В:Отгадайте загадку и узнаете о чём мы сегодня будем говорить. Светает рано по утрам. Проталины и тут, и там. Ручей шумит как водопад, Скворцы к скворечнику летят, Звенят под крышами капели, Медведь с еловой встал постели. Всех солнышко тепло ласкает. Кто это время года знает? (слайд1) В:Сегодня поговорим о весне. А вы знаете, мне на электронную почту мне пришло письмо. Прочитать вам? (слайд2) « Здравствуйте! Я живу в Антарктиде, где круглый год снега и никогда не видел вашей весны. Что это такое? Расскажите мне о ней пожалуйста. С уважением Пингвинёнок.» В:Помогите мне рассказать Пингвинёнку , какая бывает весна. А наш рассказ я предлагаю снять на камеру и выслать ему по электронной почте. Вы мне поможете? Колокольчик расписной. Дин – дон, дин – дон, Раздает вопросы он! Хочет поиграть в игру. -Весна(какая?) тёплая, красивая, солнечная, цветущая, запоздалая, ароматная, долгожданная. - Солнце (какое?) – блестящее, золотое, весеннее, искристое, весёлое… -Ручеёк(какой?)-звонкий, журчащий, весёлый В:Ребята , а какое у вас настроение весной? Когда у нас хорошее настроение хочется говорить только ласковые слова. Я скажу — солнце, а вы ласково — солнышко, ветка, ручей, туча, дождь, день, лужа, лодка, цветок, лист. (Дети называют слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.)
В:А сейчас придумаем красивые предложения о весне, из которых сможем составить красивый рассказ для Пингвинёнка.В этом нам помогут картинки подсказки. Так какие же признаки у весны? (слайд3) Картинка “Солнце”. (Солнце светит ярче и пригревает.) Символы дня и ночи — черная и желтая полоски разной длины.(День становится длиннее, ночь — короче.) Сосульки(На крышах домов вырастают сосульки и капают: кап-кап) В:Утром, когда солнышко только начинает пригревать как звенит капель?А днём? С крыши капает капель: Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе.) Это к нам пришёл апрель: Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп.) Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек, пальчики растопырены как лучики солнца) И быстрей звенит капель: Кап, кап, кап, кап, кап! Кап-кап-кап-кап!!! (повторяем движение капели быстром темпе.)
Лужа и ручей (Снег растаял, появляются лужи и зажурчали первые ручейки) Река(На реке под лучами солнца потемнел , треснул лёд и начался ледоход) Дерево с почками и мелкими зелеными листочками. (На деревьях набухают почки и скоро распустятся зелёные листочки.) Мать-и-мачеха, подснежники (появляются первые весенние цветы: подснежники, мать-и-мачеха.) Птицы(Весной с юга прилетают перелётные птицы.) Жук(Просыпаются жуки и другие насекомые) Медведь(В лесу после зимней спячки проснулся медведь) Кораблик(Дети с радостью пускают в ручейках кораблики.) Одежда(Люди одевают лёгкие куртки и шапки.) В:Молодцы, составили много предложений о весне!Предлагаю немножко отдохнуть. За окном сосулька тает : как-кап, кап-кап (4 прыжка) Ветер тучи рвёт в клочки. (Руки вверх, наклоны влево –вправо) Разжимает, разжимает клён тугие кулачки (разжимаем кулачки) Прислонился он к окошку (наклоны) И едва растает снег (приседания) Мне зелёную ладошку Клён протянет раньше всех. (поворачиваются друг к другу, протягивают руки, делают рукопожатие.)
В: Много предложений о весенних явлениях мы придумали. А как вы думаете сейчас мы сможем составить рассказ о весне? Из каких частей должен состоять рассказ? Как можно начать рассказ? К нам пришла весна. Наконец-то, наступила весна! Начало рассказа мы обозначим картинкой с буквой В. Затем идет основная часть. О чем говорится, что изображено. И закончить рассказ можно своим отношением к весне.Его можно обозначить буквой Я. Я люблю весну! Весна-моё самоё любимое время года! Рассказ должен быть полным, интересным, для этого мы используем предложения, которые только что составили Мы разделимся на 2 группы и каждая составит свой рассказ о весне. В этом нам помогут наши помощницы-таблицы Подойдите к столу и возьмите любую таблицу о весне. Рассказывать будите вместе, поэтому вам надо решить ,кто и какое предложение будет говорить. (Дети составляют рассказы по картине) Дети выходят к доске и рассказывают о весне с опорой на таблицу.(свободный ребёнок снимает на камеру) Наступила весна. Пригревает теплое и ласковое солнышко. День становится длиннее , а ночь короче. На крышах домов вырастают сосульки и капают: кап-кап. На деревьях набухают почки и появляются зеленые листочки . Из под снега выглядывают первые весенние цветы: подснежники, мать-и-мачеха.Люди одевают лёгкие куртки и шапки. Я очень люблю весну! Наконец наступила весна! Снег растаял, появляются лужи и зажурчали первые ручейки.Дети с радостью пускают в них кораблики. На реке начался ледоход.В лесу после зимней спячки проснулся медведь.Появились жуки и другие насекомые. Из тёплых мест возвращаются перелётные птицы.Я люблю весну, потому что вся природа оживает! |