СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занимательная грамматика, 1б

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занимательная грамматика, 1б»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Домодедовская средняя общеобразовательная школа №8




УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ Домодедовской СОШ №8

______________________О.М. Комарницкая

Приказ № 766 от «30» августа 2022 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Занимательная грамматика»




2022-2023

(срок реализации программы)


1 «б» класс


Горбачева Ольга Геннадьевна,

учитель начальных классов,

высшей категории






г. Домодедово

2022 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» составлена в соответствии с требованиями:

  • Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022г. №ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций»;

  • Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;

  • основной образовательной программы НОО МАОУ Домодедовская СОШ №8.


В 1 классе — 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели)


Формы организации учебного процесса: очная и дистанционная (синхронная и асинхронная).

При использовании дистанционных образовательных технологий для опосредованного взаимодействия с обучающимися используются следующие сервисы для проведения видеоконференций и онлайн-встреч: Zoom, Mindи т.д.

Применение дистанционных образовательных технологий регламентировано Положением об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в МАОУ Домодедовской СОШ № 8 (утвержден приказом директора № 222 от 27.03.2020г.).






















СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В мире безмолвия и неведомых звуков.

Разыгрывание немых сцен. Сказка «Мир без слов». Звукоподражание и «теория ням-ням». Игры «Добавки», «Знаешь сам - расскажи нам».

В Страну Слов. Первые встречи. Игры «Слова – братья», «Эстафета». Разгадывание загадок. Сценка «Кто лишний». Головоломка «Ягоды». Рассказ «Снежные слова».

К тайнам волшебных слов. Сказка «Волшебные слова». Разгадывание загадок, прослушивание стихов и рассказов о волшебных словах. Сценки «Когда слова теряют свою волшебную силу».

Выбор друзей в Стране Слов. Сказка «Игры гномов». Игры «Доброе – злое», «Только хорошее». Конкурс на внимание и чистописание. Парад Добрых слов.

К несметным сокровищам Страны Слов. Головоломка «Сколько родственников». Беседа о духовном богатстве и богатстве русского языка. Знакомство с толковым словарём. Конкурс на лучшее толкование слов. Игры «Назови по родству», «Кто больше?», «Цепочка слов».

Чудесные превращения слов. Сказка А. Шибаева «Буква заблудилась». Игры «Весёлые буквы», «Спрятавшееся слово». Инсценирование стихотворения А.Шибаева.

В гости к Алфавиту. Чтение отрывка из книги С.Маршака «Весёлое путешествие от А до Я». Знакомство с орфографическим словарём. Пирамида «Всё на А». Сказка «Кутерьма». Игры «Волшебный колодец», «Помоги Р».

К тайнам звуков и букв. Разгадывание загадок. Тренировочные упражнения в произнесении звуков. Сказка «Лесной карнавал». Инсценированние стихотворения В. Суслова из книги «Трудные буквы».

Чудеса в Стране Слов

Встреча с Радугой. Сказка «Слова, которые могут рисовать». Тайна госпожи Радуги. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». Игра «Исправь ошибку художника».

В Страну Говорящих Скал. Рассказ учителя о тайнах рисуночного письма, о том, как наши предки научились писать и считать. Головоломка «Заколдованные слова»

В глубь веков на Машине времени. Рассказ учителя о том, как на свет появились первые родственники алфавита. Разгадывание ребусов.

В Королевстве Ошибок. Сочинение сказки. Прослушивание стихов и рассказов и работа по исправлению ошибок. Игра «Волшебная яблоня». Разыгрывание ситуаций.

В Страну Слогов. Игра на внимание «Исправь ошибки». Хоровое декларирование. Разгадывание головоломки. Игра с мячом «Продолжи слово».

Неожиданная остановка в пути. Проговаривание слов по слогам. Игры «Найди другое слово», «Пройди через ворота», «Найди пару». Рассказ учителя о речи.

В удивительном городе Неслове. Работа со словарём. Инсценирование рассказа «Незнакомое слово». Игры «Преврати буквы в слова», «Угадай слово». Разгадывание загадок. Головоломка «Перекрёсток».

Чудеса в Стране Слов. Разгадывание ребусов. Многозначные слова. Угадывание слов по их значению. Разыгрывание сценок. Головоломка. Слова – синонимы.

К словам разнообразным, одинаковым, но разным. Слова – омонимы. Разгадывание загадок, шарад, ребусов. Инсценирование рассказов. Головоломка.

На карнавале слов. Рассказ учителя о словах-двойниках. Слова – омофоны. Прослушивание стихов и работа по их содержанию. Игры со словами – двойниками.

Загадки, игры, пословицы, стихотворения

В театре близнецов. Головоломка «Начни и закончи К». Работа со словарём. Шутки – каламбуры. Сценки «Есть», «Чей нос». Конкурс загадок.

Конкурс знающих. Правила «Узелки на память». Кроссворд «Конкурс знающих». Головоломка «дай толкование каждому слову». Игры с омонимами, омофонами.

Новое представление. Инсценировка отрывка из сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Весёлый аттракцион «доскажи словечко». Слова – синонимы (рассказ учителя). Сценка «Твёрдый знак». Игра «Найди друзей».

Необычный урок. Головоломка «Все слова на А». Слова – антонимы (рассказ учителя) Игра «Угадай - ка!» со словами – антонимами.

Следопыты развлекают детей. «Узелки на память» (повторение правил). Загадки, игры, пословицы, стихотворения с антонимами. Прослушивание сказок, рассказов.

В Клубе весёлых человечков. Головоломка «Начинай на А». Подбор синонимов и антонимов. Игра в омонимы.

