Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 104
620041, г. Екатеринбург, ул. Сулимова ,67 тел/факс: (343) 341-04-25,
e-mail: zvezda-104 @ mail.ru, web-сайт: 104.tvoysadik.ru
Практикум к педсовету №4 «Развивающее обучение» для родителей и детей младшей группы.
Составитель: Захарова С.А.
Должность: воспитатель
Екатеринбург 2014г.
Занятие «РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ» ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.
Программные задачи: учить детей различать понятия «много», «один», понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться словами «много», «один», намазывать готовые формы на клеенке, пользоваться салфеткой при наклеивании; закрепить знания о геометрических фигурах – круг, квадрат; основных цветах-красный, синий, зеленый, желтый; развивать мышление, эмоциональную сферу ребенка; воспитывать аккуратность.
Материал: большие круг и квадрат; два домика из картона круг и квадрат с лицами); круги и квадраты по числу детей для наклеивания на домик; два мольберта; клей; салфетки.
Ход занятия
-Ребята, хотите послушать сказку?
Жили-поживали на свете…. А кто жил – вы мне скажите сами…(Показываете на фланелеграфе – дети называют фигуры).
-Правильно-это круг и квадрат. Так вот, жили-поживали на свете круг и квадрат и горюшка не знали. Пока было лето, они играли, веселились на лужайке, но вот однажды нахмурилось небо, приплыла серая тучка и пошел дождь.
Ох, и промокли же и
Еле-еле высохли на солнышке. Высохнуть-то высохли, да призадумались, что уже и осень заканчивается, зима наступает, холодно, морозно. Подумали, подумали и решили построить себе домик. Вот эти домики (на двух мольбертах-два домика, на крыше одного наклеим-круг, а на другом-квадрат).
Дети рассматривают нарядные домики на мольберте.
-Кто живет в этом домике? (Показать)
-А кто – в этом домике? (Показать)
- А что это у нас и какие-то грустные?
- Вроде бы и домики построили, а почему-то грустные? Как вы, дети, думаете, почему они грустные?
- Что надо сделать, чтобы им стало весело? (Ответы детей.)
- Давайте в домики поселим друзей!!!
На столах разложены пособия для наклеивания на домики.
Дети намазывают клеем круг и наклеивают на домик, где живет круг.
Намазывают клеем квадрат и наклеивают на домик , где живет квадрат. (Во время наклеивания поменять расположение ртов, сделать их улыбающимися.)
-Посмотрите, как стало весело и , когда у них появилось много друзей!!!
-Посмотрите, в какую разноцветную одежду они одеты.
-Сколько у друзей? (Много.)
-Сколько красных ? (Один.)
-Сколько зеленых ? (Много.)
-Сколько синих ? (Один.)
-Сколько друзей у ? (Много.)
-Сколько желтых ? (Один.)
-Сколько синих ? (Много.)
-Как хорошо, когда много друзей!!!
-А вы ребята, хотите пойти в гости к и !?
-Тогда пойдем к столу, возьмем формы (дети берут формы и, те из них, у кого круги, идут к домику круга, а те, у кого квадраты, - к домику квадрата).