СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Занимаемся вместе" Рекомендации для родителей по лексической теме "Одежда.Обувь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речевые упражнения и игры по лексической теме "Одежда. Обувь"

Просмотр содержимого документа
«"Занимаемся вместе" Рекомендации для родителей по лексической теме "Одежда.Обувь"»

Лексическая тема:

«Обувь, одежда, головные уборы»


Задание 1. Игра «Опиши свою одежду и обувь»

Кофта (какая?) - вязаная, шерстяная, красная, теплая, нарядная, новая, красивая…

Сапоги (какие?) - …

Шапка (какая?) - …

Куртка (какая?) - …

Платье(какое?) - …

Брюки (какие?) - …


Задание 2. Игра «Что у куклы?»

У меня шапка, а у куклы - шапочка.

У меня сапоги, а у куклы …

У меня шапка, а у куклы …

У меня куртка, а у куклы …

У меня платье, а у куклы …

У меня брюки, а у куклы …

У меня юбка, а у куклы …

У меня ботинки, а у куклы …



Задание 3. Игра «Один - много»

Одна рубашка – много рубашек

Одни брюки - …

Одна юбка - …

Одни ботинки - …

Одни туфли - …

Одна шуба - …

Один шарф - …

Один сарафан - …

Одна майка - …




Задание 4. Игра «Сосчитай 1, 3, 5»

Юбка - одна юбка, три юбки, пять юбок

Сапог - …

Шапка - …

Куртка - …

Платье - …

Майка - …

Рукавица - …

Тапок - …

Футболка - …

Воротник - …


Задание 5. Составление рассказа – описания о предмете одежды и об обуви.

«Платье - это женская одежда. Оно сшито из ткани. У платья есть воротник, рукава, пояс, подол, застёжка. Оно красное с белыми цветочками».

«Рубашка - это мужская одежда. Она сшита из ткани. У рубашки есть воротник, рукава, манжеты, карман, пуговицы и петельки. Она полосатая».

«Сапоги - это обувь. Они сделаны из кожи, они кожаные. У сапог есть голенища, молнии, носки, каблуки. Сапоги носят з имой, весной и осенью».



Задание 6. Игра « Четвертый лишний».

Шлепанцы, пальто, плащ, юбка.

Кроссовки, панама, ботинки, туфли.

Сапоги, шорты, босоножки, тапки.

Сандалии, шуба, кеды, валенки.



«Звуки (К) и (КЬ)»

1. Расскажи маме характеристику звуков (К), (Кь): (взрослый задает наводящие вопросы по таблице). Звук к-к-к, звук произносим коротко, без призвука (э), следить за этим!!!!!!!


Звук (К)

Звук (КЬ)

Есть преграда воздуху – язык «горкой»

согласный
глухой

твердый

мягкий

Обозначаем - синим цветом

Обозначаем - зеленым цветом


2. Оформи паспорт звуков «К, Кь»:

 




3. Слово дети не пишут, разбор его идет на слух. Вы читаете, рисуете схему, а ребенок отмечает цветными карандашами позицию звука в слове (Ком, Кот, Костя, муКа, мышКа, маК, елКа, Кит, Кисель, Кеды, Кепки, Кисть, маКи,). Определи, какой из двух звуков (К)/(КЬ) спрятался в каждом слове. Аккуратно нужным цветным карандашом отметь позицию звука в слове.



4. Придумай своё слово со звуком (К) и слово со звуком (Кь), сам аккуратно нарисуй и рядышком отметь в схеме позицию звука соответствующим цветом (синий /зеленый).

5. Игра «Поймай звук». Хлопнуть в ладоши, если услышат звук [К] и топнуть ногой, если услышишь звук [КЬ] в ряду звуков и слогов (придумайте для детей сами).

6. Игра «Живые звуки».

Родитель произносит слог: «АК» и спрашивает:
- Сколько всего звуков услышал(а)? Какой первый звук? ([а] — гласный), второй?
([К] — согласный, твердый, глухой). Одновременно на столе выкладывают квадратиками схему слова АК. Потом родитель произносит слог КА и спрашивает:
- Что изменилось? Разбирается новый слог и на столе выкладывается новая схема.

7. Игра «4-ый лишний». Произносим слова, в каждом из которых есть отрабатываемые звуки. В трех словах этого задания есть звук (К или КЬ), а в четвертом - нет. Дети находят это слово на слух, а родители вычеркивают.

КОТ,
рысь,
КИТ,

лиса,
КОШКА,
ХОМЯКИ,

БЕЛКА,
КУКУШКА,
лось,

КАБАН
ВОЛК
ВОЛКИ


8. Игра «Живое — неживое». Рассмотри все рисунки. Поставь к каждому рисунку правильный вопрос: кто? или что? Раскрась только диких животных. Рассмотри внимательно картинки, аккуратно нужным цветным карандашом отметь позицию звука в слове. Раскрась длинную полоску, если слово длинное (зеленый цвет), а короткую полоску, если слово короткое (коричневый цвет).

лягушка

ботинок

кит

кошечка

волк

елка

белка

кабан









лягушка

ботинок

кит

кот

волк

елка

белка

кабан

Игра «Живое — неживое». Рассмотри все рисунки. Поставь к каждому рисунку правильный вопрос: кто? или что? Раскрась только диких животных. Рассмотри внимательно картинки, аккуратно нужным цветным карандашом отметь позицию звука в слове. Раскрась длинную полоску, если слово длинное (зеленый цвет), а короткую полоску, если слово короткое (коричневый цвет).