Просмотр содержимого документа
«Занимательная математика»
Тема урока: «Занимательная математика»
Тип урока: урок-игра
Цели: Проверить внимание обучающихся и их логическое мышление.
Задачи:
- Проверить умение учащихся логически мыслить
- Формировать умение работать в команде
- Воспитывать интерес к математике
Ход урока:
Перед началом урока, ребята разбиваются на две команды. Приглашается жюри.
Слова учителя:
Здравствуйте, уважаемые обучающиеся. Сейчас каждый из вас может проверить свое внимание, память, умение логически мыслить. Хотелось бы, чтобы после сегодняшней встречи вы иначе посмотрели на математику, почувствовали её красоту и более глубоко осознали необходимость её изучения.
Сегодня мы проведем соревнование между двумя командами. Команды, выберите капитана и название (путем быстрого совещания, обучающиеся выбирают капитанов и названия).
Пока команды совещаются, озвучивается ход урока:
Игра состоит из четырех этапов:
Разминка
Конкурс капитанов
Командная работа
Задачи на логику
Далее капитаны представляют свои команды, и начинается первый этап.
Этап 1. Разминка
Учитель: Сейчас мы проверим ваши основные знания по математике. Я буду озвучивать вопросы. Тот, кто знает ответ, поднимает руку. За правильный каждый ответ вашей команде будет начисляться один балл.
Внимание, вопросы:
Как называется четырехугольник, у которого все углы и стороны равны? (квадрат)
Десять минут – это какая часть часа? (шестая)
Как называется прямая, которая делит угол на два равных угла? (биссектриса)
Чему равен cos45? (
)
Что представляет собой график функции ах2-вх+с? (парабола)
Чему равна сумма углов остроугольного треугольника? (180 градусов)
Закончите формулировку: Катет, лежащий напротив угла в 30 градусов равен… (половине гипотенузы)
Сколько точек необходимо, чтобы провести прямую? (две)
Какой знак имеет синус в третьей четверти: положительный или отрицательный? (отрицательный)
Чему равно
? (1)
Что называют тангенсом х? (синус дел. на косинус)
Чему равен синус30? (1/2)
Как называется угол, градусная мера которого меньше 90º? (острый)
Что находиться по формуле b2 – 4ac? (дискриминант).
Что больше одна пятая или одна седьмая? (1/5).
Чему равен квадрат гипотенузы? (сумме квадратов катетов)
Утверждение, не требующее доказательств? (аксиома).
Единица массы, равная 10 центнерам (тонна)
Этап 2 Конкурс капитанов
Конкурс проводится между капитанами. Капитанов просят встать и им по очереди задаются вопросы. За каждый правильный ответ команде начисляется один балл.
Трапеция- это параллелограмм? (нет)
Как называется сотая часть числа? (процент)
Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у стола? (5)
Число 1243 делиться на 5? (нет)
Какое число называют чертовой дюжиной? (13).
У семерых братьев по сестре. Сколько всего детей в семье? (восемь)
Что больше ½ или 0,5? (равны).
Единица измерения скорости на море? (узел)
Прибор для измерения углов? (транспортир)
Зловещее место в Бермудах (треугольник).
Единица массы драгоценных камней (карат).
Наименьшее четырехзначное число (1000).
Какой буквой записывалось число 50 Древнем Риме? (L)
Какая дробь равна 1? (у которой числитель равен знаменателю).
Какое число делиться на все числа без остатка? (0).
Какой угол называют развернутым? (180)
Четвертая часть от четырех? (1)
Может ли четное число делиться на 3? (да, например 6)
Этап 3 Командная работа
Каждой команде дается лист с заданиями, на выполнение которых дается десять минут.
Расшифруйте слова и напишите лишнее
бку (куб)
лопсотькс___________________ (плоскость)
атчок______________ (точка)
ямаяпр ___________________ (прямая)
Ответ: _____________________ (куб)
Сравните
√7 2√3
)
√67 6√7
3√2 √13
Если поделить 50 на половину и добавить 50, то сколько получится?
Ответ: ________________ (150)
Площадь квадрата 49 см2. чему равен его периметр?
Ответ: ________________ (28см)
Кто из математиков древности погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув перед смертью: «Отойди, не трогай моих чертежей!»
1)Платон 2) Аристотель 3)Архимед 4)Паскаль (Архимед)
На опушке стояло 3 высоких сосны. На каждой сосне по 3 больших ветки и по 3 маленьких. На каждой маленькой ветке по яблоку. Сколько всего яблок на деревьях?
Ответ: _______________ (0, на соснах яблоки не растут).
Дан ряд чисел: 3,9, 15, 21, 27,…Продолжите ряд, назовите следующее число.
Ответ: ___________ (33)
Этап 4 Задачи на логику
Ведется фронтальная работа. Обучающимся задаются вопросы. Ответ осуществляется с предварительно поднятой рукой. Каждый правильный ответ прибавляет один балл команде.
Назовите автора и картину, где изображена геометрическая фигура?
(Казимир Малевич. «Черный квадрат». 1915).
Стоят богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом первым будет тушить полиция? (никакой, полиция дома не тушит)
У фермера было 17 овец, и все, кроме девяти, умерли. Сколько овец осталось у фермера? (девять)
Из какой посуды не едят? (из пустой)
Какими двумя нотами можно измерить морской путь? (ми, ля)
Где вода стоит столбом? (стакан, колба, колодец)
Принадлежит вам, но пользуются этим другие. Что это? (имя)
Что постоянно ходит, но при этом в большинстве случаев оставаясь на одном месте? (часы)
Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (которые стоят).
Что не может войти даже в самую большую кастрюлю? (ее крышка)
На столе лежит 1 апельсин. Его разрезали на 2 части, сколько апельсинов лежит на столе? (1, разрезанный)
Саша сидит в самолете. Впереди него машина, сзади – лошадь. Где находится Саша? (катается на карусели)
Одно яйцо варится 5 минут. Сколько времени нужно, чтобы сварить 2 яйца?
(все те же 5 минут)
Каких камней в море нет? (сухих)
Когда человек в своем доме может быть без головы? (когда выглядывает в форточку)
Посчитать, сколько людей в следующей строке: ты да я, да мы с тобой. (2)
Что общего у винтовки и дерева? (ствол)
Жюри считают баллы. Пока подсчитываются результаты, обучающимся предлагается вспомнить известные литературные произведения и сказки, в названиях которых присутствуют числа. Команды по очереди дают ответы.
Далее объявляются баллы. Команда, набравшая большее количество баллов объявляется победителем. Подводятся итоги работы.
Конец урока.