СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие-соревнование для детей старшего дошкольного возраста «Три богатыря и Шамаханская царица».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал будет полезен для воспитателей групп старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Занятие-соревнование для детей старшего дошкольного возраста «Три богатыря и Шамаханская царица».»

Занятие-соревнование для детей старшего дошкольного возраста

«Три богатыря и Шамаханская царица».

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Тема: Количество и счет. Число и цифра 7. Состав числа 7.

Возраст детей: старший дошкольный возраст.

Материалы: плоскостные изображения героев мультфильма (богатыри, конь Юлий, Шамаханская царица, Князь Киевский), геометрические фигуры, конверты с заданиями, обручи, сигнальные карточки, мяч, карточки с цифрами до семи.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Три богатыря и Шамаханская царица».

Программные задачи:

  1. Познакомить с числом и цифрой 7, с составом числа 7.

  2. Закрепить знание геометрических фигур: треугольника, квадрата, прямоугольника и цвета.

  3. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах шести.


Ход работы.

Мотивационно-ориентировочный этап

Игровая ситуация «Гость из сказки»

На занятие к детям приходит конь Юлий. Он приветствует детей, рассказывает им, что Шамаханская царица заколдовала русских богатырей, а как расколдовать он не знает. Но царица очень хитрая, чтобы помочь богатырям нужно быть очень умным и сообразительным.

На задания Шамаханской царицы нужно отвечать соревнуясь между собой: кто быстрее назовет, найдет, определит, заметит. Желание детей помочь расколдовать богатырей определяет цель последующей работы детей.


Поисковый этап.

Педагог предлагает детям помочь Юлию расколдовать русских богатырей, потому что они умные и сообразительные. Воспитатель заостряет внимание детей, что на задания нужно отвечать кто быстрее сообразит, а для этого у детей на столах лежат сигнальные карточки. Кто первым догадается, тому необходимо поднять сигнальную карточку. Педагог обсуждает с детьми, как можно помочь Юлию и они решают пройти задания царицы.


Практический этап.

Воспитатель и дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет число, а ребенок называет следующее за этим числом и возвращает мяч воспитателю. Второй вариант разминки, дети называют впереди стоящее число. После разминки дети получают первое задание царицы.

Первое задание: (считалка)

Раз пошли ребята к речке,

Два весла несли в руках.

Им на встречу- три овечки

И четыре индюка.

Испугались, разбежались,

Весла бросили в кусты,

А найти их должен ты.

(сколько всего было животных?)

Дети, после ответа на столах раскладывают четырех индюков и трех овечек. Пересчитывают сколько получилось животных. Воспитатель спрашивает каких животных больше? На сколько больше индюков, на сколько меньше овечек? Знакомит детей с цифрой 7. Просит их на столах разложить карточки от одного до семи. На какие еще числа можно поделить число семь? Дети соревнуясь между собой поднимают сигнальные карточки и дают полные ответы. Выполнив задание они расколдовывают первого богатыря Илью Муромца и прикрепляют его к доске.


Второе задание: (задача в стихах)

Сеть тяну, рыбу ловлю.

Попало немало:

Три окуня, три карася,

Один ершок- и того в горшок.

Уху сварю, всех- всех угощу.

Сколько рыб я сварю?

Выполнив задание дети расколдовывают второго богатыря Алешу Поповича и крепят к доске.


Физкультминутка.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов. (дети выполняют наклоны и считают вслух)

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков. (дети считаю прыжки)

(на доске- 7 елочек и 7 кружков)


Третье задание:

«Игра с обручами» («Круги Эйлера»)

Три обруча, пересекающие друг друга, геометрические фигуры.

Вопросы для детей?

Расположите фигуры красного цвета внутри зеленого и желтого обруча, но за пределами синего обруча.

Расположите квадраты в синем обруче, но за пределами желтого и зеленого обруча.

Расположите все фигуры, имеющие углы одновременно внутри зеленого, желтого и синего обручей.

Варианты могут быть разные.

Выполнив задание дети расколдовывают третьего богатыря Добрыню Никитича и крепят к доске.


Рефлексивно-оценочный этап.

Дети вспоминают кого расколдовывали, каким по счету. Педагог крепит на доску к богатырям Шамаханскую царицу, Киевского князя, коня Елисея. Просит детей по порядку перечислить и под каким номером персонажей мультфильма. Например, (ответ ребенка: первый богатырь Илья Муромец, второй богатырь Алеша Попович, третий богатырь Добрыня Никитич, четвертая Шамаханская царица, пятый Киевский князь, шестой конь Юлий). После ответа детей можно одного из персонажей убрать и спросить кого не стало? Попросить снова пересчитать персонажей.

Педагог хвалит детей, они проговаривают о том, что они узнали и запомнили на занятии, что им понравилось, и что вызвало затруднение.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!