СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие с элементами психогимнастики “В осеннем саду”

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Создать на занятии положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость, скованность. Снять усталость через проведение вводной медитации и релаксации.

Просмотр содержимого документа
«Занятие с элементами психогимнастики “В осеннем саду”»

Занятие с элементами психогимнастики
“В осеннем саду”

В подготовительной группе



Программное содержание:

  • Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие;

  • Обучение детей метанию в горизонтальную цель правой и левой рукой, принимая правильное исходное положение и умение прицеливаться;

  • Добиваться в прыжках в высоту высокого полета. Стремиться, чтобы дети, подпрыгивая, вытягивали руку вверх, сделав энергичный толчок, совершая высокий полет;

  • Формировать навык подлезания под препятствие правым и левым боком

  • Продолжать развивать статическое равновесие;

  • В играх учить детей входить в тот или иной образ, изображая его;

  • Развивать оценочные суждения;

  • Создать на занятии положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость, скованность. Снять усталость через проведение вводной медитации и релаксации.

Материал: Гимнастическая скамейка, обручи; маленькие мячи, мяч среднего размера, куб, корзина, кукла-“пугало”, магнитофон, аудиозапись музыки для вводной части ,релаксации.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы об осени, загадывание загадок об овощах и фруктах, дидактические игры экологического содержания, наблюдения на прогулке за облаками.



Ход занятия

“Осень”

Облетел весь наш бедный сад.
Листья пожелтевшие
По ветру летят,
Лишь вдали красуются
Там на дне долин,
Кисти ярко-красные
Вянущих рябин”
И вот уж осень наступила
На ветках созрели плоды
Уж ягод сладких полон лес
И дождь со снегом льет с небес.

Звучит аудиозапись мелодии “Листья желтые” зачитывается стихотворение “Осень” А. Толстого

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Сад давно уж нас зовет, впереди дорога ждет
Дорога коротка, узка, идем, ступаем мы с носка.
Ступеньки к саду уж спешат, они прыгать нам велят
Вокруг обходим деревца и пробежимся мы слегка
Затем обычною ходьбой в рассыпную все пойдем.

Обычная ходьба. Ходьба на носках. Прыжки на двух движением вперед. Ходьба и легкий бег змейкой

Увидели сад и в кружок быстро встали.

Построение в круг

2. РАССЛАБЛЕНИЕ И ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.

Подуем на одно плечо
Подуем на другое
Подуем вниз
Подуем вверх.

Выдох. Детям предлагается втянуть живот как можно сильнее. Пауза. Вдох. При вдохе губы вытягиваются трубочкой и с шумом "пьют" воздух.

Ходьба под музыку по кругу

3. ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ

• “Дождик”

И.п. Ноги, пятки вместе, носки врозь, руки за спиной Выполнение: Вытянуть одну руку вперед, ладонью к верху, затем другую.

8 раз со словами “Поиграем с дождевыми каплями”

• “Подсолнух”. И.п. Стоя на коленях, согнутые руки в стороны Выполнение: Руки в вперед, туловище слегка вперед. Вернуться в и.п.

8 раз со словами “ Посреди двора золотая голова” Указания на осанку: тянемся, спина прямая

• “Яблоко”

И.п. Сед. с прямыми ногами, руки впереди на коленях. Выполнение: развести руки в стороны - назад, вернуться в и.п.

8 раз со словами “Огромное румяное, с ветки свисает – нас поджидает” Указание: отвести руки как можно дальше назад

• “Репка”

И.п. Сед, с прямыми ногами, руки в упоре сзади.

Выполнение: Согнуть ноги в коленях, обхватить их руками, опустить на них голову, вернуться в и.п.

6 раз со словами “Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок”

•  “Яблоки качаются на ветках” и.п. Лежа на спине, руки обхватывают согнутые в коленях ноги. Выполнение Раскачивание вперед, назад.

6 раз со словами “Дети яблоню потрясут, яблоки качаться начнут”

•  “Капуста”. И.п. Лежа на животе, руки под подбородком Выполнение: Приподнять ноги, руки вперед, остаться лежать на животе, вернуться в и.п.

8 раз “Лоскуток на лоскутке, зеленая заплатка, целый день на животе нежится на грядке”.  Указания: вдох и выдох

•  “Пугало”. И.п. Ноги вместе, руки опушены. Выполнение: Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.

25-30 раз. “Кто стоит на палке с бородою из мочалки? Ветер дунет, он шумит, ногами дергает, скрипит”



4. Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия.


