СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занимательная математика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занимательная математика»

Занимательная математика Посылаева Любовь Викторовна

Занимательная математика

Посылаева

Любовь Викторовна

На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них — не 1 рубль. Какие это монеты? (Ответ: 2 рубля и 1 рубль. Одна-то не 1 рубль, а вот другая — 1 рубль)

На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них — не 1 рубль. Какие это монеты?

(Ответ: 2 рубля и 1 рубль. Одна-то не 1 рубль, а вот другая — 1 рубль)

Сын отца профессора разговаривает с отцом сына профессора, причем сам профессор в разговоре не участвует. Может ли такое быть? (Ответ: Да, может, если профессор — женщина).

Сын отца профессора разговаривает с отцом сына профессора, причем сам профессор в разговоре не участвует. Может ли такое быть?

(Ответ: Да, может, если профессор — женщина).

 Вообрази, что ты капитан футбольной команды. В районе 8 футбольных команд, по 11 человек в каждой. Игроки вашей команды на 2 года моложе своего капитана, а игроки других — только на 1 год. Сколько лет капитану вашей команды? (Столько, сколько лет отвечающему)

Вообрази, что ты капитан футбольной команды. В районе 8 футбольных команд, по 11 человек в каждой. Игроки вашей команды на 2 года моложе своего капитана, а игроки других — только на 1 год. Сколько лет капитану вашей команды?

(Столько, сколько лет отвечающему)

У Марины было целое яблоко, две половинки и 4 четвертинки. Сколько было у нее яблок? (3)

У Марины было целое яблоко, две половинки и 4 четвертинки. Сколько было у нее яблок?

(3)

В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться?   (Одного кролика купили вместе с клеткой)

В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться?

  (Одного кролика купили вместе с клеткой)

У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть? (Этот человек родился 29 февраля, т. е. день рождения у него бывает один раз в четыре года)

У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть?

(Этот человек родился 29 февраля, т. е. день рождения у него бывает один раз в четыре года)

Сколько месяцев в году имеют 28 дней? Все месяцы

Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

Все месяцы

Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле? Ответ? Дешевле карандаш

Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле?

Ответ? Дешевле карандаш

У Лёвы, Гены, Васи, Толи и Миши были три барабана и две трубы. Какой музыкальный инструмент был у каждого мальчика, если у Гены и Васи, а также у Лёвы и Толи были разные инструменты, а у Гены и Левы – как у Миши? Ответ? У Гены, Лёвы и Миши - три барабана У Васи и Толи - две трубы

У Лёвы, Гены, Васи, Толи и Миши были три барабана и две трубы.

Какой музыкальный инструмент был у каждого мальчика, если у Гены и Васи, а также у Лёвы и Толи были разные инструменты, а у Гены и Левы – как у Миши?

Ответ? У Гены, Лёвы и Миши - три барабана

У Васи и Толи - две трубы

У бабушки два внука: Коля и маленький Олег. Бабушка купила им 16 конфет и сказала Коле, чтобы он дал Олегу на 2 конфеты больше, чем взял себе. Как Коля должен разделить конфеты? Ответ? Решение: 16-2=14 конфет 14:2=7 конфет у каждого мальчика 7+2=9 конфет у Олега Ответ: У Олега 9 конфет, 7 конфет у Коли

У бабушки два внука: Коля и маленький Олег. Бабушка купила им 16 конфет и сказала Коле, чтобы он дал Олегу на 2 конфеты больше, чем взял себе. Как Коля должен разделить конфеты?

Ответ? Решение:

16-2=14 конфет

14:2=7 конфет у каждого мальчика

7+2=9 конфет у Олега

Ответ: У Олега 9 конфет, 7 конфет у Коли

Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? Ответ? 1, 2, 3 (1+2+3=6,             1*2*3=6)

Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат?

Ответ? 1, 2, 3 (1+2+3=6,

1*2*3=6)

Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них? Ответ? Ответ: 1 этаж – Сеня 2 этаж – Ваня 3 этаж – Петя 4 этаж – Коля

Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них?

Ответ? Ответ:

1 этаж – Сеня

2 этаж – Ваня

3 этаж – Петя

4 этаж – Коля

Каждую минуту от бревна отпиливают метровый кусок. Во сколько минут распилят на такие куски бревно длиной 6 метров? Ответ? Решение: Количество распилов на один меньше, количества полученных кусков. Например, чтобы получить два куска, надо сделать всего один распил. Ответ: Бревно распилят за 5 минут

Каждую минуту от бревна отпиливают метровый кусок. Во сколько минут распилят на такие куски бревно длиной 6 метров?

Ответ? Решение: Количество распилов на один меньше, количества полученных кусков. Например, чтобы получить два куска, надо сделать всего один распил.

Ответ: Бревно распилят за 5 минут

В школьном буфете Наташа, Яна и Алёна покупали пирожные – бисквитное с вареньем, бисквитное с кремом и трубочку с кремом. Кто что купил, если каждая девочка съела по одному пирожному, Яна и Алёна любят пирожные с кремом, а Наташа и Алёна купили себе по бисквитному пирожному? Ответ? Ответ: Алена – бисквитное с кремом, Яна – трубочку с кремом, Наташа – бисквитное с вареньем.

