Конспект непосредственно - образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в старшей логопедической группе
«Занимательная математика»
Воститатель : Баркова И.Л.
Орел 2019
Программные задачи:
1. Учить детей решать логические задачи на установление несоответствия.
2. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её.
3. Продолжать учить детей считать предметы в пределах 9.
4. Уметь сравнивать две группы предметов , устанавливая равенство равными способами.
5. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, во времени.
6. Упражнять в составлении предметов из счетных палочек.
Коррекционные задачи:
1. Продолжать учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.
2. Развивать память, внимание, мышление.
Оборудование:
Подарочная коробка, бусы из геометрических фигур, панно «Времена года» , круги разного цвета, картина « Зима», елка, снежки, снежинки, тетради, цветные карандаши, счетные палочки.
Ход НОД:
Воспитатель обращает внимание на подарочную коробку, на которой написано « Квест для вас», вскрывает её , в ней находятся геометрические фигуры. Коробка неизвестно от кого.
Задание первое : дети на модуле называют времена года по порядку. А на доске они находятся не в той последовательности. Дети находят ошибки , исправляют.
Задание второе: « Весёлый художник»
На улице Бассейной один художник жил,
И иногда рассеянный неделями он был,
Что- то , наверное , было не так
Что же напутал художник- чудак?
Дети рассматривают картину « Зима» , думают, всё ли правильно нарисовал художник.
Задание третье: Дети подходят к елке. На ветках висит восемь снежинок, под елкой 9 снежных комочков , дети считают, сравнивают, устанавливают равенство двух групп предметов разными способами.
Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуть, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Задание четвёртое: дети садятся за столы, открывают тетради и выполняют задания. Нарисовано 7 кругов. Предлагается закрасить круг, который находится на 8 месте. (дети должны догадаться о несоответствии). Следующие задание : закрасить снежок, который находится на третьем месте синим карандашом, а снежок, который находится на пятом месте- красным. Проверяется задание.
Задание пятое: дидактическая игра « Да или нет?» ( Быстрые ответы).
1. У треугольника 5 углов?
2.У двух мышей 6 шей?
3. после зимы наступает весна?
4. У зайца длинный хвост, а у лисы короткий?
5. У круга нет углов?
У меня справа левая рука?
Задание шестое : Из шести счетных палочек составит круг. Затем треугольник.
Рефлексия:
В конце всех заданий дети вместе с воспитателем составляют из геометрических фигур снеговика и узнают. кто им приготовил квест.
Вопросы: 1. Какое задание было для вас самым интересным? Почему?
2. Какое задание было трудным? Почему?
Просмотр содержимого документа
«" Занимательная математика"»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в старшей логопедической группе
«Занимательная математика»
Воститатель : Баркова И.Л.
Орел 2018
Программные задачи:
1. Учить детей решать логические задачи на установление несоответствия.
2. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её.
3. Продолжать учить детей считать предметы в пределах 9.
4. Уметь сравнивать две группы предметов , устанавливая равенство равными способами.
5. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, во времени.
6. Упражнять в составлении предметов из счетных палочек.
Коррекционные задачи:
1. Продолжать учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.
2. Развивать память, внимание, мышление.
Оборудование:
Подарочная коробка, бусы из геометрических фигур, панно «Времена года» , круги разного цвета, картина « Зима», елка, снежки, снежинки, тетради, цветные карандаши, счетные палочки.
Ход НОД:
Воспитатель обращает внимание на подарочную коробку, на которой написано « Квест для вас», вскрывает её , в ней находятся геометрические фигуры. Коробка неизвестно от кого.
Задание первое : дети на модуле называют времена года по порядку. А на доске они находятся не в той последовательности. Дети находят ошибки , исправляют.
Задание второе: « Весёлый художник»
На улице Бассейной один художник жил,
И иногда рассеянный неделями он был,
Что- то , наверное , было не так
Что же напутал художник- чудак?
Дети рассматривают картину « Зима» , думают, всё ли правильно нарисовал художник.
Задание третье: Дети подходят к елке. На ветках висит восемь снежинок, под елкой 9 снежных комочков , дети считают, сравнивают, устанавливают равенство двух групп предметов разными способами.
Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуть, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Задание четвёртое: дети садятся за столы, открывают тетради и выполняют задания. Нарисовано 7 кругов. Предлагается закрасить круг, который находится на 8 месте. (дети должны догадаться о несоответствии). Следующие задание : закрасить снежок, который находится на третьем месте синим карандашом, а снежок, который находится на пятом месте- красным. Проверяется задание.
Задание пятое: дидактическая игра « Да или нет?» ( Быстрые ответы).
1. У треугольника 5 углов?
2.У двух мышей 6 шей?
3. после зимы наступает весна?
4. У зайца длинный хвост, а у лисы короткий?
5. У круга нет углов?
У меня справа левая рука?
Задание шестое : Из шести счетных палочек составит круг. Затем треугольник.
Рефлексия:
В конце всех заданий дети вместе с воспитателем составляют из геометрических фигур снеговика и узнают. кто им приготовил квест.
Вопросы: 1. Какое задание было для вас самым интересным? Почему?
2. Какое задание было трудным? Почему?