Тема «Овощи»
1. Упражнение на расслабление:
«Пугало»- вытяните прямые руки в стороны, напрягите. Досчитайте до 6-ти. Затем сбросьте руки вниз, расслабьтесь.
«Корзинки с овощами»- руки внизу, представьте, что несёте тяжёлые корзинки, сожмите пальцы в кулаки, напрягите руки. Затем разожмите пальцы, расслабьтесь.
2. Упр. на дыхание
«Вдохни аромат»- на выдохе произнести: ха-а-а
«Остуди овощной суп»- вдох носом, поднести ко рту пригоршню ладоней и подуть на них: Ф-Ф-ф
3. Работа по теме:
а)Предложите ребёнку медленно, нараспев, назвать знакомые овощи ( Все ответы ребёнка записываем в тетрадь!!!!)
________________________________________________________________________________________________________________
б) Игра «Какой салат?» (отвечаем с движением «большой» руки- «песенкой»)
Салат из капусты – капустный
Из моркови-
Из гороха-
Из лука-
Из фасоли-
Из картофеля-
Из огурца-
Из кабачков
в) «Назови ласково»
Зелёный огурец – зелёненький огурчик
Красный помидор-
Жёлтая репа
Круглая редиска-
Сладкая морковь-
Острый перец-
Длинный лук-
г) «1,2,3» Взрослый читает текст. Ребёнок повторяет его вслед за взрослым и хлопает в ладоши на каждый слог стихотворения.
Раз, два, три, раз, два, три.
На кар-тин-ки пос-мот-ри:
Бак-ла-жан, ка-ба-чок, о-гу-рец, чес-но-чок
II Развитие фонематического восприятия
*Мы выучили звуки [У], [А]. букву (У), (А)
Звук (У)- слышим и произносим
Букву (У)- печатаем (пишем) и читаем.
* Игра «Внимательные ушки»
Взрослый произносит звуки, слоги, слова а ребёнок должен хлопнуть в ладоши только на звук [У]. ( хлопни в ладоши, если услышишь звук [У] У, А, О, У, Ы, Э, И, О, У. ах, уп, эт, ум, ос, ук, ухо, аист, Оля, утка, Ира ,усы,
Игра «Определи место звука в слове»
«У» «А»
Утка арбуз
Улей лак
Бегу пила
Несу липа
Суп апрель
Муха март
*Найдите дома предметы, в названиях которых есть звук (У). Записать
Читаем букварь Н.Жукова . Буква «У», с 5