Занятие в группе продлённого дня
«Путешествие в сказку»
Автор воспитатель 1 квалификационной категории
группы продлённого дня
Е,В,Гребенник
2014г
Цель:
обобщить знания детей по теме «Сказки»;
развивать внимание, мышление, память;
воспитывать чувства дружбы, сопереживания, радости за товарищей.
Оборудование:
магнитофон, кассеты, кроссворд, магниты, сказочные герои (рисунки), поезд, сундучок, рисунки: клубок, кувшин, лук и стрела, зайчик, яблоко.
Ход:
Сегодня, ребята, мы совершим путешествие на «Весёлом экспрессе» по страничкам ваших любимых книг.
Кто-то любит читать сказки, кто-то фантастику и приключения, а кто-то книги о животных. Мы же побываем в гостях у ваших любимых героев. Итак, садитесь по удобнее, мы отправляемся.
Звучит музыка «Голубой вагон».
Нас встречает Красная Шапочка. Поможем ей решить кроссворды.
Вопросы:
1 Жилище Бабы-Яги? (избушка)
2 Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди? (Иванушка)
3 Второе название скатерти? (самобранка)
4 Отчество дочери КащеяБессмертного? (Кащеевна)
| 1и | з | б | у | ш | к | а | |
2 И | в | а | н | у | ш | к | а |
3 с | а | м | о | б | р | а | н | к | а |
| 4 К | а | щ | е | е | в | н а |
Теперь отгадайте кроссворд №2 и по ключевым словам двух кроссвордов определите имя героини многих сказок.
1 л | я | г | у | ш | к | а |
| | 2 г | у | с | л | и | |
3 с | т | у | п | а |
1Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка).
2.С помощью какого инструмента Коту удалось спасти Петуха? (Гусли)
3.Аппарат, на котором Баба- Яга совершает полёты. (Ступа).
Баба- Яга приготовила следующие задания:
Назовите сказку по отрывку из её текста или ответьте на вопрос.
Вызываю помощника.
( Ученик достает из сундучка листочек с заданием и вслух читает его)
Отвечает Золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом. Будет вам новое корыто». ( «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Кто послал телеграмму: « Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. Скоро буду у вас». (Колобок)
Как называется сказка, главный герой которой едет на печке к царю?
(«По щучьему велению»).
Аппарат, на котором Баба- Яга совершает полеты ( ступа).
Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят).
Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор…. (Айболит).
7.А дорога далека, а корзина нелегка,
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. («Маша и Медведь»).
8.Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
9. У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой (Буратино)
10. Вместе с Карлсоном прыгал с крыш
Шалунишка наш …… (Малыш).
Вы отлично справились с заданием.
Ученики 2 класса исполнят песню.
Поиграем в игру « Назови, чей предмет».
Нужно определить принадлежность того или иного сказочного предмета к сказкам.
Выходит помощник. Он показывает предмет, а зрители называют сказку.
Клубок - «Царевна-лягушка», «Василиса-Прекрасная»
Кувшин- «Лиса и Журавль»
Лук и стрела-« Царевна- лягушка»
Яблоко- «Гуси-лебеди», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Ключ- «Золотой ключ или приключения Буратино».
Молодцы, ребята. Вы правильно назвали все сказки.
К нам пришли веселые поросята.
Они предлагают нам игру «Угадай мелодию» .
Включаю запись.
Вы хорошо справились с заданием. Молодцы!
Посмотрите, Незнайка принес нам такое интересное задание.
Нужно инсценировать сказку, а зрители угадывают её название
Выходят несколько учеников, инсценирует сказку «Репка»
Ученики инсценируют сказку, а зрители - угадывают её название.
-Ребята, вам понравилась инсценировка?
-А кто понравился больше?
А сейчас мы посмотрим танец в исполнении учеников 2 класса.
Вот и закончилось наше путешествие в сказку!
В гостях мы были у друзей сердечных,
в чудесной сказке каждый побывал.
Мой юный друг! Бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей.
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей.
Звучит музыка «Голубой вагон».
Литература:
Яровая Л.Н.., Жиренко О.Е., БарылкинаЛ.П.,ОбуховаЛ.А.Внеклассные мероприятия.2 класс. – М.:ВАКО,2004.
Яровая Л.Н.., Жиренко О.Е., БарылкинаЛ.П.,ОбуховаЛ.А.Внеклассные мероприятия.1 класс. – М.:ВАКО,2004.
Сборник загадок