Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
уважительное отношение к иному мнению и культуре;
навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.
Учащийся получит возможность для формирования:
понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Учащийся получит возможность научиться:
ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.
Учащийся получит возможность научиться:
понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументировано, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Учащийся получит возможность научиться:
обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
вычислять периметр многоугольника;
находить площадь прямоугольного треугольника;
находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).
Содержание учебного предмета, курса «Математика»
Числа от 1 до 1000 Повторение (15ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.
Числа, которые больше 1000
Нумерация (11 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (17 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (11 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислении; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х + 312 = 654 + 79,
729-х = 217 + 163,
х- 137 = 500-140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Умножение и деление (69 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). В течение всего года проводится:
вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;
нахождение неизвестных компонентов действий;
отношения больше, меньше, равно;
взаимосвязь между величинами;
решение задач в 2—4 действия;
решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;
- разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
Итоговое повторение (13ч)
Формы организации учебных занятий:
традиционный урок, обобщающий урок, урок-зачёт; урок-исследование, урок – дискуссия
Основные виды учебной деятельности
I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой:
1. Слушание объяснений учителя.
2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
3. Самостоятельная работа с учебником.
4. Работа с научно-популярной литературой.
5. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
6. Решение текстовых количественных и качественных задач.
7. Выполнение заданий по разграничению понятий.
8. Систематизация учебного материала.
II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:
1. Просмотр учебных фильмов.
2. Анализ таблиц, схем.
3. Анализ проблемных ситуаций.
III – виды деятельности с практической (опытной) основой:
1. Работа с раздаточным материалом.
2. Измерение величин.
3. Моделирование и конструирование.
Календарно-тематическое - планирование
№ | Тема урока | Дата план. | Дата факт. | Примечание |
| «Числа от 1 до 1000. Нумерация. Повторение» (15 часов) Нумерация. Счёт предметов. Разряды. Нахождение числа в натуральном ряду. | 02.09 | | |
| Числовые выражения. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | 06.09 | | |
| Нахождение суммы нескольких слагаемых. Вычисление суммы трёх слагаемых. | 07.09 | | |
| Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. Сравнение выражений. | 08.09 | | |
| Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные. Решение задач. | 09.09 | | |
| Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные. Решение задач | 13.09 | | |
| Свойства умножения. Письменное умножение однозначных чисел на многозначные. | 14.09 | | |
| Алгоритм письменного деления трёхзначных чисел на однозначные. Проверка деления. | 15.09 | | |
| Деление трёхзначных чисел на однозначные. Свойства деления числа на 1 и нуля на число. | 16.09 | | |
| Приёмы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число. Совершенствование вычислительных навыков. | 20.09 | | |
| Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. Сбор и представление данных | 21.09 | | |
| Входная контрольная работа | 22.09 | | |
| Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Контрольный устный счёт Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 23.09 | | |
| Взаимная проверка знаний. «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». | 27.09 | | |
| Страничка для любознательных. | 28.09 | | |
| «Нумерация» (11 часов) Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Выделение количества сотен, десятков, единиц в числе. | 29.09 | | |
| Чтение многозначных чисел. Совершенствование вычислительных навыков. | 30.09 | | |
| Запись многозначных чисел. Выделение количества сотен, десятков, единиц в числе. | 04.10 | | |
| Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Неравенства. | 05.10 | | |
