СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "Поговорим о любви"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия расширить представления детей о чувствахлюбви.

Добрые слова - это корни, добрые мысли - это цветы,добрые дела - это плоды, любящие сердца - сады

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Поговорим о любви"»



Тема: «Поговорим о любви»

Цель: расширить представления детей о чувствах людей.

Задачи:

- Формировать ценностное отношение ребёнка к окружающим его людям,

ориентировать на доброе общение.- Развитие эмоционально-волевой сферы;

- Коррекция речи, мышления. празднично украшенный класс шарами и рисунками детей, фломастеры, макет дерева, костюмы для инсценировки.

Оборудование.

Ход занятия

Звучит музыка. Дети садятся за парты.

- Добрый день, ребята.

- Давайте разгадаем этот кроссворд и в синих клетках прочтем тему нашего занятия.

Так что же такое любовь, как вы понимаете? (ответы детей)

Вывешиваю на доску табличку «Любовь»

-Любовь – это умение сопереживать другим людям, помогать в

беде, говорить ласковые слова, делать подарки.

-Предлагаю вам посмотреть инсценировку рассказа Валентины

Александровны Осеевой «Доброе дело»

-За окном светило солнце. Настроение у мальчика Жени было хорошее и захотелось ему сделать доброе дело.

Женя:- Вот если бы моя сестренка тонула, я б ее спас!

Подошла сестренка к нему: - Женя, погуляй со мной.

Женя:- Уходи! Не мешай мне думать!

-Вот если бы на мою бабушку волки напали! Я бы ее спас!

Бабушка:- Женя помой посуду.

Женя:- Помой сама, мне некогда!

- Вот если бы Шарик в колодец упал, я б его спас!

Прибежал Шарик:- Женя, дай мне воды!

Женя:- Пошел вон, не мешай мне думать.

Пришел Женя к маме:- Мама, чтобы мне такое доброе сделать?

Мама:- Погуляй с сестрой, помой посуду, напои Шарика.

-Давайте по думаем: можно ли назвать этого мальчика любящим человеком?

- О чем мечтал Женя? (ответы детей)

-Да, он мечтал совершить доброе дело, но не заметил, что в его помощи нуждаются близкие люди.

-А какими добрыми делами вы помогаете дома вашим близким?

(ответы детей)

-Я думаю, вы немного устали. Давайте встанем в круг и проведем

оздоровительную минутку.

Игра с воздушными шарами.

Все мы кого-то любим, но забываем говорить это нашим любимым.

Предлагаю вам посадить дерево «любви», чтобы окружающие нас люди

узнали, что мы их любим.

(Выставляю на доску макет дерева.) У вас на партах лежат листочки. Напишите на них имена людей, которых вы любите, и приклейте на веточку.

Назовите эти имена вслух.

- А каким делает человека любовь? (ответы детей)

- Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого любовь – приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.

Добрые слова – корни.

Добрые мысли – это цветы.

Добрые дела – плоды.

Любящие сердца – сады.

- Где находится этот сад? (ответы детей) В сердце любящего человека.

-Так заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

- А в заключени нашего занятия давайте подарим друг другу «валентинки»,

которые мы сделали на прошлом занятии. Дети под музыку дарят открытки.