СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия« Удивительный магнит, он меня всегда манит»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по освоению  образовательной области «Познание»

Группа: средняя

Цель образовательной деятельности: создание условий для формирования основного целостного мировидения у детей среднего дошкольного возраста средствами физического эксперимента. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия« Удивительный магнит, он меня всегда манит»»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №119 –детский сад общеразвивающего вида




Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по освоению образовательной области «Познание»


Группа: средняя

Воспитатель : Карнаухова Ольга Васильевна

Квалификационная категория: высшая, 2013

Тема: « Удивительный магнит, он меня всегда манит»

Цель образовательной деятельности: создание условий для формирования основного целостного мировидения у детей среднего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

Задачи:

Образовательные:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1.Продолжать знакомить детей с понятием «магнит».

2. Сформировать представление о свойствах магнита.

3. Закреплять знания о геометрических фигурах.

4. Продолжать учить самостоятельно, принимать решения в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки, учить делать обобщения.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Активизировать в речи детей слова: «притягивать», «примагничивать», «магнитные силы».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:.

1.Формировать свободное общение со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область «Физическое развитие»:

сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Активизировать речь детей через художественное слово.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

2. Развивать логическое мышление.

3.Развивать коммуникативные навыки.

4. Развивать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение.

5.  Развивать способность детей вести целенаправленную деятельность и фиксировать её результаты.

Воспитательные:

1.Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.

2. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.


Интегративные качества: эмоционально отзывчивый; соблюдающий элементарные общепринятые правила; любознательный, активный; имеющий первичные представления об окружающем мире; физически развитый.

Предпосылки УУД: умение слушать, выполнять задание по образцу и правилу.


Предварительная работа:


Материал

Демонстрационный : бассейн с металлическими предметами, , письмо от дедушки Зная,. посылка с предметами


Раздаточный :удочки, тара для опытов, наборы магнитной мозаики, магниты, схемы-рисунки, пуговицы, скрепки, кусочки ткани, карандаши по кол-ву детей, 8 магнитных досок, 4 мольберта


Техническое оснащение: ноутбук, проектор, экран.





Этап , продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Содержание НОД

ОО

Результат

Психологический настрой, 1 минута

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка

Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного и тактильного контактов

Приветствие,

участие в игре

Психологические этюды


Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и улыбнёмся им.  А теперь пусть каждый из вас приложит руку к своему сердцу, послушает, как оно бьётся. Послушали? Возьмитесь за руки и часть тепла и любви из своего сердца через ладошки передайте друг другу, улыбнитесь каждый своему соседу. Посмотрите в глаза друг другу. А теперь посмотрите в мои глаза, а я посмотрю в ваши. В ваших глазах я увидела любопытство, желание пообщаться со мной и своими друзьями.(Дети стоят в кругу)



Психологическая готовность


Раскрепощение детей, проявление своего «я».


Вводно-организационный,

1-2 минуты

Формирование представлений о предстоящей деятельности , ее задачах

Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности через создание проблемной ситуации, требующей разрешения

Осознают и принимают поставленную задачу

Сюрпризный момент,

Стук в дверь. (Дети сидят полукругом)

- Ребята, посмотрите, что это?

- Посылка.

- Давайте узнаем от кого она. (Воспитатель крутит посылку, читает обратный адрес)

- Посылка от дедушки Зная. А дедушка Знай у нас такой выдумщик. На посылке загадка. Чтобы открыть посылку, нужно отгадать загадку:

Хватаю в крепкие объятья

Металлических я братьев. (Магнит)



Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация знаний, 3 минуты

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений

Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы

создание проблемной ситуации


Воспитатель открывает посылку.

- Ребята, тут для нас письмо: «Здравствуйте, ребята! Посылаю вам из своей «Школы почемучек» различные предметы и рукавицу, но она не простая, а волшебная. А в чем ее волшебство, вы должны определить сами».

- А как же нам убедиться в том, что рукавица волшебная? (выслушать предположения детей)

Опыт «Волшебная рукавица»

- Давайте попробуем надеть рукавицу и будем доставать предметы из посылки.

- Что происходит с предметами ? ( металлические предметы при разжимании не падают, другие падают. Рукавица перестает быть волшебной ).

- Почему так происходит? (в рукавице есть что-то, что не дает падать металлическим предметам)

- Что может находиться в рукавице?

(Дать детям рассмотреть рукавицу, в ней находится магнит).

- Да, в нашей рукавице действительно находится магнит. Дедушка Знай не зря загадал нам загадку про магнит.


Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Восприятие и усвоение нового

Усвоение определенного объёма знаний и представлений о свойствах и качествах предметов, их связей

Объяснение, организация поисковой деятельности. Подведение детей к разрешению проблемных ситуаций. Организация и проведение опытов. Организация взаимодействия в достижении результата.

Участвуют в опытах, обсуждениях. Отвечают и задают вопросы, делают выводы (с помощью воспитателя).

А еще он прислал для вас магниты.

(Дети садятся за столы, где будут экспериментировать с магнитами).

- Возьмите в руки магнит. Пощупайте его, постучите магнитом. Какой магнит на ощупь?

(Магнит твёрдый, тяжёлый, холодный).