"Колечко"

Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

 

"Кулак-ребро-ладонь"

Ребенку показывают три положения руки на плоскости пола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости пола, распрямленная ладонь на плоскости пола. Ребенок выполняет пробу вместе с инструктором, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении инструктор предлагает ребенку помогать себе командами ("кулак-ребро-ладонь"), произносимыми вслух или про себя.


Упражнение "Ухо-нос".

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой - за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук "с точностью до наоборот".


Упражнение "Лягушка".

Положить руки на пол (стол). Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно (реципрокно) менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.


 Упражнение "Замок".

Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук. В дальнейшем дети могут выполнять упражнение в парах.

 

Упражнение "Рисующий слон"

Сесть в позу слона. Колени слегка подогнуты. Наклониться головой к плечу. Вытянуть руку вперед и рисовать ей горизонтальную восьмерку (знак бесконечности) большими мазками. Затем повторить то же другой рукой.


Функциональное упражнение "Послушать тишину".

Цель: формирование произвольной регуляция собственной деятельности, развитие аудиального гнозиса.

И.п. - сидя на полу. Закрыть глаза и последовательно послушать звуки на улице за окном, затем в комнате, свое дыхание, биение сердца.

 

Функциональное упражнение с правилами "Костер".

Цель: формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности.

Дети садятся на ковер вокруг "костра" и выполняют соответствующую команду инструктора.

По команде (словесной инструкции) "жарко" дети должны отодвинуться от "костра",

по команде "руки замерзли" - протянуть руки к "костру",

по команде "ой, какой большой костер" - встать и махать руками,

по команде "искры полетели" - хлопать владоши,

по команде "костер принес дружбу и веселье" - взяться за руки и ходить вокруг "костра". Затем игра выполняется с ведущим ребенком.



5. РЕЛАКСАЦИЯ

Сели на пол, нашли свое сердце, прижали обе руки к сердцу. Прислушайтесь, как оно стучит. Представьте, что у вас в груди вместо сердца, кусочек ласкового солнышка, яркий и теплый свет его разливается по телу. Его столько, что оно уже не вмещается в нас. Я предлагаю послать тепло сердца, всем людям на планете. (Руки вынести вперед, кисти рук ладонями к верху)



6. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ

“Мы под ветки подлезали, упавшие яблоки искали”

Подлезание под препятствие правым и левым боком

“Яблоки мы находили, по бороздке проходили ”

Ходьба по гимнастической скамейке с мячом в руках поднятых вверх

“Гороху подражали, на одной ноге стояли”

Статическое равновесие, стойка на одной ноге, руки в стороны

“В саду фрукты собирали и в корзину их бросали”

Бросание маленьких мячей в горизонтальную цель

“С пугалом играли и до шляпы доставали”

Прыжки в высоту, доставая предмет вытянутыми руками



7. ПОДВИЖНАЯ ИГРА

“Облака”

“Овощи и фрукты”

Игра "Цап!"

(Пальчиковая игротерапия)

Водящий слегка поднимает руку и вытягивает ее вперед. Играющие приставляют указательные пальцы к ладони снизу, а сами движутся по кругу под слова водящего:

Кто под крышей?

Кошки, мышки,

Зайцы и зайчишки.

Папа, мама, жаба: цап!

Услышав слово "цап", нужно быстро отдернуть пальцы, иначе водящий схватит палец зазевавшегося



8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

“Многое в саду собрали и немножечко устали, мы чуть-чуть отдохнем и опять гулять пойдем”

8. РЕЛАКСАЦИЯ

Пришло время отдохнуть, все легли на спину, руки вытянули вдоль туловища, расслабились, глаза закрыли. Мы спокойны, мы все с работой справились и сейчас совершенно спокойны. Наша правая рука тяжелая, левая то же тяжелая, ноги устали, очень тяжелые. Мы отдыхаем. Все тело теплое. Тепло разливается по всему нашему телу. Мы спокойны. Сердце бьется ровно, дыхание спокойное. Голова становится ясной, светлой, как горный родник. Мы стали бодрыми, отдохнувшими. Потянули ноги, носочки тянем, потянули руки, сами хорошо, хорошо потянулись, улыбнулись, открыли глаза. Встали.



9. Функциональное упражнение "Парад".

 

Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности, развитие навыков удержания программы.

И.п. - стоя. Марширование на счет "Раз-два-три-четыре".

В первом цикле шагов хлопок руками на счет "раз",

во втором - на счет "два", в третьем - на счет "три",

в четвертом - на счет "четыре".

Раз (хлопок)-два-три-четыре.

Раз-два (хлопок)-три-четыре,

Раз-два-три (хлопок)-четыре.

Раз-два-три-четыре (хлопок). Повторить несколько раз.