« Букет Добра».
Изготовление цветов из бросового материала
(с мастер - классом)
Разработка занятия внеурочной деятельности для 2-го класса.
По программе внеурочной деятельности художественного направления.
Вид внеурочной деятельности: художественное творчество.
Фейлер Елена Викторовна,
учитель ИЗО и технологии
МБОУ Солёноозёрная СОШ №12
Ширинского района,
республики Хакасия
с. Солёноозёрное
2014 г
Пояснительная записка.
Данное занятие на развитие творческих способностей обучающихся 2-го класса.
По программе внеурочной деятельности «Секреты мастеров» художественного направления (по новым ФГОС ООН).
Вид внеурочной деятельности: художественное творчество.
Данное занятие реализует одну из задач нового ФГОС ООН:
- духовно - нравственное развитие ребенка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.
Так как занятия внеурочной деятельности должно осуществляться в формах, отличных от классно-урочной, то дети работают за столами, составленными вместе (дети при работе сидят за столами по кругу напротив друг - друга, можно работать стоя).
Разработку занятия также можно применять на уроках технологии в начальных классах при изучении раздела: работа с бумагой или работа с разными материалами.
На занятии использованы: словесный метод, наглядные методы, метод практической работы.
Для лучшего усвоения материала применяется авторская мультимедийная презентация.
Тема: « Букет Добра»
Изготовление цветов из бросового материала. 2 класс.
Цель: формирование умения изготовлять волшебный цветок из фантиков от конфет.
Задачи:
- воспитать у детей чувство отзывчивости; умение делать добро другим.
- развивать духовно- нравственные качества личности;
- развивать творческие способности;
- учить работать с бумагой разной структуры.
Оборудование: фантики от конфет (по 3 на каждого ученика и дополнительный фантик один на 3 учеников), ¼ листа белой или зелёной бумаги А4 на каждого ученика, ножницы, пустая коробка от конфет, клей «Мастер» или «Момент», спицы или деревянные шампура для изготовления стебельков.
Ход занятия
I. Ритуал приветствия. Вступительное слово.
- Заходите, ребята. Встаньте все в круг.
- Здравствуйте, ребята. Я приветствую вас на занятии внеурочной деятельности.
Чтобы стало нам всем хорошо, уютно, как дома, давайте зажжем свечу.
( учитель, зажигает свечу, и обносит внутри круга детей, поднося к каждому)
- Посмотрите на огонёк свечи, протяните к нему ладошки. Что вы чувствуете? (Тепло)
- Тепло от огонька согревает руки, а что может согреть душу человека? (Любовь, внимание, забота, доброта)
Слайд №1.
- «Доброта – это солнце, которое согревает душу. Всё хорошее в человеке от солнца, а всё лучшее в жизни от человека и его доброты. (М.Пришвин)
Покажите, где душа у человека (дети показывают).
Она внутри нас, там, где сердце, поэтому, когда мы говорим: «От всей души», то прикладывает ладонь к груди.
- У меня к вам просьба: положите ладонь на место, где может быть душа у человека, т.е. на грудь, улыбнитесь друг другу обязательно от души. Когда вы улыбаетесь, у вас очень добрые лица.
Я желаю тебе сегодня добра.
Ты желаешь мне сегодня добра.
Если вам будет трудно, я помогу.
Улыбнёмся ещё раз друг другу.
II. Подготовка к практической работе.
- Доброта не только может согреть душу человека, она способна творить чудеса.
Сегодня мы будем добрыми волшебниками и попробуем совершить чудо!
Главное наше волшебство будет доброта наших сердец!
Вы готовы творить добро? Тогда пройдите на свои рабочие места.
Слайд №2.
Мы сегодня чудеса создадим за полчаса!
А кому так удаётся?!
Кто с душой за всё берётся!
Чуть уменья, чуть терпенья и ещё чуть- чуть труда!
Из бумажек от конфет создадим сейчас букет!
Я предлагаю сделать цветы, наполнить их добротой и соединить в волшебный букет Добра.
У вас на столах лежат по 3 бумажки от конфет. Из них мы и смастерим цветок. Помощниками будут ножницы и наши умелые ручки.
Слайды №3, №4- Повторение правила безопасной работы с ножницами.
III. Практическая индивидуальная работа.
Во время индивидуальной работы тихо звучит музыка.
Показ на слайдах: 5-16.
Я буду показывать этапы его изготовления на большом листе бумаги, вы повторять за мной, используя фантиках от конфет.
1
-ый этап: сложить листочек пополам, зафиксировать сгиб, развернуть.
2-й и 3-й этапы: Свернуть уголочки к центральному сгибу с четырёх сторон.
4
-й этап: ещё раз свернуть края к центральному сгибу с четырёх сторон.
5-й этап: сложить вдвое треугольником, ИЗГОТОВИТЬ ТАКИХ 3 ДЕТАЛИ.
Соединить посредине все 3 детали ленточкой бумаги, закрутить её снизу; расправить лепестки, вставить в стебелёк.
А стебельки к цветкам, я вам приготовила заранее. Вставьте цветок в стебелёк.
Возьмите цветок в руки, произнесите над ним вслух добрые слова.
(наполним словами: внимание, теплота, заботливость, отзывчивость, доброта, взаимовыручка, сострадание, уважение, нежность, скромность.)
IV . Коллективная работа:
А теперь соберём букет Добра. Подойдите все со своими цветами. И приклеим их на основу. (Основой является большая коробка из под шоколадных конфет).
Пройдите снова на свои места.
Добро, сотворенное нашими руками, принесет чудо – вы всегда будете добрыми, отзывчивыми людьми.
Ведь недаром говорится: (на столах полоски бумаги с пословицами, которые дети прочтут)
Добрые дела красят человека.
Без добрых дел нет доброго имени.
Жизнь дана на добрые дела.
Добро век не забудется.
Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит
Готовая работа
ИТОГ:
Мы с вами сделали доброе дело: как вы думаете, какое?
- во - первых: создали красивую композицию для украшения класса;
- во- вторых: научились делать цветы из фантиков от конфет и теперь можем научить делать волшебные цветки других;
- в - третьих: мы не были злыми, мы говорили только добрые слова.
- Ребята, всегда помните слова Л. Кассиля: «На свете, кроме тебя, есть другие люди, и они нуждаются в твоей доброте, понимании, в твоей защите и помощи».
- Скажите, как называется эта композиция? Как называют композиции из неживых предметов? (натюрморт). Какой это натюрморт? (цветочный)
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале.
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт.
Или все предметы сразу - знай, что это….(натюрморт).
Ритуал прощания.
А теперь: соберитесь дети в круг (повторите фразу за мной):
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Спасибо за работу! До новых встреч!
Список использованных источников
1. Максаков А.И. Учите играя. Москва «Просвещение», 1983.
2. Кушнер А. Стихи. Песня о картине. Сайт: http://www.bards.ru/archives/part.
3. Кассиль Л. Высказывание о добре с сайта: http://lib.znate.ru
4. Пришвин М. Высказывания о добре с сайта: http://www.myshared.ru
5. Пословицы о добре с сайтов:
- posloviz.ru/category/dobro/page3.html.
- 900igr.net › ... › Пословицы › Пословицы о добре.ppt