Любознайка
Программное содержание: объяснить детям, какого человека можно назвать любознательным и чем может помочь любознательность в жизни; развивать творческое воображение, учить слушать небольшое по объему литературное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию.
Материалы и оборудование: кукла Любознайка.
Ход образовательной деятельности
В гости к детям приходит кукла по имени Любознайка.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Любознайка. Правда, интересное имя у этой куклы? Это имя состоит из двух слов: «любит» и «знать». Наш гость очень любит узнавать что-то новое, ему все интересно, про него даже стихотворения сочинили.
Как любознательны дети
Как любознательны дети,
Всех засыпают вопросами.
Все интересно на свете,
Ждут, чтоб скорее стать взрослыми!
«Из чего сделаны звезды?
И почему: небо синее,
Дом разделен на подъезды,
Можно в один ходить линией...»
Взрослым порой это может
Ну просто стать испытанием.
Как ни старайся и все же
Снова: «Откуда название?»
Следует очередное:
«Как, почему?» Эти знания,
Их так волнуют... Покоя нет.
Ждут от нас понимания. (Данко)
Любознательный
Я упал два раза в речку, -
Сам не знаю, почему.
Первый раз, когда кузнечик
Прыгнул в воду — я к нему
Очень я люблю природу,
Всё хочу о ней узнать.
А второй, когда лягушек
Стал у берега считать,
То по самую макушку
В речку я нырнул опять.
Правда, если падать в воду,
В школу можно опоздать! (Л. Огурцова)
Вопросы к стихотворениям:
С одной стороны — хорошо: будешь много знать, станешь начитанным, может быть,, даже большим ученым; с другой стороны — плохо: ко всем пристаешь с вопросами ,интересуешся только чтением, мало двигаешься, не занимаешься спортом.
Любознательного человека интересует, что творится в мире, в природе, в науке, в искусстве. Любопытного человека интересует, что творится за дверью у соседей.
Физкультминутка «Улыбнись».
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Упражнение «Любознательные друзья»
Дети встают в круг. Один из детей задает своему соседу какой — либо вопрос. Например: «Почему у тебя глаза голубые?» Тот, кому задали вопрос, отвечает на него, а затем задает свой вопрос следующему, стоящему в кругу человеку. Например: «Голубые глаза я унаследовал от папы». «Из чего сделана твоя заколка?» - «Она сделана из пластмасы». «Почему у тебя сегодня хорошее настроение?»
\Воспитатель: Ну вот мы узнали что-то новое о своих друзьях. Скажите, все таки, быть любознательным — очень хорошо:
Любознательность помогает узнать много интересного;
Любознательность помогает учиться;
любознательный человек интереснее другим людям.
И наш гость Любознайка рад встрече с вами, интересными и любознательными детьми.
Пословица: «Кто не стыдиться спрашивать, узнает многое; кто стыдиться спрашивать, забудет про то, что знал». Запомните ее ребята!