У меня в руке магнит

Много секретов в себе он хранит.

Важное дело эксперимент

В нём интересен каждый момент.


Я предлагаю вам сегодня побыть маленькими исследователями.

- А как вы думаете, с чего начинает исследование ученый? (с опытов, экспериментов) И мы сегодня будем экспериментировать, и изучать свойства магнита. Рассмотрите предметы и определите, из каких материалов они сделаны. Как это сделать? (выслушать предположения детей)

Далее воспитатель предлагает детям «Карту мыслей».

На столе у детей лежат схемы- рисунки с изображением предметов-материалов, которые магнит притягивает и не притягивает.

ОПЫТ: - Что произойдет с этими предметами, если поднести к ним магнит?

По очереди подносится магнит к предметам (пуговица, карандаш, болт, скрепка, кусочек ткани)


Дети находят металлические предметы, проверяя их способность притягиваться с помощью магнита, находят рисунок с изображением и соединяют стрелочкой с магнитом.

ВЫВОД: Магнит притягивает железные предметы. Это происходит потому, что магнит – это куски стали или железа, обладающие способностью притягивать предметы из железа.



Раздается звонок телефона. В записи «Романс Черепахи Тортилы»

Видео звонок:

- Здравствуйте, дорогие ребята! У меня беда! Любимый пруд, в котором я живу, уже триста лет, сильно загрязнен. В нем на дне лежит много мусора. Помогите мне очистить пруд. Только одно условие. Нельзя вылавливать рыбок.

- Ну, что - поможем черепахе Тортиле и обитателям пруда? Как мы можем ей помочь, чтобы нам не потревожить жителей пруда и достать весь мусор? (выслушать предположения детей)

- Только удочки у нас не простые, вместо крючков магниты.

По очереди дети очищают водоем от мусора.

Из «пруда» дети при помощи удочек с магнитом на конце вылавливают различный металлический мусор.

- Какой мусор мы доставали? А почему только металлический?

- Потому что магнит притягивает только металлический предмет.

- Вот так с помощью магнита можно сделать доброе дело!




Динамическая пауза, 1 минута

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Проведение физминутки

Выполняют физические упражнения

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из легких, поэтому у ученых бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам: начинаем по – порядку нашу дружную зарядку!

Физкультминутка: Начинаем бег на месте, финиш метров через 200!

Хватит, хватит, прибежали, потянулись, подышали!

Руки вверх, руки вниз, на носочки потянись.

Руки ставим на бочок, на носочках скок, скок, скок.

Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли в пояс поклонились!



Снять усталость, переключить внимание, умение скоординировать действия во взаимосвязи с речью


Практическая работа

Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений

Организация практической работы. Оказание необходимой помощи.

Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с детьми и педагогом.

Посмотрите, что у вас на столах? На столах стоят стаканы с водой, а на дне скрепки.

- Как достать скрепку, не замочив рук?

- Предлагаю вам решить такую задачу.

Опыт:

-Дети пробуют, (Показываю, как это сделать),

1. Надо взять магнит. А затем надо вести магнит по внешней стенке стакана.

2. Расскажите, что вы сделали и что получили, (Скрепка следует за движением магнита вверх).

-Что же двигало скрепку? (Магнитная сила)

-Какой можно сделать вывод: проходят ли магнитные силы через стенки стакана.

ВЫВОД: Магнитная сила действует сквозь воду и стенки стакана. Поэтому мы легко достали скрепку, не замочив рук.

- Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магнит используют при строительстве подводных сооружений.



Самостоятельное применение новых знаний


Рефлексивно-корригирующий

Формирование элементарных навыков самоконтроля.

Проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок.

Самопроверка по образцу, исправление возможных ошибок

-А теперь ребята подойдите к магнитной доске.(работа в парах)

Посмотрите, у нас на доске магнитный конструктор. Попробуйте собрать разные геометрические фигуры.

-Давайте, посмотрим, что у вас получилось.

Посмотрите, какие разные геометрические фигуры собрали дети.

Игра «Магнит-не магнит»




Заключительный этап, рефлексия, 2 минуты

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Подведение итогов НОД с различных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы,

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы , своего эмоционального состояния и т.д.

Итог.

- Вот и подошла к концу наша исследовательская работа. - Ребята, вам понравились быть учёными и проводить опыты?

- Что нового вы узнали о свойствах магнита?

- Кому бы вы хотели рассказать о работе с магнитом?

- Ребята, дедушка Знай оставляет вам в подарок эти магниты. Ими можно обследовать группу и узнать, какие предметы притянет магнит. Спасибо!

Молодцы, вы хорошо сегодня поработали, многое узнали о магните и стали настоящими волшебниками.

Чтение стихотворения «Магнит»:


С мамочкой мы мастерицы:

Занимаемся шитьем.

То иголочками, то спицей

Целый день одежду шьем.

А вчера совсем случайно

Потеряли мы иглу.

Целый день ее искали

И придумали игру.

Если мы возьмем магнит-

Он и тянет, и манит.

Отыскали все под лавкой

И колечки, и булавку.

Даже в щелях и в пыли

Гайки папины нашли.

Получился целый праздник.

Вот такой магнит-проказник



























Развитие литературной речи