СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занимательная математика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка развивает речь, логическое мышление, творческие коммуникативные способности.

Просмотр содержимого документа
«Занимательная математика»

Час занимательной математики.

(сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов).

Цели.

  1. Образовательные:

-продолжить формирование общеучебных навыков и умений (умения обобщать, проводить аналогии, делать выводы; умения самостоятельно работать с текстом).

II. Развивающие:

-развивать познавательный интерес;

-развивать логическое мышление;

-развивать творческие коммуникативные способности.

III. Воспитательные:

-формировать навыки коллективной работы;

-формировать навыки культуры ведения дискуссии;

-воспитывать чувство ответственности.

1. Мобилизационное начало (вступительное слово учителя)


Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело –

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь!

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка, друзья,

Очень важная наука – математика!



Разминка. За правильный ответ оценивается 1 баллом.

1.

  • Задумать число

  • Прибавить 5

  • Умножить на 3

  • Прибавить задуманное

  • Вычесть 11

  • Разделить на 4

  • Вычесть задуманное.

Ответ: 1


2.

  • Задумать число

  • Умножить на 2

  • Прибавить 10

  • Умножить на 4

  • Отнять 40

  • Разделить на задуманное

Ответ: 8



2. Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнований.

Успех придет не сам собой –

Помогут ваши знания.

На обдумывание каждого ответа не более 10 секунд. Вопросы мы будем задавать поочередно каждой команде. Если у команды, которой задается вопрос, нет ответа, а у команды соперника есть, то ей может быть представлено право ответа. За правильный ответ 1 балл.

  1. Назовите наименьшее трехзначное число? (100)

  2. Назовите наибольшее двухзначное число? (99)

  3. Сколько секунд в часе? (3600)

  4. Делится ли 282 на 3? (да)

  5. Что есть у каждого слова, растения и может быть у уравнения? (корень)

  6. Как заканчивается эта известная пословица «Ясно как…» (дважды два)

  7. Какими бывают современные фотоаппараты? (цифровыми)

  8. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи)

  9. B семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье? (6 детей) 

  10. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (50)

  11. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую? (5 минут) 

  12. Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 мин. Как это объяснить?  (100 мин = 1ч 40мин).

  13. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)

  14. Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней? (12 яиц)

  15. Птицелов поймал в клетку 5 синиц, по дороге встретил 5 учениц. Каждой подарил по синице, в клетке
    осталась одна птица. Как это могло случиться? (1 синицу отдал с клеткой).

  16. Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы. Сколько потребуется землекопов, для того чтобы выкопать 100 м канавы за 100 часов? (те же 5 землекопов)

  17. Сколько концов у двух с половиной палок? (6).

  18. Несла бабка на базар 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзине? (ни одного, дно выпало)


3. Чтобы час веселья не угас,

Чтобы время шло быстрее.

Друзья, мы приглашаем Вас

К загадкам поскорее.

Я буду говорить 3 подсказки. Если вы угадаете слово после первой подсказки,  зарабатываете 3 балла, если после второй – 2 балла, после третьей – 1 балл. Команда, которая может дать ответ, поднимает руку.

  1. За это снижают оценку. Отличники их не делают. На них учатся. (Ошибки).

  2. 3апомнить их не возможно. По ним считают. Их полно в справочнике (Формулы).

  3. В стране они нас пугают. Самое приятное в школе. Между уроками. (Перемены).

  4. Как муравьев в муравейнике… Бывает пустое. Состоит из элементов. (Множество).

  5. Решение уравнения. У некоторых овощей только он и есть. Его обычно извлекают. (Корень)

  6. У каждой задачи он должен быть. Можно честно его искать, а можно и подогнать или подсмотреть. А она говорит “Провинился, – изволь держать …” (Ответ)

  7. Под ней звенят бубенчики. У стрелкового лука. Кусок окружности (Дуга).

  8. Обычно находится в центре города. Выражается квадратным числом. Длина на ширину. (Площадь)

  9. С богатством это тоже может произойти. Такое арифметическое действие. Есть такая таблица. (Умножение).

  10. Его платят в банке. Мама говорит, что больше 30 – это грабеж. Пишется, как будто ноль делится на ноль. (Процент).

  11. Им все кончается. Если бы его не было, никто ничего бы не учил. Бывает вступительный, а бывает выпускной. (Экзамен)

  12. Все ждешь, когда же он закончится. Неприятность между переменами. Мама говорит: “Это будет тебе …” (Урок).

4. Учитесь думать, объяснять,
Учитесь мыслить, рассуждать, 
Ведь в математике, друзья,
Без логики никак нельзя!
 
Поменяв местами буквы в слове дайте ответ на вопрос. Каждая команда работает самостоятельно, и первая правильно давшая верные ответы побеждает.


1. ТИР " цифра (три)
ТОСКА " часть гектара (сотка)
СПЛЮ " знак математической операции (плюс)
ШАКАЛ " линейка на измерительном приборе (шкала)
БРОМ " геометрическая фигура (ромб)
СКОРО " двузначное круглое число (сорок).

2. Команды производят вычисления. Правильный ответ оценивается 1 баллом. По окончании работы задания проверяются.

1. Вычислить: -2+6

2. Вычислить: (2,8: 4 – 0,7): (25,2 ∙35,1)

3. Вычислить: -3 + (-4). Чему равен модуль — это числа?

4. Вычислить: 0,3 ∙ 20

5. Какой знак имеет произведение: -1 ∙ 5 ∙ (-0,1867) ∙ 5 ∙ (-111)?

6. Назовите цифру, получившуюся в разряде десятых: 9: 6?

7. Вычислить: 1,2: 1/5

8. Какое число получилось в разряде целых: 7035,2: 100

Вот и закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился,
И в сегодня отличился.

Учитель: Слово жюри.

Учитель: Мы поздравляем команду победителя. Они сегодня доказали, что они творческие люди, любящие математику. И всем остальным ребятам, мы тоже говорим спасибо за вашу работу. И еще раз хочется сказать:

Любите математику, она глава наукам.

Для жизни очень всем нужна.

Ты должен знать ее, познай ученья муки,

И будет знанием твоим она покорена.

Когда достигнешь ты наук высоты,

Познаешь цену знаниям своим,

Поймешь, что математики красоты,

Для жизни будут кладом не плохим.



Литература.



  1. Журнал «Математика в школе» № 5 2012г., № 27 2013г.

  2. Газета «Математика» № 24 2013г., № 8 2014г.

  3. А.В.Фарков, Внеклассная работа по математике. 5-11 классы, М.: Айрис-пресс, 2012.

  4. Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика/Глав. Ред. М. Д. Аксенова. – М.: Аванта+, 1999.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!