№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля | Календарные сроки | |
Раздел 1 "Общие понятия". 2 часа | |
1 2 | Ох, уж эти неравенства! В мире математических задач. Примеры "с дырками". | 2 | Комбинированный урок | Представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста, решать Примеры "с дырками". | Знать последовательность чисел в пределах 1000000 уметь записывать в виде суммы разрядных слагаемых Уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1000000; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом. | | | |
Раздел 2 "Элементы истории математики". 4 часа | |
3 | Из истории дробей. Пропорции. Старинные задачи. | 1 | Введение нового знания | Ориентироваться в своей системе знаний, понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи. | Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. | Практическая работа | | |
4-6 | Виды алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлением. Алгоритмы с повторениями. | 3 | Интегрированный урок Закрепление Тренинг | Определять виды алгоритмов, перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы. | Учитывать правило в планировании и контроле способа решения, ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Арифметический диктант | | |
Раздел 3 " Числа и операции над ними". 13 часов | |
7 | Оценка суммы, разности, произведения и частного. Решаем примеры с увлечением. Тесты: "Восстанови знаки арифметических действий, скобки, цифры, так, чтобы неравенства были верны". Математика и шифры. Шифрование решеткой. | 1 | Введение нового знания | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона. | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулем, пользоваться изученной математической терминологией. | | | |
8 | Деление на двузначное число. | 1 | Тренинг | Деление на двузначное число. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число). | | | |
9 | Дроби. Сравнение дробей. | 1 | Введение нового знания | Формирование умений находить дроби, сравнение дробей; моделировать текстовые задачи. | оценивать длительность временного интервала и обосновывать своё мнение. | Самостоятельная работа | | |
10 | Деление и дроби. | 1 | Интегрированный урок | | |
11 | Сложение и вычитание дробей. Игровые задания. Задачи повышенной сложности. | 1 | Закрепление Тренинг | Сложение и вычитание дробей, составлять числовые и буквенные выражения к задачам и задачи по заданным выражениям. | Применять изученные способы действия для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | | | |
12 | Задачи на части (проценты). Игра "найди эти числа". | 1 | Введение нового знания | Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. | | | |
13 14 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Рациональные вычисления со смешанными числами. Решаем примеры с увлечением. Задание: "Познавательные математические цепочки". Старинные задачи. Задачи повышенной сложности. | 2 | Введение нового знания | учитывать правило в планировании и контроле способа решения. ориентироваться на разнообразие способов решения задач, добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и т.д.) | уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями. | Самостоятельная работа | | |
15 16 17 | Задачи на движения. Задачи повышенной сложности. Старинные задачи. Познавательные задачи. | 3 | Закрепление Тренинг | Скорость, время, пройденный путь при равномерном прямолинейном движении. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние. | Тест | | |
18 | Решаем примеры с увлечением. Круговые, столбчатые и линейные диаграммы. | 1 | Интегрированный урок | Решать вычислительные примеры, простые и составные задачи изученных типов, составлять числовые и буквенные выражения к задачам и задачи по заданным выражениям. Построение диаграмм. | Анализирует объекты по нескольким существенным признакам; строит логическую цепь рассуждений. | Вопрос-ответ | | |
19 | Графики движения. | 1 | Интегрированный урок | строить графики движения и описывать их свойства. | | | |
Раздел 4 " Занимательность". 10 часов. | |
20 | Многоцветие русской головоломки. Шарады. Задачи -пародии. | 1 | Введение нового знания | Должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями. | Самостоятельная работа | | |
21 | Подготовка к олимпиаде | 1 | | Олимпиадные задачи. Подготовка к олимпиадам. | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач разного уровня сложности. | | | |
22 | Логические задачи. Подготовка к конкурсу «Кенгуру». | 1 | Закрепление | олимпиада | | |
23 24 | Кросс - суммы и "магические квадраты". Как самому составить "магический квадрат". задания на повторения | 2 | Введение нового знания | Устанавливать правила поразрядного сравнения натуральных чисел, применять их для сравнения многозначных чисел. | Сравнивать разные способы вычислений. Выбирать наиболее рациональный способ. Использовать изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений. | | | |
25 | Числовые великаны. Числовые лилипуты. Задачи повышенной сложности. | 1 | Интегрированный урок | Должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. | | | |
26 | Комбинации и расположения. Тест "Сколькими способами", "Дерево выбора", "Комбинаторика на шахматной доске", "Блуждания по лабиринтам". | 1 | Рефлексия | Применять изученные способы действия для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями. | Тест | | |
27 | Решение нестандартных задач. | 1 | Интегрированный урок | Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Давать качественную оценку ответа к задаче (сможет ли…, хватит ли…, и т. д.). | Использовать приобретённые знания в практической деятельности. использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл; оценивать длительность временного интервала и обосновывать своё мнение. | Самостоятельная работа | | |
28 29 | Интеллектуально-познавательная математическая газета "Хочу все знать". | 2 | Введение нового знания | Поиск и переработка необходимой информации для написания статьи, очерка. | Развитие творческий способностей умения из большого потока информации выделить значимую часть и последующая переработка. | Составление статьи | | |
Раздел 5 " Геометрические фигуры и величины". 5 часов | |
30 31 | Задачи на разрезание и складывание фигур, приближенное вычисление их площадей. | 2 | Интегрированный урок | Владеть письменными приемами умножения, уметь решать уравнения, примеры; уметь решать задачи на нахождение периметра геометрических фигур. | Находить необходимую информацию в учебной и справочной литературе. сравнивать разные способы вычислений. Выбирать наиболее рациональный способ. | Тест | | |
32 | Практикум «Подумай и реши». | 1 | Закрепление Тренинг | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона. | Использовать приобретённые знания в практической деятельности, оценивать длительность временного интервала и обосновывать своё мнение. | Вопрос -ответ | | |
33 34 | Задачи с изменением вопроса. | 2 | Закрепление Итоговый уток | Подведение итогов. | | | | |