Лексическая тема:
«Обувь, одежда, головные уборы»
Задание 1. Игра «Опиши свою одежду и обувь»
Кофта (какая?) - вязаная, шерстяная, красная, теплая, нарядная, новая, красивая…
Сапоги (какие?) - …
Шапка (какая?) - …
Куртка (какая?) - …
Платье(какое?) - …
Брюки (какие?) - …
Задание 2. Игра «Что у куклы?»
У меня шапка, а у куклы - шапочка.
У меня сапоги, а у куклы …
У меня шапка, а у куклы …
У меня куртка, а у куклы …
У меня платье, а у куклы …
У меня брюки, а у куклы …
У меня юбка, а у куклы …
У меня ботинки, а у куклы …
Задание 3. Игра «Один - много»
Одна рубашка – много рубашек
Одни брюки - …
Одна юбка - …
Одни ботинки - …
Одни туфли - …
Одна шуба - …
Один шарф - …
Один сарафан - …
Одна майка - …
Задание 4. Игра «Сосчитай 1, 3, 5»
Юбка - одна юбка, три юбки, пять юбок
Сапог - …
Шапка - …
Куртка - …
Платье - …
Майка - …
Рукавица - …
Тапок - …
Футболка - …
Воротник - …
Задание 5. Составление рассказа – описания о предмете одежды и об обуви.
«Платье - это женская одежда. Оно сшито из ткани. У платья есть воротник, рукава, пояс, подол, застёжка. Оно красное с белыми цветочками».
«Рубашка - это мужская одежда. Она сшита из ткани. У рубашки есть воротник, рукава, манжеты, карман, пуговицы и петельки. Она полосатая».
«Сапоги - это обувь. Они сделаны из кожи, они кожаные. У сапог есть голенища, молнии, носки, каблуки. Сапоги носят з
имой, весной и осенью».
Задание 6. Игра « Четвертый лишний».
Шлепанцы, пальто, плащ, юбка.
Кроссовки, панама, ботинки, туфли.
Сапоги, шорты, босоножки, тапки.
Сандалии, шуба, кеды, валенки.
«Звуки (К) и (КЬ)»
1. Расскажи маме характеристику звуков (К), (Кь): (взрослый задает наводящие вопросы по таблице). Звук к-к-к, звук произносим коротко, без призвука (э), следить за этим!!!!!!!
Звук (К) | Звук (КЬ) |
Есть преграда воздуху – язык «горкой» |
согласный глухой |
твердый | мягкий |
Обозначаем - синим цветом | Обозначаем - зеленым цветом |
2. Оформи паспорт звуков «К, Кь»:
3. Слово дети не пишут, разбор его идет на слух. Вы читаете, рисуете схему, а ребенок отмечает цветными карандашами позицию звука в слове (Ком, Кот, Костя, муКа, мышКа, маК, елКа, Кит, Кисель, Кеды, Кепки, Кисть, маКи,). Определи, какой из двух звуков (К)/(КЬ) спрятался в каждом слове. Аккуратно нужным цветным карандашом отметь позицию звука в слове.
4. Придумай своё слово со звуком (К) и слово со звуком (Кь), сам аккуратно нарисуй и рядышком отметь в схеме позицию звука соответствующим цветом (синий /зеленый).
5. Игра «Поймай звук». Хлопнуть в ладоши, если услышат звук [К] и топнуть ногой, если услышишь звук [КЬ] в ряду звуков и слогов (придумайте для детей сами).
6. Игра «Живые звуки».
Родитель произносит слог: «АК» и спрашивает:
- Сколько всего звуков услышал(а)? Какой первый звук? ([а] — гласный), второй?
([К] — согласный, твердый, глухой). Одновременно на столе выкладывают квадратиками схему слова АК. Потом родитель произносит слог КА и спрашивает:
- Что изменилось? Разбирается новый слог и на столе выкладывается новая схема.
7. Игра «4-ый лишний». Произносим слова, в каждом из которых есть отрабатываемые звуки. В трех словах этого задания есть звук (К или КЬ), а в четвертом - нет. Дети находят это слово на слух, а родители вычеркивают.
КОТ, рысь, КИТ, | лиса, КОШКА, ХОМЯКИ, | БЕЛКА, КУКУШКА, лось, | КАБАН ВОЛК ВОЛКИ |
8. Игра «Живое — неживое». Рассмотри все рисунки. Поставь к каждому рисунку правильный вопрос: кто? или что? Раскрась только диких животных. Рассмотри внимательно картинки, аккуратно нужным цветным карандашом отметь позицию звука в слове. Раскрась длинную полоску, если слово длинное (зеленый цвет), а короткую полоску, если слово короткое (коричневый цвет).
| | | |
лягушка | ботинок | кит | кошечка |
| | | |
| | | |
волк | елка | белка | кабан |
| | | |
| | | |
лягушка | ботинок | кит | кот |
| | | |
| | | |
волк | елка | белка | кабан |
| | | |
Игра «Живое — неживое». Рассмотри все рисунки. Поставь к каждому рисунку правильный вопрос: кто? или что? Раскрась только диких животных. Рассмотри внимательно картинки, аккуратно нужным цветным карандашом отметь позицию звука в слове. Раскрась длинную полоску, если слово длинное (зеленый цвет), а короткую полоску, если слово короткое (коричневый цвет).