СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие-тренинг "Эмоции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие поможет школьникам средней и старшей школы стать менее конфликтными, научиться слышать собеседника и бережно относиться с личному душевному здоровью, уважать чувства других.

Просмотр содержимого документа
«Занятие-тренинг "Эмоции"»

Занятие-тренинг «ЭМОЦИИ»


  1. Приветствие.

  2. «Комплименты». Назначение: самосознание, самопринятие, самовыражение; преодоление внутренних комплексов; создание атмосферы доверия; отработка навыков выражения позитивной оценки окружающим принятия их позитивной оценки. Время: 15 мин. Группа делится на две подгруппы. Они садятся друг напротив друга и говорят друг другу комплименты. Например, первый участник говорит другому: «Я люблю тебя за то, что ты добрый человек». Второй ему отвечает: «Да, я действительно добрый человек, но я еще жизнерадостный человек». Затем второй говорит первому комплимент. Таким образом необходимо встретиться с каждым членом группы.

  3. «Восковая палочка». Назначение: диагностика групповой сплоченности; преодоление тревожности, напряженности как индивидуальной, так и групповой. Время: 7 мин. Группа стоит в кругу близко друг к другу, выставив ладони на уровне груди внутрь круга, руки согнуты в локтях. В кругу «восковая палочка». Ее ноги №приклеены» к полу, а костей у нее нет. «Палочка», закрыв глаза, качается, а группа мягко припасовывает ее от одного члена группы к другому.

  1. «Глазами марсианина». Жизнь и вся система воспитания заставляет нас все делать по шаблону. Повторяя опыт других, мы находимся во власти традиций, предрассудков, обыденности и ординарности. А если вдруг взять и отказаться от шаблонов, попробовать сделать такой взлет фантазии, чтобы, вопреки всему, взглянуть на вещи совсем иными глазами. Давайте все вместе сочиним фантастическую историю, возможно, из жизни другой планеты или духов, или вообще другого измерения, где все не так, как у нас. И логика не такая, как у нас, и мышление совсем иное. Любой желающий может начать рассказ, произнеся всего одну фразу. Все остальные вне всякой очереди могут подхватывать этот рассказ неординарными фразами. Лишь ведущий должен следить, чтобы выступления были действительно необычными, пусть даже самыми бредовыми и невероятными. Ведущему полезно записывать интересные мысли, которые потом можно будет развить. Обсуждение: Кто хочет выразить свое отношение к сказанному и поделиться своими мыслями, которые навеяли эти выступления?

  1. «Допрос». Поделиться на пары и задавать вопросы друг другу от простых до сложных и эмоциональных.

  2. «Слезы и смех». Вызвать слезы. Засмеяться.

  3. «Детектор мыслей». Участники делятся на пары. Один произносит пять слов, одно из которых – заветное. Другой должен угадать, какое это слово.

  4. «Песни». Вспомнить песню на заданное слово или букву (осень, зима, он, она, сколько, почему).

  5. «Перегруженный телефон». Материалы: бумага, ручки. Наверное, все вы помните веселую игру в испорченный телефон, когда по кругу шепчут друг другу на ухо какое-нибудь слово или фразу, и это сообщение возвращается к своему автору в совершенно неузнаваемом виде. При этом каждый старается посильнее испортить условия слышимости, произнося слова очень быстро и неразборчиво. Сейчас же мы предлагаем вам игру в телефон, электрический механизм которого будет работать вполне исправно. Тем не менее, мы убедимся, что сама по себе исправная аппаратура не исключает возможности ошибок на линии связи. Определим участника, с которого начнется передача телефонограммы. Текст: «Земля острова Кимолос, входящего в группу Кикладских островов в Эгейском море, состоит из жирного мыльного вещества, которое жители острова с незапамятных времен используют в качестве мыла. Они моются им и стирают белье. Когда идет дождь, остров покрывается мыльной пеной». Обсуждение.

  6. «Расскажи анекдот».

  7. «Воображение». Поупражняемся в искусстве воображения. Воображение – это мастерская, в которой выковываются планы и желания. Человек способен создать все, что способен вообразить. Без воображения и фантазии невозможно творчество. Успех начинается с идеи, идеи формируются воображением. Вообразите последовательно: Темные пятна и блики. Пурпурные пятна. Яркий солнечный день. Белые-белые облака. Ярко-зеленая крона деревьев. Дуновение ветерка. А сейчас ощутите голод. Ощутите жажду. Улыбнитесь. Вам очень смешно. Сделайте хмурое выражение лица. Выражение отвращения. Удивление на лице. Прилив бодрости, радости и здоровья. Быстро пролистайте в воображении следующие образы: Морозный день. Ночь у костра. После дождя. Вокзал. Интересный фильм. Вы выступаете на сцене. Вы обладаете громадной властью. У вас неограниченные возможности. Почувствуйте легкость и ясность мысли. Бодрость, задор, вдохновение. Вообразите досконально в деталях свой путь к успеху и попытайтесь описать его в дневнике!

  8. «Метафоры». Творческое, метафорическое, художественное мышление поднимает жизнь людей на более высокий уровень, придает ей энергетическую заряженность, делает интересной и более свободной. Давайте поучимся искусству метафоры и узнаем, что о нас думают другие. Объединитесь в пары. Один участник спрашивает другого, например: «Если бы я был деревом, то каким бы деревом я бы был?» Другой в ответ дает описание дерева, ассоциирующегося с партнером, стараясь описать его как можно подробнее и точнее: какая у дерева кора, старое оно или молодое, опавшие листья или нет и т.п. Подобно описав дерево-метафору, второй участник в свою очередь спрашивает: «Если бы я был … (чашкой, домом, собакой и т.п.)» и игра продолжается. Партнеры обмениваются ролями.

  9. «Любовь». Почувствуйте любовь к людям.

  10. «Голос». Подобрать голосу метафору (теплый шиповник, скрип полозьев, шум волн, родниковая вода).

  11. Прощание.