Занимательные игрушки
Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию несколько советов по использованию «хозяйственных мелочей», которые привлекают детей, повышают их интерес к деятельности, развивают фантазию, ориентировку в пространстве, мелкую моторику руки.
При организации работы необходимо соблюдать элементарные правила техники безопасности. Например, при использовании пуговиц следить за тем, чтобы дети не брали их в рот; флаконы и другие емкости должны быть изготовлены из безопасных, небьющихся материалов, без острых краев; прищепки должны быть не слишком тугими при открывании.
Игры с пуговицами
«Золушка»
Детям предлагается классифицировать пуговицы по различным признакам: величине, цвету, форме. Для этого их можно складывать в шкатулки с меткой – знаком определенного признака. Игровая задача: помочь Золушке разложить пуговицы по разным шкатулкам.
«Искатели сокровищ»
Называете признаки пуговицы, которую загадали (красная, большая, круглая и т.п.). ребенок должен найти данную пуговицу среди остальных пуговиц.
«Ателье»
Из кусочков различной ткани вырезана одежда для кукол, к которой нужно подобрать и «пришить» (приложить) подходящие пуговицы. Можно давать задания различного содержания: например, подобрать к маленькому платью маленькие белые пуговицы, а к большому платью – круглые желтые пуговицы.
Игры с прищепками
«Жмурки»
Цель. Развивать мелкую моторику и силу пальцев, ориентировку в пространстве.
Родители прищепки прикрепляют на свою одежду, ребенок с закрытыми глазами ищет эти прищепки, снимает их.
«Быстрые пальчики»
Цель. Развивать мелкую моторику и силу пальцев, ориентировку в пространстве.
Ребенок по сигналу прикрепляет прищепки на одежду родителей. Затем снимает их. Можно посоревноваться с мамой или папой – кто быстрее прикрепит прищепки и кто быстрее снимет их.
Для следующих игр вам понадобиться натянутая веревка или сетка с прищепками.
«Собираем урожай»
Цель. Повышать двигательную активность; развивать зрительные функции, умение классифицировать овощи и фрукты.
Ребенку предлагается из набора карточек «Фрукты, овощи» прикрепленных к сетке прищепками, снять изображения только овощей или только фруктов.
«Бабушкины помощники»
Цель. Повышать двигательную активность; развивать зрительные функции, умение классифицировать овощи и фрукты по форме (круглые, овальные).
Ребенку предлагается помочь бабушке собрать и разложить урожай по блюдам (круглое и овальное блюдо). Ребенок снимает с сетки карточки, прикрепленные с помощью прищепок, с изображением овощей и фруктов, которые по форме соответствуют их посуде.
«Соберем автомобиль»
Цель. Развивать умение собирать из геометрических фигур целое изображение (по образцу).
Вместе с ребенком рассмотрите схему автомобиля. На сетке висят геометрические фигуры (на две – три детали больше, чем необходимо по образцу). Ребенок отправляется на «завод», т.е. к сетке, и набирает необходимые детали для сборки машины, самолета, корабля.
«Знатоки транспорта»
Цель. Развивать мелкую моторику, умение классифицировать транспорт по его назначению.
Карточки с изображением разных видов транспорта (варианты: цветное изображение, контурное, силуэтное) прикреплены к сетке с помощью прищепок. Ребенок снимает с сетки карточки либо наземного транспорта, либо водного, либо воздушного и т.п.
«Помоги маме развесить белье»
Цель. Развивать согласованность движений рук.
У ребенка в одной руке прищепка, в другой – один из предметов одежды куклы, он прикрепляет (вешает) его к веревке.
Варианты. Упражнять в классификации: одежда для мальчиков и для девочек. Зимняя – летняя одежда.
«Найди фигуру»
Цель. Закреплять знания геометрических фигур.
Ребенок внимательно слушает команду: «Найди треугольник (квадрат, овал, прямоугольник, круг и т.д.) и покажи»
Используемая литература:
-
Ежемесячный научно-методический журнал «Дошкольное воспитание» № 6, 2011 г. Е. Шлеина, Е. Христенко Занимательные игрушки. – М.: ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2011 г.