СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие в школе будущего первоклассника по развитию речи. Тема"Игрушки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока в школе будущего первоклассника по развитию речи. Тема "Игрушки".

Просмотр содержимого документа
«Занятие в школе будущего первоклассника по развитию речи. Тема"Игрушки".»

Развитие речи.

Тема: « Игрушки».

Цели:

. Учить связному составлению рассказа по представлению .

2.Развивать наблюдательность в выделении существенных различий .

3. воспитывать фонематический слух.

Оборудование:

Набор картинок с игрушками и один лишний.

Счётные палочки.

Набор картин « Старший товарищ».

Ход занятия:

Разминка.

1). Отгадайте загадки:

Стукнешь об стенку - а я отскочу.

Бросишь на землю - а я подскочу.

Я из ладоней в ладони –

Смирно лежать я никак не хочу.( мяч )

Глазки голубые,

кудри золотые ,

платьице нарядное ,

туфельки парадные. (кукла)

Когда апрель берёт своё ,

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через неё ,

А она через меня. ( скакалка)

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка

( матрешки)

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

В нём жильцы бумажные,

все ужасно важные . ( портфель)

Сам пустой, голос густой ,

Дробь отбивает

Ребят созывает. ( барабан)

Или

Тра-та-та,

Тра-та-та!

Сверху кожа,

Снизу тоже,

В середине пустота! ( барабан)

Пляшет крошка, а всего одна ножка. ( юла)



КАРТИНКИ -ОТГАДКИ ВЫСТРАИВАЮТСЯ НА ДОСКЕ,

Найдите среди них лишний предмет.

(портфель – учебная принадлежность, но не игрушка)

-как назвать одним словом остальные предметы?

- Чему будет посвящена тема нашего занятия сегодня?

ТЕМА: « Игрушки».

- Зачем человеку нужны игрушки?

Расскажите нам о своей любимой игрушке.

( дети рассказывают)

ФИЗМИНУТКИ.

Топай, мишка!

Хлопай, мишка!

Приседай со мной, братишка.

Руки, вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись!



Гуси белые летели.

На полянку тихо сели.

Походили, поклевали,

Поднялись и полетели.

Ну а мы тихонько сели.



Звуковой анализ слова.

1).Вот ещё загадка :

Глазки голубые,

кудри золотые ,

платьице нарядное ,

туфельки парадные. (кукла)

- прохлопайте это слово и скажите сколько в нём слогов?

-выложите столько счетных палочек , столько звуков в слове «КУКЛА» (5)

2).а теперь посмотрите на схему





-Какая из игрушек живёт в этом домике?

мяч кукла машина

3). Найдите одинаковый звук в названиях игрушек:

Барабан , матрёшка, трактор.

4). Выделите первый звук каждой игрушки.

5). Если бы мы подарили их гномам, какие кому бы достались?



5. Установить последовательность картинок и составить рассказ по серии картинок по теме « Заяц и лиса».

- Чей поступок вам понравился больше и почему?

6. Итог занятия.

- О чём мы сегодня много говорили на занятии?

( об игрушках)

- какой положительный вывод вы для себя

сделали сегодня на занятии

7. Дома : нарисовать свою любимую игрушку.