стран скрыты под изображениями.


- Что ещё может быть символом нашего государства? (матрёшка, балалайка, берёза и т.д.)

- А можете ли вы сказать, символом какого государства является вот эта башня? (4 слайд)

- Данное задание вызвало у вас затруднение, потому что это неофициальный символ Италии.

- Но у любой страны есть и официальные государственные символы. Их знают во всём мире и по ним легко определить, о каком государстве идёт речь. Что это за символы?

- Рассмотрите изображения. Сформулируйте тему нашего занятия.

(Государственные символы России). (5 слайд)

  • Название темы появится при нажатии на верхнюю часть слайда


  1. Работа по теме занятия.

Флаг:

- «Соберите» флаг России из полосок. (6 слайд)

- Флаг какой страны можно «собрать» из оставшихся полосок. (Германии).

- Работа с текстом учебника.

(Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. 4 класс. 2 часть с.168-174)

  • Для перехода на данный учебник для чтения с доски нужно нажать на восклицательный знак.


- Впишите на доске ответы на вопросы: (7 слайд)

  • Ответы скрыты справа под белыми прямоугольниками.


- Что обозначают цвета на российском флаге? (по памятке)

- Где мы можем увидеть флаг нашего государства? (Над Большим Кремлевским дворцом, где находится место пребывания Президента России, над зданиями, где находятся органы власти России) (8 слайд)


Герб:

- Что такое герб? (эмблема государства, изображение, которое в условной форме показывает исторические традиции государства или города)

- Как называется наука, изучающая гербы, их историю, правила построения гербов? (геральдика)

- Найдите герб Российской Федерации. (СССР, России, Владимира, Москвы). Знаете ли вы остальные гербы? (9 слайд)

  • Ответы скрыты даны под изображениями под белыми прямоугольниками.


- Используя памятки, попробуйте предположить, какой смысл в нём заложен.

Просмотр фрагмента про герб. (10 слайд)


Справочная информация:

Наш герб представляет собой красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла в красном щите - серебряный всадник в синем плаще, поражающий копьем черного, опрокинутого навзничь и попранного конем дракона. Двуглавый орел в нашем гербе является символом единства народов России, живущих как в европейской, так и в азиатской ее частях. Поэтому одна голова орла смотрит на запад, а другая на восток. Короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краев, областей, из которых состоит Российская Федерация. Скипетр и держава означают сильную государственную власть, защиту страны и ее единство. Всадник на щите – не только символ столицы России - Москвы, но и олицетворение победы добра над злом. Герб символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.


- Где мы можем увидеть герб нашего государства? (документы, монеты и т.д.)(11 слайд)


Гимн:

- Что такое «гимн»?

- Когда исполняется гимн страны?

- Как нужно себя вести при исполнении гимна?

- Что вы знаете о гимне нашей страны? Как давно он является символом нашей страны?

( презентация с музыкой «Из истории Российского гимна).


  1. Итог занятия.

исп. http://learningapps.org/328631

  • нажать на матрёшку







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!