СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие «Семья и Отечество в моей жизни»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание педагогических условий для осознания обучающимися ценности семьи и Отечества.

Просмотр содержимого документа
«Занятие «Семья и Отечество в моей жизни»»

Рекомендации по работе с презентацией к тематическому занятию (классному часу) «Семья и Отечество в моей жизни»


Цель: создание педагогических условий для осознания обучающимися ценности семьи и Отечества.


Задачи:


  • определить роль и значимость семьи, Отечества в жизни каждого человека;

  • формировать представления о семейных ценностях и их значении для личности и российского общества (Отечества);

  • формировать личностное отношение обучающихся к социальным и семейным ценностям;

  • определять взаимосвязь семейных ценностей и ценностей российского общества в целом;

  • развивать умение анализировать информацию, аргументированно высказывать свою точку зрения;

  • выявлять духовные ценности, сформировавшиеся в семьях обучающихся;

  • формировать ценностные ориентиры обучающихся по отношению к семье, к Отечеству.


Методический материал носит рекомендательный характер, учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество, менять этапы урока.


Слайды

Комментарий для учителя

В статье 38.1 Конституции Российской Федерации написано: «Материнство и детство, семья находятся под защитой государства». Семьи при рождении ребёнка могут рассчитывать на получение единовременных пособий, при появлении второго и последующих детей семьи имеют право на получение материнского капитала (около 450 тысяч рублей).

Семья – это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.


Как вы думаете, почему государство стремится поддерживать институт семьи?


Отечество − страна, где родился данный человек и к гражданам которой он принадлежит. Понятие «Отечество» часто имеет эмоциональный подтекст, подразумевающий, что некоторые испытывают к отечеству особое чувство, которое сочетает любовь и чувство долга.


Приведите слова-синонимы к понятию «Отечество».


Подберите однокоренные слова к понятиям «Отечество» и «Родина».

Значит, каждый человек связан с роднёй, семьёй, родиной, отчизной, отечеством.


Можно утверждать, что у этих слов есть что-то общее?


Есть что-либо значимое как для семьи, так и для Отечества?

Нам предстоит это выяснить.


На занятии вы познакомитесь с несколькими историями и высказываниями известных людей, в которых повествуется о семейной жизни. Нам предстоит определить, какие семейные ценности находят своё отражение в каждом из приведённых высказываний и историй.

  1. В семейной жизни главное – терпение... Любовь продолжаться долго не может. (А. Чехов)

  2. Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости... (Эмиль Золя)

  3. Семья – это школа обязанностей, основанных на любви и верности.

  4. Настоящую семью связывают не узы крови, но узы уважения и радости. Члены одной семьи редко вырастают под одной крышей. (Р. Бах)

  1. Хорошие супруги имеют одинаковые цели. (С. Рамишвили)

  2. В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. (В. Сухомлинский)

  3. Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое. (В. Белинский)

  4. Супружество состоит не только из удовольствий, столь же преходящих в семейной жизни вообще, – оно предполагает общие склонности, взаимное страстное влечение, сходство характеров – вот что превращает это необходимое обществу установление в извечную проблему. (О. Бальзак)





Посмотрите видеофрагменты о различных семьях, проанализируйте их и выделите семейные ценности, которые, на ваш взгляд, проявляются в данных историях.

Выполните задание 2 в рабочих листах.


Многодетная семья Ковиных

В чём радость многодетной семьи?



Именно из крепких семей с устойчивыми семейными ценностями формируются трудовые династии. Есть ли они в ваших семьях?

Важнейшее место в формировании и поддержании воинских традиций принадлежит военным династиям, в которых традиции передаются по цепочке: от отца − к сыну,

от сына −к внуку и т. д.

Важную роль в деле формирования, накопления и поддержания воинских традиций играют военные династии.

В целом, по данным Министерства обороны, исследования, проведённые в 19 военных вузах в 2004 году, показали, что 35% опрошенных курсантов поступают в военные вузы из желания продолжить семейную традицию.

