Занятия с будущими первоклассниками. 09.02.18
Подготовительные занятия с первоклассниками Занятие 1
ЗНАКОМСТВО
Учитель: Ребята, я очень рада видеть вас в нашей школе. Скажите, для чего вы идёте в школу. (Слушаем ответы дошкольников)
Вы пришли в школу, и наша школа станет местом, где вы узнаете много нового и интересного, получите ответы на разные сложные вопросы. И, конечно, здесь вы встретите много друзей. А для того, чтобы мы все лучше познакомились, узнали лучше своих будущих одноклассников и свою школу мы будем с вами знакомиться.
«Я ваш будущий учитель Шовкопляс Ирина Александровна.
Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно у каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, как кого зовут. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят в классе.
Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре» - каждый по команде выкрикнет свое имя. Ну-ка попробуем! Ой-ой-ой!... Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали?
Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена шепотом. Опять что-то не то… Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали? Тоже нет?
Наверное, дело в том, ребята, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда сразу все говорят разные слова, то ничего не понятно.
В школе есть свои правила. Хотите знать какие?
Ответить хочешь – не шуми
А только руку подними
Ответить хочешь - надо встать,
Когда же сесть позволят – сядь!
(Когда хочешь что-либо спросить – подними руку. Если хочешь сказать – надо встать из-за парты).
Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать
Ты сиди за партой стройно
И веди себя спокойно
(Показать как надо сидеть)
- Ребята, а какие школьные правила вы еще знаете?
- Давайте попробуем поговорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего будущего класса.
Игра «Хоровод знакомства»
Место проведения: класс.
Ход игры. Выходят в центр круга те, у кого имя начинается на букву А… Так по очереди показывают все.
Все дети взявшись за руки водят хоровод со словами:
«Мы по кругу ходим, ходим,
Познакомиться хотим,
Выйдут те у кого имя начинается на букву А..
Ну, а мы с вами - стоим».
После этих слов дети, чье имя было названо, выходят в круг, а остальные стоят на месте. Далее игра продолжается.
Спасибо! Теперь все имена были слышны.
Скоро вы станете школьниками. Когда пойдете в школу? (Осенью, 1 сентября).
Ребята, я вам открою секрет. Первого сентября собирается идти в школу Крош, но вот беда он не знает, что нужно положить в портфель для уроков. Давайте ему поможем разобраться.
Работа по карточкам. У вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы разные предметы. Обведите только школьные принадлежности.
Обсуждение.
Молодцы! Справились с заданием.
Крош предлагает вместе с ним отдохнуть.
Перемена 10 мин.
Штриховка.
Ребята, Крош немного проголодался и понял, что ему необходимо подкрепиться. Выберите на картинке и заштрихуй еду, которая понравится зайчику.
Обсуждение. Что любят зайчики кушать? А что вы еще знаете об этом животном?
3.Задание.
Вы все смотрели мультик про Кроша и знаете, что у него много друзей. Они приготовили для зайчика интересное задание. Так как Крош у нас в гостях, он предлагает выполнить его вместе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Хорошо мы потрудились
Мы писали и резвились
Но прощаться нам пора
До свидания, детвора.
Что вы нового узнали?
Какие есть в школе правила?
У меня еще одно правило есть, когда учитель перед уроком входит в класс, вы все должны красиво стоять около парт, и когда учитель выходит, вы тоже должны встать. Так вы приветствуете учителя.
До свидания! Жду вас в следующую пятницу с цветными карандашами.
ЗВЕНИТ ЗВОНОК
Ответить хочешь – не шуми
А только руку подними
Ответить хочешь - надо встать,
Когда же сесть позволят – сядь!
Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать
Ты сиди за партой стройно
И веди себя спокойно!
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ.
Запомните, кто за кем стоит.
На острове наступила ночь, смешарики легли спать. НЕ будем им мешать. Мы к ним вернёмся на следующем занятии.
Что мы с вами сегодня делали? Но больше всего мы разговаривали. Мы с вами собрали слова. Значит, когда мы что-то называем, мы произносим
слова. До встречи на следующем занятии.
1.Задание на развитие внимания. Раскрась только квадратики.