К словам – родственникам. Почему их так назвали? Рассказ учителя о родственных словах. Игра «Замечательный сад». Подбор родственных слов. Сказка «Вот так родственники!». Работа со словообразовательным словарём. Разгадывание ребусов. Тавтология. Игра «Домино».

Экскурсия в прошлое. Устаревшие слова – архаизмы и историзмы (рассказ учителя). В «музее» древних слов.

Полёт в будущее. Рассказ учителя о неологизмах. Игра «Угадай-ка». Узелки на память. Головоломка «Вгостилёт».

Итоговое занятие. Разгадывание ребусов, загадок, шарад. Игры со словами синомами, антонимами, омонимам. Инсценирование рассказов.









ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты:


  • становление ценностного отношения к своей Родине – России;

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

  • уважение к своему и другим народам;

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;

  • признание индивидуальности каждого человека;

  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;

  • бережное отношение к природе;

  • неприятие действий, приносящих вред природе.



Метапредметные результаты:

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1) базовые логические действия:

  • сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

  • объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

  • устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;


2) базовые исследовательские действия:

  • определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

  • с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

  • сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);

  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

3) работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации;

  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;

  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;

  • анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

  • самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.



Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

  • признавать возможность существования разных точек зрения;

  • корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

  • готовить небольшие публичные выступления;

  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;



2) совместная деятельность:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

  • ответственно выполнять свою часть работы;

  • оценивать свой вклад в общий результат;

  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.



Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

  • выстраивать последовательность выбранных действий;

2) самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

  • корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.



Предметные результаты

- сравнивать слова по написанию и произношению;

- определять разницу между звуком и буквой;

- устанавливать общие признаки жанров;

- находить языковые закономерности.



Основные виды деятельности учащихся:

конкурсы, викторины, грамматические эстафеты, занимательные диктанты, грамматические игры, работа в паре, команде, весь класс,

ребусы, загадки, рифмовки




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Наименование разделов

Кол-во часов

1

В мире безмолвия и неведомых звуков.

9 ч.

2

Чудеса в Стране Слов.

15 ч.

3

Загадки, игры, пословицы, стихотворения

9 ч.

Итого:33 часа




































КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА»

В 1-Б КЛАССЕ

занятия

Дата (неделя)


Корректировка дат

Тема занятия

Форма занятия

Цифровые образовательные ресурсы/ электронные образовательные ресурсы

Тема 1. В мире безмолвия и неведомых звуков -9 часов

1.

01-02.09


В мире безмолвия и неведомых звуков.

Беседа

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

2.

05-09.09


В страну слов. Первые встречи.

Библиотечный урок

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

3.

12-16.09


К тайнам волшебных слов.

Игровое занятие

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

4.

19-23.09


К тайнам волшебных слов.

Викторина

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

5.

26-30.09


Выбор друзей в Стране Слов

Игра

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

6.

03-07.10


К несметным сокровищам Страны Слов.

Библиотечный урок

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

7.

17-21.10


Чудесные превращения слов.

Игра

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

8.

24-28.10


В гости к Алфавиту.

Конкурс-кроссворд

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

https://puzzlecup.com/crossword-ru/

9.

31-03.11


К тайнам звуков и букв.

Презентация

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

Тема 2. Чудеса в Стране Слов - 15 часов

10.

07-11.11


К тайнам звуков и букв.

Презентация

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

11.

14-18.11


Встреча с Радугой.

Путешествие-игра

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

12.

28-02.12


В Страну Говорящих Скал.

Игра «Отгадай загадку».


https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

13.

05-09.12


В глубь веков на Машине времени.

Конкурс «Чистоговорщики».

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

14.

12-16.12


В Королевстве ошибок.

Проект «Живой цветок народной мудрости» (работа в группах).

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

15.

19-23.12


В Страну Слогов.

Чтение выбранной книги.

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

16.

26-30.12


Неожиданная остановка в пути.

Викторина.

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

17.

09-13.01


В удивительном городе Неслове.

Творческая работа

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

18.

16-20.01


Чудеса в Стране Слов.

Творческая работа

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

19.

23-27.01


К словам разнообразным, одинаковым, но разным.

Игра

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

20.

30-03.02


К словам разнообразным, одинаковым, но разным.

Конкурс-кроссворд

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

https://puzzlecup.com/crossword-ru/

21.

06-10.02


На карнавале слов.

Конкурс

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

22.

13-17.02


На карнавале слов.

Проект (работа в группах)

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

23.

27-03.03


В Театре близнецов.

Беседа

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

24.

06-10.03


Конкурс знающих.

Беседа

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

Тема 3. Загадки, игры, пословицы, стихотворения- 9 часов

25.

20-24.03


Новое представление.

Презентация на тему

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

26.

27-31.03


Необычный урок.

Литературная игра


https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

27.

10-14.04


Следопыты развлекают гостей.

Литературная игра

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

28.

17-21.04


В Клубе весёлых человечков.

Мини-проекты (работа в группах)

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

29.

24-28.04


К словам – родственникам. Почему их так назвали?

Презентация на тему

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

30.

02-05.05


К словам – родственникам. Почему их так назвали?

Викторина

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

31.

10-12.05


Экскурсия в прошлое.

Просмотр видеофильма


https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

32.

15-19.05


Полёт в будущее.

Игра

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

33.

22-26.05


Итоговое занятие.

Проект

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

Итого: 33 часа





СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УМР

____________________ /Красоткина Е.Ю./

(подпись зам. директора по УМР) (Ф.И.О. зам. директора по УМР)


«30» августа 2022 г.