В школьном буфете Наташа, Яна и Алёна покупали пирожные – бисквитное с вареньем, бисквитное с кремом и трубочку с кремом. Кто что купил, если каждая девочка съела по одному пирожному, Яна и Алёна любят пирожные с кремом, а Наташа и Алёна купили себе по бисквитному пирожному?

Ответ? Ответ: Алена – бисквитное с кремом, Яна – трубочку с кремом,

Наташа – бисквитное с вареньем.

У трёх подружек – Вики, Ани и Лены – очень красивые куртки – синяя и красная с капюшонами и синяя без капюшона. У кого какая куртка, если Аня и Лена ходят с капюшонами, а у Ани и Вики куртки синего цвета? Ответ? Ответ: У Вики – синяя, У Ани – синяя с капюшоном,  У Лены – красная с капюшоном.

У трёх подружек – Вики, Ани и Лены – очень красивые куртки – синяя и красная с капюшонами и синяя без капюшона. У кого какая куртка, если Аня и Лена ходят с капюшонами, а у Ани и Вики куртки синего цвета?

Ответ? Ответ: У Вики – синяя,

У Ани – синяя с капюшоном,

У Лены – красная с капюшоном.

Вите, Пете и Андрею подарили по видеокассете: одну – с комедией, другую с веселыми мультфильмами, а третью с фантастическим фильмом. Кто что получил в подарок, если известно, что Петя и Витя не любят смотреть мультфильмы, а Андрей и Петя в процессе просмотра хохотали до упаду? Ответ? Ответ: Вите – фантастический фильм, Пете – комедию, Андрею – мультфильмы.

Вите, Пете и Андрею подарили по видеокассете: одну – с комедией, другую с веселыми мультфильмами, а третью с фантастическим фильмом.

Кто что получил в подарок, если известно, что Петя и Витя не любят смотреть мультфильмы, а Андрей и Петя в процессе просмотра хохотали до упаду?

Ответ? Ответ:

Вите – фантастический фильм,

Пете – комедию,

Андрею – мультфильмы.

9 февраля был вторник. Какой день недели будет 25 февраля? Ответ? Решение: 25-9=16 (вторник) Т.к. в неделе 7 дней, а в двух неделях 14 То 16-14=2 Вторник плюс два дня = четверг Ответ 25 февраля - четверг

9 февраля был вторник. Какой день недели будет 25 февраля?

Ответ? Решение:

25-9=16 (вторник)

Т.к. в неделе 7 дней, а в двух неделях 14

То 16-14=2

Вторник плюс два дня = четверг

Ответ 25 февраля - четверг

Квадрат стороной 5 см. Распилили на квадратики со стороной 1 см. Из полученных квадратов составили ленту. Какова длина ленты? Ответ? Решение: Найдем площадь 5*5=25 см2 Т.е. понадобится 25 квадратов с длиной стороны каждый 1 см, следовательно длина ленты 25 см Ответ: 25 см

Квадрат стороной 5 см. Распилили на квадратики со стороной 1 см. Из полученных квадратов составили ленту. Какова длина ленты?

Ответ? Решение: Найдем площадь 5*5=25 см2

Т.е. понадобится 25 квадратов с длиной стороны каждый 1 см, следовательно длина ленты 25 см

Ответ: 25 см

10 насосов за 10 минут выкачивают 1 тонну воды. За сколько минут 20 таких насосов выкачивают 2 тонны воды? Ответ? Решение: 10нас/10мин=1мин/10:10=1 (одна минута) 1*20=20 (20 минут) Ответ: 20 минут

10 насосов за 10 минут выкачивают 1 тонну воды. За сколько минут 20 таких насосов выкачивают 2 тонны воды?

Ответ? Решение: 10нас/10мин=1мин/10:10=1 (одна минута)

1*20=20 (20 минут)

Ответ: 20 минут

Итак, взгляните на картинку Ребята вышли в лес, чтобы покататься на коньках и на лыжах. Навстречу им выскочил заяц, испуганно присел и помчался дальше. Ребята погнались было за ним, но потеряли его из виду. А заяц-то никуда не убегал, он всё ещё на картинке. Найдёте?

Итак, взгляните на картинку

Ребята вышли в лес, чтобы покататься на коньках и на лыжах. Навстречу им выскочил заяц, испуганно присел и помчался дальше. Ребята погнались было за ним, но потеряли его из виду. А заяц-то никуда не убегал, он всё ещё на картинке. Найдёте?

Встреча на улице Встретились на улице 2 друга: — Здравствуй, Стёпа. Ты куда? — Я иду в дом №23, — говорит Стёпа. — А ты куда, Петя? — А я — к приятелю Ванюше. Он живёт в доме №7, — отвечает Петя. Вот теперь скажите: кого из них зовут Стёпой, а кого Петей.

