СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занимательная математика. внеурочная деятельность. 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Разработка для  внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Занимательная математика. внеурочная деятельность. 4 класс»

Календарно-тематическое планирование

«Занимательная математика» 4 класс

Всего 34 часа; 1 час в неделю

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

(результат)

Вид контроля

Календарные сроки


Раздел 1 "Общие понятия". 2 часа


1

2

Ох, уж эти неравенства! В мире математических задач. Примеры "с дырками".

2

Комбинированный урок  

Представлять многозначное число  в виде суммы разрядных слагаемых выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста, решать Примеры "с дырками".

Знать последовательность чисел в пределах 1000000  

уметь записывать в виде суммы разрядных слагаемых

Уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1000000; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом.




 Раздел 2 "Элементы истории математики". 4 часа


3        

Из истории дробей. Пропорции. Старинные задачи.

1

Введение нового знания        

Ориентироваться в своей системе знаний, понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи.

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Практическая работа



4-6

Виды алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлением. Алгоритмы с повторениями.

3

Интегрированный урок

Закрепление

Тренинг

Определять виды алгоритмов, перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения, ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Арифметический диктант



Раздел 3 Числа и операции над ними". 13 часов


7

Оценка суммы, разности, произведения и частного. Решаем примеры с увлечением. Тесты: "Восстанови знаки арифметических действий, скобки, цифры, так, чтобы неравенства были верны". Математика и шифры. Шифрование решеткой.

1

Введение нового знания

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона.

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение 
и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулем, пользоваться изученной математической терминологией.




8

Деление на двузначное число.

1

Тренинг

Деление на двузначное число. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

уметь выполнять 
письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число).




9

Дроби. Сравнение дробей.

1

Введение нового знания

Формирование умений находить дроби, сравнение дробей; моделировать текстовые задачи.

оценивать длительность временного интервала и обосновывать своё мнение.

Самостоятельная работа



10

Деление и дроби.

1

Интегрированный урок



11

Сложение и вычитание дробей. Игровые задания. Задачи повышенной сложности.

1

Закрепление

Тренинг

Сложение и вычитание дробей, составлять числовые и буквенные выражения к задачам и задачи по заданным выражениям. 

Применять изученные способы действия для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.




12

Задачи на части (проценты). Игра "найди эти числа".

1

Введение нового знания

Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.




13

14

Сложение и вычитание смешанных чисел. Рациональные вычисления со смешанными числами. Решаем примеры с увлечением. Задание: "Познавательные математические цепочки". Старинные задачи. Задачи повышенной сложности.

2

Введение нового знания

 учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

ориентироваться на разнообразие способов решения задач,

добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и т.д.)

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями.

Самостоятельная работа



15

16

17

Задачи на движения. Задачи повышенной сложности. Старинные задачи. Познавательные задачи.

3

Закрепление

Тренинг

Скорость, время, 
пройденный путь  при равномерном 
прямолинейном 
движении. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние.

Тест



18

Решаем примеры с увлечением. Круговые, столбчатые и линейные диаграммы.

1

Интегрированный урок

Решать вычислительные примеры, простые и составные задачи изученных типов, составлять числовые и буквенные выражения к задачам и задачи по заданным выражениям. Построение диаграмм.

Анализирует объекты по нескольким существенным признакам;

строит логическую цепь рассуждений.

Вопрос-ответ



19

Графики движения.

1

Интегрированный урок

строить графики движения и описывать их свойства.




Раздел 4 Занимательность". 10 часов.


20

Многоцветие русской головоломки. Шарады. Задачи -пародии.

1

Введение нового знания

Должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями.

Самостоятельная работа



21

Подготовка к олимпиаде

1


Олимпиадные задачи. Подготовка к олимпиадам.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач разного уровня сложности.




22

Логические задачи. Подготовка к конкурсу «Кенгуру».

1

Закрепление

олимпиада



23

24

Кросс - суммы и "магические квадраты". Как самому составить "магический квадрат". задания на повторения

2

Введение нового знания

Устанавливать правила поразрядного сравнения натуральных чисел, применять их для сравнения многозначных чисел.

Сравнивать разные способы вычислений. Выбирать наиболее рациональный способ. 

Использовать изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений. 




25

Числовые великаны. Числовые лилипуты. Задачи повышенной сложности.

1

Интегрированный урок

Должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.




26

Комбинации и расположения. Тест "Сколькими способами", "Дерево выбора", "Комбинаторика на шахматной доске", "Блуждания по лабиринтам".

1

Рефлексия

Применять изученные способы действия для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями.

Тест



27

Решение нестандартных задач.

1

Интегрированный урок

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Давать качественную оценку ответа к задаче (сможет ли…, хватит ли…, и т. д.).

Использовать приобретённые знания в практической деятельности. 

 использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл;  

 оценивать длительность временного интервала и обосновывать своё мнение.

Самостоятельная работа



28

29

Интеллектуально-познавательная математическая газета "Хочу все знать".

2

Введение нового знания

Поиск и переработка необходимой информации для написания статьи, очерка.

Развитие творческий способностей умения из большого потока информации выделить значимую часть и последующая переработка.

Составление статьи



Раздел 5 Геометрические фигуры и величины". 5 часов


30

31

Задачи на разрезание и складывание фигур, приближенное вычисление их площадей.

2

Интегрированный урок

Владеть письменными приемами умножения, уметь  решать  уравнения, примеры; уметь  решать  задачи на нахождение периметра геометрических фигур.

Находить необходимую информацию в учебной и справочной литературе. сравнивать разные способы вычислений. Выбирать наиболее рациональный способ. 

Тест



32

Практикум «Подумай и реши».

1

Закрепление

Тренинг

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона.

Использовать приобретённые знания в практической деятельности, оценивать длительность временного интервала и обосновывать своё мнение. 

Вопрос -ответ



33

34

Задачи с изменением вопроса.

2

Закрепление

Итоговый уток

Подведение итогов.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!