Просмотр содержимого документа
«Занятие с элементами тренинга по теме «Межгрупповой конфликт».»
Занятие с элементами тренинга по теме «Межгрупповой конфликт».
Участники: учащиеся 8-11 классов.
Количество участников: группы по 10-15 человек.
Занятие посвящёно способам эффективного общения.
Цель:
1. Снижение уровня эмоциональной и социальной напряженности в классе.
2.Развитие у учащихся способности к выработке собственных способов эффективной коммуникации., поиск конструктивных приёмов эмоционального реагирования в конфликтной ситуации.
3. Развитие способности «слушать» и «слышать» собеседника.
1. Разминка «Карлики и великаны»
Все стоят в кругу. На команду: «Великаны!» – все стоят, а на команду: «Карлики!» – нужно присесть. Ведущий пытается запутать участников – приседает на команду «Великаны».
2. "Диспут"
Упражнение проводится в форме диспута. Участники делятся на две приблизительно равные по численности команды. С помощью жребия решается, какая из команд будет занимать одну из альтернативных позиций по какому-либо вопросу, например: сторонники и противники наличия машин в городе.
Аргументы в пользу той или иной точки зрения члены команд высказывают по очереди. Обязательным требованием для играющих является поддержка высказываний соперников и уяснение сущности аргументации.
В заключении упражнения ведущие комментируют его ход, обращая внимание на случаи, когда удалось услышать позицию другого. Ведущие должны акцентировать внимание участников на том, что важно не доказывать свою точку зрения, а важно уметь правильно высказать свое мнение и услышать мнение другого.
3."Карусель"
В упражнении осуществляется серия встреч, причем каждый раз с новым человеком.
Задание: легко войти в контакт, поддержать разговор и проститься.
Члены группы встают по принципу "карусели", т. е. лицом друг к другу и образуют два круга: внутренний неподвижный и внешний подвижный
Примеры ситуаций:
Перед вами человек, которого вы хорошо знаете, но довольно долго не видели. Вы рады этой встрече...
Перед вами незнакомый человек. Познакомьтесь с ним...
Перед вами маленький ребенок, он чего-то испугался. Подойдите к нему и успокойте его.
Время на установление контакта и проведение беседы 3-4 минуты. Затем ведущий дает сигнал и участники тренинга сдвигаются к следующему участнику.
4.«Шурум-бурум»
Водящему предлагается загадать чувство, а затем только с помощью интонации, отвернувшись от круга и, произнося только слова «шурум-бурум», показать задуманное им чувство.
5.«Аплодисменты по кругу»
Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.
6.Подведение итога.
Участники высказывают свое мнение о проведенной работе, о полученном опыте, делятся впечатлениями.