Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Маловерейская основная общеобразовательная школа
(МКОУ Маловерейская ООШ)
Семилукского муниципального района
Воронежской области
Внеклассное занятие
по математике
для учащихся 2 класса
Подготовила учитель
начальных классов
Доровская Полина Кузьминична
Цели занятия: закреплять знания, умения, навыки;
развивать интерес к математике;
активизировать мыслительную деятельность;
2) формировать чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских
людей.
3) развить творческие способности учащихся путём использования игровых элементов.
организовать соревновательную деятельность между
командами.
5) создать активное взаимодействие учащихся в команде
Оборудование: компьютер, проектор, экран, воздушные шары, ручки, листы бумаги,
ракеты (макеты), звездочки, медальки для награждения.
Ход мероп
Оборудование: компьютер, проектор, экран, ракеты для путешествия, ребусы, картинки с изображением птичек, звездочки.
Ход занятия.
1.Организационный момент. Класс делится на две команды, выбираются капитаны. На доске развешена наглядность.
Команда «Стрела» Команда «Молния»
Сегодня отправляемся в путешествие на ракетах на Луну
Для этого нужно отгадать ребусы
Команда «Стрела» команда «Молния»
Отгадали верно. Молодцы! Ответы: подвал, стриж.
А теперь отправляемся. Считаем до «5» и –пуск! Ура! Мы на Луне.

Здесь нас встретили инопланетяне.
1.Они предлагают решить нам задачи.
Команде «Стрела» Команде «Молния»
Мы -большущая семья, Мы за чаем не скучаем-
Самый младший-это я! По 2 чашки выпиваем.
Сразу нас не перечесть: Восемь чашек, восемь пар-
Маня есть и Ваня есть, Выпиваем самовар.
Юра, Шура, Клаша, Даша, Чашек пьем всего по паре
И Наташа тоже наша. Сколько чашек в самоваре.(16)
Мы по улице идем-
Говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей?(8)
За правильный ответ-звездочку.
2.Кто знает геометрические фигуры?
На экране для каждой команды по животному. Написать геометрические фигуры. И в чем разница? За каждый правильный ответ-звездочка.
3.Задача-шутка. Какая команда решит быстрее?
Семь воробушек спустились на грядки,
Котик-хитрюга внезапно подкрался.
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке. (6) За правильный ответ-звездочка.
4.Загадки.
Шевелятся у цветка Овсом его не кормят
Все 4 лепестка. Кнутом его не гонят,
Я сорвать его хотел- А как пашет-
Он вспорхнул и улетел. Семь плугов тащит(трактор)
(стрекоза, мотылек)
5.Логическая задача.
У стола 4 угла, один отрезали. Сколько углов осталось?(5)
6.Решение примеров.
13 - * =7 | 6+8 =* | | 15 -*=8 | 7+*=12 |
14 - * =8 | *+7=14 | 17 -*=9 | *+9=14 |
7.Отгадайте ребусы.
Для команды «Ракета»
щав |
Щавель
Э  |
Экран
Для Команды «Молния»
Ш |
Шутка
Р С |
Рельс
8.Итак, мы заканчиваем свое путешествие. Пора возвращаться домой на Землю. Счет до «5» и-пуск! Мы дома.

Оцените свою работу.
Подводим итого игры. Сколько звезд у команды «Стрела?»
Сколько звезд у команды «Молния?»
Что понравилось? Что запомнилось?