Просмотр содержимого документа
«Занимательная математика»
Тема занятия: Занимательная математика
Цель: Развитие интереса учащихся к предмету, повышение уровня математической культуры и формирование навыков решения нестандартных задач.
Ход занятия:
I. Организационный этап (2 минуты)
Приветствие учеников, объявление темы и цели занятия.
II. Актуализация знаний (8 минут)
Вопросы учащимся:
Что такое головоломка?
Какие виды головоломок вам известны?
Приведите пример математической игры.
Демонстрация примеров известных головоломок (например, судоку, кроссворды).
III. Основная часть (25 минут)
1. Решение логических задач (10 минут):
Задача №1: Три брата Даны три брата: Петр, Павел и Алексей. Их возраста отличаются друг от друга ровно на два года. Сумма возрастов всех троих равна 30 годам. Сколько каждому брату лет?
Решение: Пусть возраст младшего брата равен x лет. Тогда средний брат старше на 2 года (x+2), старший ещё на 2 года больше среднего (x+4). Получаем уравнение:
x+(x+2)+(x+4)=30 3x+6=30 3x=24 x=8
Значит, младшему брату 8 лет, среднему 10 лет, старшему 12 лет.
Задача №2: Шахматная задача Расставьте восемь ферзей на шахматной доске таким образом, чтобы ни одна фигура не угрожала другой (ферзь бьет горизонтально, вертикально и диагоналями).
2. Игровая деятельность (10 минут):
Игра «Магический квадрат» Класс делится на группы. Каждая группа получает задание составить магический квадрат третьего порядка (сумма чисел по строкам, столбцам и диагоналям должна быть одинаковой).
3. Головоломка (5 минут):
«Ханойская башня»: решить задачу перемещения колец с одной башни на другую по правилам головоломки.
IV. Заключительная часть (5 минут)
Подведение итогов занятия. Обсуждение успехов участников групп.
Рефлексия: понравилось занятие? Чему научились?
Домашнее задание: придумать свою оригинальную головоломку или интересную задачу.