| Сравнение многозначных чисел. Группировка числа по заданному признаку, нахождение нескольких вариантов группировки. | 06.10 | | |
| Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Решение геометрических задач. | 07.10 | | |
| Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Выражения с двумя переменными. | 12.10 | | |
| Класс миллионов и класс миллиардов. Образование и запись чисел. Страничка для любознательных. | 12.10 | | |
| Проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 13.10 | | |
| Проверочная работа по теме «Нумерация» | 14.10 | | |
| Анализ и работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | 18.10 | | |
| «Величины» (17 часов) Единица длины – километр. Таблица единиц длины. Сравнение величин по их числовым значениям. | 19.10 | | |
| Соотношение между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. | 20.10 | | |
| Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. Совершенствование вычислительных навыков. | 21.10 | | |
| Совершенствование вычислительных навыков. Математический диктант. | 25.10 | | |
| Таблица единиц площади. Сравнение величин, значений площадей равных фигур. | 26.10 | | |
| Контрольная работа за 1 четверть | 27.10 | | |
| Анализ и работа над ошибками. Измерение площади с помощью палетки. | 28.10 | | |
| Масса. Единицы массы: центнер, тонна. Соотношение между ними. Совершенствование умения решать задачи. | 08.11 | 15.11 | |
| Время. Единицы времени: год, месяц, неделя. | 09.11 | 15.11 | |
| Единица времени – сутки. Определение времени по часам. Время от 0 до 24часов. | 10.11 | 16.11 | |
| Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. Виды углов в треугольнике. | 11.11 | 16.11 | |
| Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». | 15.11 | 17.11 | |
| Единица времени – секунда. Выражение и сравнение единиц. | 16.11 | 17.11 | |
| Единица времени век. Таблица единиц времени. | 17.11 | 18.11 | |
| Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 18.11 | 18.11 | |
| Проверочная работа по теме «Величины» | 22.11 | 22.11 | |
| Анализ и работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 23.11 | 23.11 | |
| «Сложение и вычитание» (11 часов) Устные и письменные приёмы вычислений. Алгоритмы выполнения. | 24.11 | 24.11 | |
| Приёмы письменного вычитания для случаев вида: 8000-548, 62003-18032. | 25.11 | 25.11 | |
| Взаимосвязь чисел при сложении. Нахождение неизвестного слагаемого. | 29.11 | 29.11 | |
| Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 30.11 | 30.11 | |
| Нахождение нескольких долей целого. | 01.12 | 01.12 | |
| Решение задач, раскрывающих смысл арифметических действий. | 02.12 | 02.12 | |
| Сложение и вычитание величин. Контрольный устный счёт. | 06.12 | 06.12 | |
| Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме. | 07.12 | 07.12 | |
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 08.12 | 08.12 | |
| Проверочная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание». | 09.12 | 09.12 | |
| Анализ и работа над ошибками. Страничка для любознательных. Задачи - расчеты. | 13.12 | 13.12 | |
| «Умножение и деление» (69 час) Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. | 14.12 | 14.12 | |
| Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число. | 15.12 | 15.12 | |
| Приемы письменного умножения для случаев вида: 4019·7, 50801·4. | 16.12 | 16.12 | |
| Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 20.12 | 20.12 | |
| Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 21.12 | 21.12 | |
| Итоговая контрольная работа за полугодие. | 22.12 | 22.12 | |
| Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Деление с числами 0 и 1. | 23.12 | 23.12 | |
| Прием письменного деления на однозначное число. Математический диктант | 27.12 | 27.12 | |
| Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | 28.12 | 28.13 | |
| Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули. | 29.12 | 29.12 | |
| Решение задач на пропорциональное деление. | 30.12 | 30.12 | |
| Деление многозначного числа на однозначное. | 17.01 | 17.01 | |
| Деление многозначного числа на однозначное. | 18.01 | 18.01 | |
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 19.01 | 19.01 | |
| Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 20.01 | 20.01 | |
| Скорость. Единицы скорости. | 24.01 | 24.01 | |
| Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 25.01 | 25.01 | |
| Проверочная работа по теме «Умножение и деление многозначного числа на однозначное» | 26.01 | 26.01 | |
