Развитие речи.
Тема: « Игрушки».
Цели:
. Учить связному составлению рассказа по представлению .
2.Развивать наблюдательность в выделении существенных различий .
3. воспитывать фонематический слух.
Оборудование:
Набор картинок с игрушками и один лишний.
Счётные палочки.
Набор картин « Старший товарищ».
Ход занятия:
Разминка.
1). Отгадайте загадки:
Стукнешь об стенку - а я отскочу.
Бросишь на землю - а я подскочу.
Я из ладоней в ладони –
Смирно лежать я никак не хочу.( мяч )
Глазки голубые,
кудри золотые ,
платьице нарядное ,
туфельки парадные. (кукла)
Когда апрель берёт своё ,
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё ,
А она через меня. ( скакалка)
Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка
( матрешки)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
В нём жильцы бумажные,
все ужасно важные . ( портфель)
Сам пустой, голос густой ,
Дробь отбивает
Ребят созывает. ( барабан)
Или
Тра-та-та,
Тра-та-та!
Сверху кожа,
Снизу тоже,
В середине пустота! ( барабан)
Пляшет крошка, а всего одна ножка. ( юла)
КАРТИНКИ -ОТГАДКИ ВЫСТРАИВАЮТСЯ НА ДОСКЕ,
Найдите среди них лишний предмет.
(портфель – учебная принадлежность, но не игрушка)
-как назвать одним словом остальные предметы?
- Чему будет посвящена тема нашего занятия сегодня?
ТЕМА: « Игрушки».
- Зачем человеку нужны игрушки?
Расскажите нам о своей любимой игрушке.
( дети рассказывают)
ФИЗМИНУТКИ.
Топай, мишка!
Хлопай, мишка!
Приседай со мной, братишка.
Руки, вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись!
Гуси белые летели.
На полянку тихо сели.
Походили, поклевали,
Поднялись и полетели.
Ну а мы тихонько сели.
Звуковой анализ слова.
1).Вот ещё загадка :
Глазки голубые,
кудри золотые ,
платьице нарядное ,
туфельки парадные. (кукла)
- прохлопайте это слово и скажите сколько в нём слогов?
-выложите столько счетных палочек , столько звуков в слове «КУКЛА» (5)
2).а теперь посмотрите на схему
-Какая из игрушек живёт в этом домике?
мяч кукла машина
3). Найдите одинаковый звук в названиях игрушек:
Барабан , матрёшка, трактор.
4). Выделите первый звук каждой игрушки.
5). Если бы мы подарили их гномам, какие кому бы достались?
5. Установить последовательность картинок и составить рассказ по серии картинок по теме « Заяц и лиса».
- Чей поступок вам понравился больше и почему?
6. Итог занятия.
- О чём мы сегодня много говорили на занятии?
( об игрушках)
- какой положительный вывод вы для себя
сделали сегодня на занятии
7. Дома : нарисовать свою любимую игрушку.