СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занимательная математика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математический кружок по математике в 7 классе

Просмотр содержимого документа
«Занимательная математика»

Тема занятия: Занимательная математика

Цель: Развитие интереса учащихся к предмету, повышение уровня математической культуры и формирование навыков решения нестандартных задач.

Ход занятия:

I. Организационный этап (2 минуты)

Приветствие учеников, объявление темы и цели занятия.

II. Актуализация знаний (8 минут)

Вопросы учащимся:

  • Что такое головоломка?

  • Какие виды головоломок вам известны?

  • Приведите пример математической игры.

Демонстрация примеров известных головоломок (например, судоку, кроссворды).

III. Основная часть (25 минут)

1. Решение логических задач (10 минут):

Задача №1: Три брата Даны три брата: Петр, Павел и Алексей. Их возраста отличаются друг от друга ровно на два года. Сумма возрастов всех троих равна 30 годам. Сколько каждому брату лет?

Решение: Пусть возраст младшего брата равен x лет. Тогда средний брат старше на 2 года (x+2), старший ещё на 2 года больше среднего (x+4). Получаем уравнение:

x+(x+2)+(x+4)=30 3x+6=30 3x=24 x=8

Значит, младшему брату 8 лет, среднему 10 лет, старшему 12 лет.

Задача №2: Шахматная задача Расставьте восемь ферзей на шахматной доске таким образом, чтобы ни одна фигура не угрожала другой (ферзь бьет горизонтально, вертикально и диагоналями).

2. Игровая деятельность (10 минут):

Игра «Магический квадрат» Класс делится на группы. Каждая группа получает задание составить магический квадрат третьего порядка (сумма чисел по строкам, столбцам и диагоналям должна быть одинаковой).

3. Головоломка (5 минут):

«Ханойская башня»: решить задачу перемещения колец с одной башни на другую по правилам головоломки.

IV. Заключительная часть (5 минут)

Подведение итогов занятия. Обсуждение успехов участников групп.

Рефлексия: понравилось занятие? Чему научились?

Домашнее задание: придумать свою оригинальную головоломку или интересную задачу.