СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по окружающему миру; Объяснить детям какого человека можно назвать любознательным и чем может помочь любознательность в жизни.

Просмотр содержимого документа
«Занятие в средней группе»

Любознайка


Программное содержание: объяснить детям, какого человека можно назвать любознательным и чем может помочь любознательность в жизни; развивать творческое воображение, учить слушать небольшое по объему литературное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию.


Материалы и оборудование: кукла Любознайка.


Ход образовательной деятельности


В гости к детям приходит кукла по имени Любознайка.


Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Любознайка. Правда, интересное имя у этой куклы? Это имя состоит из двух слов: «любит» и «знать». Наш гость очень любит узнавать что-то новое, ему все интересно, про него даже стихотворения сочинили.


Как любознательны дети

Как любознательны дети,

Всех засыпают вопросами.

Все интересно на свете,

Ждут, чтоб скорее стать взрослыми!

«Из чего сделаны звезды?

И почему: небо синее,

Дом разделен на подъезды,

Можно в один ходить линией...»


Взрослым порой это может

Ну просто стать испытанием.

Как ни старайся и все же

Снова: «Откуда название?»

Следует очередное:

«Как, почему?» Эти знания,

Их так волнуют... Покоя нет.

Ждут от нас понимания. (Данко)



Любознательный

Я упал два раза в речку, -

Сам не знаю, почему.

Первый раз, когда кузнечик

Прыгнул в воду — я к нему

Очень я люблю природу,

Всё хочу о ней узнать.


А второй, когда лягушек

Стал у берега считать,

То по самую макушку

В речку я нырнул опять.

Правда, если падать в воду,

В школу можно опоздать! (Л. Огурцова)

Вопросы к стихотворениям:

  • Быть любознательным хорошо или плохо?


С одной стороны — хорошо: будешь много знать, станешь начитанным, может быть,, даже большим ученым; с другой стороны — плохо: ко всем пристаешь с вопросами ,интересуешся только чтением, мало двигаешься, не занимаешься спортом.


  • Почему у любознательных людей жизнь интереснее?


  • Чем любознательность отличается от любопытства?


Любознательного человека интересует, что творится в мире, в природе, в науке, в искусстве. Любопытного человека интересует, что творится за дверью у соседей.


Физкультминутка «Улыбнись».

Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)



  • Рассказывают ли тебе родители о том, что тебя интересует?

  • Кто чаще всего отвечает на твои вопросы?


Упражнение «Любознательные друзья»

Дети встают в круг. Один из детей задает своему соседу какой — либо вопрос. Например: «Почему у тебя глаза голубые?» Тот, кому задали вопрос, отвечает на него, а затем задает свой вопрос следующему, стоящему в кругу человеку. Например: «Голубые глаза я унаследовал от папы». «Из чего сделана твоя заколка?» - «Она сделана из пластмасы». «Почему у тебя сегодня хорошее настроение?»



\Воспитатель: Ну вот мы узнали что-то новое о своих друзьях. Скажите, все таки, быть любознательным — очень хорошо:

  1. Любознательность помогает узнать много интересного;

  2. Любознательность помогает учиться;

  3. любознательный человек интереснее другим людям.

И наш гость Любознайка рад встрече с вами, интересными и любознательными детьми.


Пословица: «Кто не стыдиться спрашивать, узнает многое; кто стыдиться спрашивать, забудет про то, что знал». Запомните ее ребята!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!