СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "Путешествие в сказку" в ГПД для 2-5 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие помогает обобщить знание детей по теме "Сказки", развивает внимание, мышление, память.

 

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Путешествие в сказку" в ГПД для 2-5 классов»





Занятие в группе продлённого дня


«Путешествие в сказку»








Автор воспитатель 1 квалификационной категории

группы продлённого дня

Е,В,Гребенник























2014г

Цель:

  1. обобщить знания детей по теме «Сказки»;

  2. развивать внимание, мышление, память;

  3. воспитывать чувства дружбы, сопереживания, радости за товарищей.


Оборудование:


магнитофон, кассеты, кроссворд, магниты, сказочные герои (рисунки), поезд, сундучок, рисунки: клубок, кувшин, лук и стрела, зайчик, яблоко.



Ход:

Сегодня, ребята, мы совершим путешествие на «Весёлом экспрессе» по страничкам ваших любимых книг.

Кто-то любит читать сказки, кто-то фантастику и приключения, а кто-то книги о животных. Мы же побываем в гостях у ваших любимых героев. Итак, садитесь по удобнее, мы отправляемся.


Звучит музыка «Голубой вагон».



Нас встречает Красная Шапочка. Поможем ей решить кроссворды.



Вопросы:


1 Жилище Бабы-Яги? (избушка)

2 Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди? (Иванушка)

3 Второе название скатерти? (самобранка)

4 Отчество дочери КащеяБессмертного? (Кащеевна)




з

б

у

ш

к

а


2 И

в

а

н

у

ш

к

а

3 с

а

м

о

б

р

а

н

к

а


4 К

а

щ

е

е

в

н а



Теперь отгадайте кроссворд №2 и по ключевым словам двух кроссвордов определите имя героини многих сказок.



1 л

я

г

у

ш

к

а



2 г

у

с

л

и


3 с

т

у

п

а

1Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка).

2.С помощью какого инструмента Коту удалось спасти Петуха? (Гусли)

3.Аппарат, на котором Баба- Яга совершает полёты. (Ступа).





Баба- Яга приготовила следующие задания:


Назовите сказку по отрывку из её текста или ответьте на вопрос.



Вызываю помощника.

( Ученик достает из сундучка листочек с заданием и вслух читает его)



  1. Отвечает Золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом. Будет вам новое корыто». ( «Сказка о рыбаке и рыбке»)

  2. Кто послал телеграмму: « Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. Скоро буду у вас». (Колобок)

  3. Как называется сказка, главный герой которой едет на печке к царю?

(«По щучьему велению»).

  1. Аппарат, на котором Баба- Яга совершает полеты ( ступа).

  2. Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят).

  3. Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор…. (Айболит).

7.А дорога далека, а корзина нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. («Маша и Медведь»).

8.Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)

9. У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой (Буратино)

10. Вместе с Карлсоном прыгал с крыш

Шалунишка наш …… (Малыш).



Вы отлично справились с заданием.


Ученики 2 класса исполнят песню.



Поиграем в игру « Назови, чей предмет».



Нужно определить принадлежность того или иного сказочного предмета к сказкам.


Выходит помощник. Он показывает предмет, а зрители называют сказку.


Клубок - «Царевна-лягушка», «Василиса-Прекрасная»

Кувшин- «Лиса и Журавль»

Лук и стрела-« Царевна- лягушка»

Яблоко- «Гуси-лебеди», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Ключ- «Золотой ключ или приключения Буратино».



Молодцы, ребята. Вы правильно назвали все сказки.



К нам пришли веселые поросята.


Они предлагают нам игру «Угадай мелодию» .


Включаю запись.






Вы хорошо справились с заданием. Молодцы!



Посмотрите, Незнайка принес нам такое интересное задание.


Нужно инсценировать сказку, а зрители угадывают её название


Выходят несколько учеников, инсценирует сказку «Репка»

Ученики инсценируют сказку, а зрители - угадывают её название.



-Ребята, вам понравилась инсценировка?

-А кто понравился больше?



А сейчас мы посмотрим танец в исполнении учеников 2 класса.

Вот и закончилось наше путешествие в сказку!


В гостях мы были у друзей сердечных,

в чудесной сказке каждый побывал.


Мой юный друг! Бери с собой в дорогу

Своих любимых сказочных друзей.

В заветный час они тебе помогут

Найти мечту и сделать жизнь светлей.




Звучит музыка «Голубой вагон».




Литература:

  1. Яровая Л.Н.., Жиренко О.Е., БарылкинаЛ.П.,ОбуховаЛ.А.Внеклассные мероприятия.2 класс. – М.:ВАКО,2004.

  2. Яровая Л.Н.., Жиренко О.Е., БарылкинаЛ.П.,ОбуховаЛ.А.Внеклассные мероприятия.1 класс. – М.:ВАКО,2004.

  3. Сборник загадок