Встреча на улице

Встретились на улице 2 друга:

— Здравствуй, Стёпа. Ты куда?

— Я иду в дом №23, — говорит Стёпа. — А ты куда, Петя?

— А я — к приятелю Ванюше. Он живёт в доме №7, — отвечает Петя.

Вот теперь скажите: кого из них зовут Стёпой, а кого Петей.

Стёпа — это мальчик в кепке. Почему? Обратите внимание на номер дома — 19. Если идти от первого дома на улице, то дома с нечётными номерами будут на левой стороне, мальчик в кепке движется по направлению к домам с большими номерами, 23 больше, чем 19, а значит, это Стёпа.

Стёпа — это мальчик в кепке. Почему? Обратите внимание на номер дома — 19. Если идти от первого дома на улице, то дома с нечётными номерами будут на левой стороне, мальчик в кепке движется по направлению к домам с большими номерами, 23 больше, чем 19, а значит, это Стёпа.

Имена детей На рисунке пятеро ребят. Одного из них зовут Колей, и он стоит с краю. Если бы Нюра стояла рядом с Володей, то Петя оказался бы рядом со своим тёзкой. Кто где стоит? Итак, по порядку: Коля, Володя, Петя, Нюра, Петя.

Имена детей

На рисунке пятеро ребят. Одного из них зовут Колей, и он стоит с краю. Если бы Нюра стояла рядом с Володей, то Петя оказался бы рядом со своим тёзкой. Кто где стоит?

Итак, по порядку: Коля, Володя, Петя, Нюра, Петя.

Загадка про лейки Мальчики пошли с лейками за водой для поливки огорода. Какой из них принесёт больше воды? Несмотря на то, что у одного из мальчиков лейка больше, носики у них располагаются на одном уровне, выше которого вода в лейке не поднимется Так что принесут они одинаковое количество воды

Загадка про лейки

Мальчики пошли с лейками за водой для поливки огорода. Какой из них принесёт больше воды?

Несмотря на то, что у одного из мальчиков лейка больше, носики у них располагаются на одном уровне, выше которого вода в лейке не поднимется Так что принесут они одинаковое количество воды

А сейчас поищем ошибки и неточности на картинке Художник нарисовал улицу, но вот незадача: допустил в рисунке 5 ошибок. Сможете найти?

А сейчас поищем ошибки и неточности на картинке

Художник нарисовал улицу, но вот незадача: допустил в рисунке 5 ошибок. Сможете найти?

-У троллейбуса не хватает одной штанги. -У светофора 2 огня, а должно быть 3. -Номер дома тоже неправильный — нулевых домов не бывает. -Машины едут не в том направлении, как при левостороннем. А у нас правостороннее. -Ну и дата — 31 сентября быть не может.

-У троллейбуса не хватает одной штанги.

-У светофора 2 огня, а должно быть 3.

-Номер дома тоже неправильный — нулевых домов не бывает.

-Машины едут не в том направлении, как при левостороннем. А у нас правостороннее.

-Ну и дата — 31 сентября быть не может.

Посмотрите на эту картинку и ответьте на вопросы: Сколько человек живёт на данный момент в этом лагере? Когда они приехали (сегодня или несколько дней назад)? На чём приехали туристы? Далеко ли находится лагерь от ближайшего населённого пункта? Откуда дует ветер: с юга или с севера? Куда делся Шура? Кто вчера дежурил (имя)? 4 человека. 4 столовых прибора, 4 имени в списке дежурств. Несколько дней назад, между палаткой и деревом уже появилась паутина. На лодке. Видите вёсла около дерева? Недалеко. В левом нижнем углу курица, значит, недалеко какой-то населённый пункт. Ветер дует с юга. Определяем по флажку на палатке и еловым веткам, где они гуще, там юг Шура ловит бабочек сачком. Коля. Он копается в рюкзаке с буквой «К», Вася что-то фотографирует (в рюкзаке с буквой «В» виден штатив), Шура ловит бабочек, а значит, сегодня дежурит Петя. А вчера Коля (смотрим на график дежурств).

Посмотрите на эту картинку и ответьте на вопросы:

Сколько человек живёт на данный момент в этом лагере?

Когда они приехали (сегодня или несколько дней назад)?

На чём приехали туристы?

Далеко ли находится лагерь от ближайшего населённого пункта?

Откуда дует ветер: с юга или с севера?

Куда делся Шура?

Кто вчера дежурил (имя)?

4 человека. 4 столовых прибора, 4 имени в списке дежурств.

Несколько дней назад, между палаткой и деревом уже появилась паутина.

На лодке. Видите вёсла около дерева?

Недалеко. В левом нижнем углу курица, значит, недалеко какой-то населённый пункт.

Ветер дует с юга. Определяем по флажку на палатке и еловым веткам, где они гуще, там юг

Шура ловит бабочек сачком.

Коля. Он копается в рюкзаке с буквой «К», Вася что-то фотографирует (в рюкзаке с буквой «В» виден штатив), Шура ловит бабочек, а значит, сегодня дежурит Петя. А вчера Коля (смотрим на график дежурств).