В вопросе военно-профессиональной ориентированности большую роль играет происхождение абитуриентов из семей военнослужащих.

На слайде − сведения за 1995−2009 годы об удельном весе детей военнослужащих среди курсантов 1-го курса сызранского филиала Военно-воздушной академии имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина


Проанализируйте информацию на слайде и сделайте выводы.


Что может побуждать детей обучаться и работать по профессии родителей?

Епистиния Фёдоровна Степанова (1874–1969)

Имя этой кубанской женщины известно всему миру. … Приравняв её подвиг к ратному, Родина наградила Епистинию Фёдоровну Степанову боевым орденом.

Родилась на Украине, но с детских лет жила на Кубани. У неё было редкое имя – Епистиния. В переводе с греческого − «знающая». Вместе с родителями, гонимыми нуждой, приехала на Северный Кавказ. Здесь вышла замуж за крестьянского парня Михаила Степанова. 15 детей было в их семье. Четверых ещё до революции скосили болезни, голод.

В 1918 году белогвардейцы зверски убили старшего сына Александра. Ему было тогда семнадцать.

Тяжело переживала утрату Епистиния Фёдоровна. В тридцать третьем не стало мужа, Михаила Николаевича. Умер хлебороб, добрый мастеровой человек, руки которого знали ремесло бондаря и кузнеца, столяра и жестянщика. Он был пахарем и солдатом революции.

Дети Епистинии Фёдоровны росли дружными, работящими, весёлыми. Их любили на селе. Все они прошли школу комсомольской закалки, семеро из них стали коммунистами.

Но в двери материнского дома уже стучалась война. В 1939 году в боях на Халхин-Голе, в братской Монголии, выполняя интернациональный долг, погиб Фёдор.

В годы Великой Отечественной войны на фронтах, в партизанских отрядах, в фашистском концлагере погибли сыновья Павел, Василий, Иван, Илья, Филипп. Самому младшему, Александру, за мужество и воинскую доблесть, проявленные при форсировании Днепра в 1943 году, было присвоено звание Героя Советского Союза. Посмертно. Получила мать «похоронку» и на сына Николая. Но в августе 1945 года он вернулся из госпиталя, долго болел, умер от ран.

Сильное, мужественное, героическое сердце было у Епистинии Фёдоровны Степановой. Маршал Советского Союза А.А. Гречко и генерал армии А.А. Епишев в 1966 году писали ей: «Девять сыновей вырастили и воспитали Вы, девять самых дорогих для Вас людей благословили на ратные подвиги во имя Советской Отчизны. Своими боевыми делами они приблизили день нашей Великой Победы над врагами, прославили свои имена.

...Вас, мать солдатскую, называют воины своей матерью. Вам шлют они сыновнее тепло своих сердец, пред Вами, простой русской женщиной, преклоняют колени».

Последние годы Епистиния Фёдоровна, персональная пенсионерка союзного значения, жила в Ростове-на-Дону, в семье единственной дочери – учительницы Валентины Михайловны Коржовой.

7 февраля 1969 года Епистинии Фёдоровны не стало. Ей было 94 года. Солдатскую мать похоронили в станице Днепровской Тимашёвского района Краснодарского края со всеми воинскими почестями.


Из материалов, с которыми вы работали, и личного опыта вышей жизни в семье вы почерпнули представление о разнообразных семейных ценностях.

Назовите самые важные на ваш взгляд. Свой ответ аргументируйте.

К чему может привести отсутствие семейных ценностей?


Могут ли быть данные ценности значимыми для всей страны (Отечества)?


Насколько значимы ценности семьи для судьбы Отечества? Свой ответ аргументируйте.


Какую роль играют данные ценности в вашей жизни?


Какую роль играют данные ценности в жизни страны?


Докажите, что семья – это опора Отечества.

Напишите небольшое сочинение на тему «Семья и Отечество в моей жизни» или составьте небольшой рассказ, выбрав одну из тем:

«Моя семья и её ценности в моей жизни»,

«Крепка семья – крепка Россия»,

«Семья и Отечество в моей жизни».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!