| Анализ и работа над ошибками. Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости. | 27.01 | 27.01 | |
| Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием. | 31.01 | 31.01 | |
| Умножение числа на произведение. | 01.02 | | |
| Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Контрольный устный счёт. | 02.02 | | |
| Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 03.02 | | |
| Решение задач на встречное движение. Тест №3 «Проверим себя и оценим свои результаты» | 07.02 | | |
| Перестановка и группировка множителей. | 08.02 | | |
| Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 09.02 | | |
| Проверочная работа по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями». | 10.02 | | |
| Анализ и работа над ошибками. Деление числа на произведение. | 14.02 | | |
| Деление числа на произведение. | 15.02 | | |
| Деление с остатком на 10, 100, 1000. Математический диктант | 16.02 | | |
| Задачи на нахождение четвертого пропорционального. | 17.02 | | |
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 21.02 | | |
| Решение задач на противоположное движение. | 22.02 | | |
| Решение задач арифметическим способом. Закрепление приемов деления. | 24.02 | | |
| Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 24.02 | | |
| Проект «Математика вокруг нас». | 28.02 | | |
| Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | 01.03 | | |
| Анализ и работа над ошибками. Умножение числа на сумму. | 02.03 | | |
| Прием устного умножения на двузначное число. | 03.03 | | |
| Письменное умножение на двузначное число. | 09.03 | | |
| Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям. | 09.03 | | |
| Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям. | 10.03 | | |
| Приемы письменного умножения на трехзначное число. | 14.03 | | |
| Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули. | 15.03 | | |
| Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули. | 16.03 | | |
| Умножение на двузначные и трехзначные числа. Закрепление изученного материала. | 17.03 | | |
| Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Контрольный устный счёт. | 21.03 | | |
| Контрольная работа за 3 четверть. | 22.03 | | |
| Анализ и работа над ошибками. Письменное деление на двузначное число. | 23.03 | | |
| Письменное деление с остатком на двузначное число. | 24.03 | | |
| Письменное деление на двузначное число. | 04.04 | | |
| Письменное деление на двузначное число. Тест №4 «Проверим себя и оценим свои достижения» | 05.04 | | |
| Письменное деление на двузначное число. | 06.04 | | |
| Письменное деление на двузначное число. | 07.04 | | |
| Решение задач. Закрепление пройденного. | 11.04 | | |
| Прием письменного деления на двузначное число. Математический диктант. | 12.04 | | |
| Прием письменного деления на двузначное число | 13.04 | | |
| Закрепление по теме «Письменное деление на двузначное число». | 14.04 | | |
| Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 18.04 | | |
| Проверочная работа по теме «Деление многозначного числа на двузначное» | 19.04 | | |
| Анализ и работа над ошибками. Письменное деление на трехзначное число | 20.04 | | |
| Прием письменного деления на трехзначное число | 21.04 | | |
| Прием письменного деления на трехзначное число | 25.04 | | |
| Прием письменного деления на трехзначное число | 26.04 | | |
| Прием письменного деления на трехзначное число | 27.04 | | |
| Проверка деления умножением. Закрепление. | 28.04 | | |
| Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 04.05 | | |
| Проверочная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Деление на трехзначное число». | 04.05 | | |
| Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Закрепление по теме «Письменное деление на трехзначное число». | 05.05 | | |
| «Итоговое повторение» (13часов) Повторение изученного. Нумерация. Контрольный устный счёт. | 10.05 | | |
| Повторение. Выражения и уравнения. | 11.05 | | |
| Повторение. Арифметические действия: сложение и вычитание. | 12.05 | | |
| Повторение. Правила о порядке выполнения действий. | 16.05 | | |
| Итоговая контрольная работа. | 17.05 | | |
| Анализ и работа над ошибками. Повторение. Величины. | 18.05 | | |
| Повторение. Геометрические фигуры. | 19.05 | | |
| Повторение. Решение задач с разными величинами | 23.05 | | |
| Расширение и углубление знаний. Доли. | 24.05 | | |
| Расширение и углубление знаний. Масштаб. План | 25.05 | | |
| Закрепление по теме «Площади фигур» | 26.05 | | |
| Обобщение по теме «Умножение многозначных чисел» | 30.05 | | |
| Решение логических задач. | 31.05 | | |
14