СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие с элементами тренинга по теме «Межгрупповой конфликт».

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для учащихся  8-11 классов направлено на снижение уровня эмоциональной и социальной напряженности в классе, развитие у учащихся способности к выработке собственных способов эффективной коммуникации., поиск конструктивных приёмов эмоционального реагирования в конфликтной ситуации, развитие способности «слушать» и «слышать» собеседника.

Просмотр содержимого документа
«Занятие с элементами тренинга по теме «Межгрупповой конфликт».»

Занятие с элементами тренинга по теме «Межгрупповой конфликт».


Участники: учащиеся 8-11 классов.

Количество участников: группы по 10-15 человек.

Занятие посвящёно способам эффективного общения.

Цель: 

1. Снижение уровня эмоциональной и социальной напряженности в классе.

2.Развитие у учащихся способности к выработке собственных способов эффективной коммуникации., поиск конструктивных приёмов эмоционального реагирования в конфликтной ситуации.

3. Развитие способности «слушать» и «слышать» собеседника.





1. Разминка «Карлики и великаны»

Все стоят в кругу. На команду: «Великаны!» – все стоят, а на команду: «Карлики!» – нужно присесть. Ведущий пытается запутать участников – приседает на команду «Великаны».



2. "Диспут"

Упражнение проводится в форме диспута. Участники делятся на две приблизительно равные по численности команды. С помощью жребия решается, какая из команд будет занимать одну из альтернативных позиций по какому-либо вопросу, например: сторонники и противники наличия машин в городе.

Аргументы в пользу той или иной точки зрения члены команд высказывают по очереди. Обя­зательным требованием для играющих является поддержка высказываний соперников и уяснение сущности аргументации.

В заключении упражнения ведущие комментируют его ход, обращая внимание на случаи, когда удалось услышать позицию другого. Ведущие должны акцентировать внимание участников на том, что важно не доказывать свою точку зрения, а важно уметь правильно высказать свое мнение и услышать мнение другого.


3."Карусель"

В упражнении осуществляется серия встреч, причем каждый раз с новым человеком.

Задание: легко войти в контакт, поддержать разговор и проститься. 

Члены группы встают по принципу "карусели", т. е. лицом друг к другу и образуют два круга: внутренний неподвижный и внешний подвижный 

Примеры ситуаций: 

Перед вами человек, которого вы хорошо знаете, но довольно долго не видели. Вы рады этой встрече... 

Перед вами незнакомый человек. Познакомьтесь с ним... 

Перед вами маленький ребенок, он чего-то испугался. Подойдите к нему и успокойте его. 

Время на установление контакта и проведение беседы 3-4 минуты. Затем ведущий дает сигнал и участники тренинга сдвигаются к следующему участнику.



4.«Шурум-бурум»

Водящему предлагается загадать чувство, а затем только с помощью интонации, отвернувшись от круга и, произнося только слова «шурум-бурум», показать задуманное им чувство.

5.«Аплодисменты по кругу»

Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.


6.Подведение итога.

Участники высказывают свое мнение о проведенной работе, о полученном опыте, делятся впечатлениями.