СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занимательные задания по информационной безопасности для обучающихся с умственной отсталостью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья из опыта работы. Здесь представлены занимательные задания по информационной безопасности в сети Интернет. 

Просмотр содержимого документа
«Занимательные задания по информационной безопасности для обучающихся с умственной отсталостью»

Занимательные задания

по информационной безопасности

для обучающихся с умственной отсталостью

( из опыта работа педагога)


СИТУАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ. Предлагаю ребенку ответить на вопросы, как бы он поступил, если бы оказался в одной из следующих ситуаций. Анализируем полученные ответы вместе. В случаях, когда ребенок затрудняется ответить или предложенный им вариант может привести к отрицательным последствиям, оказываю ему помощь и посоветую как поступить правильно.

Ситуация 1. Ты общаешься в социальной сети со своими друзьями. Неожиданно от незнакомого тебе человека приходит сообщение: «Привет, у тебя отличные фото! Только у меня все равно круче! Жми скорее сюда!». Предлагается перейти по ссылке для просмотра фотографий. Как следует поступить в данной ситуации?

Ситуация 2. Ты находишься в сети Интернет, изучаешь сайты с информацией о далеких планетах. Вдруг наталкиваешься на сайт, который предлагает составить твой личный гороскоп. Ты переходишь по ссылке, отвечаешь на все предложенные вопросы. В конце опроса тебе предлагается ввести номер мобильного телефона. Какими будут твои действия? Почему?

Ситуация 3. Тебе позвонил друг и сообщил, что увидел в Интернет сообщение о срочном сборе средств для больного ребенка. Деньги предлагается перевести на счет указанного мобильного телефона или на электронный кошелек. Твой друг настаивает на помощи ребенку. Какими будут твои действия? Почему?

Ситуация 4. Во время общения в социальной сети тебе приходит сообщение: «Привет! Мы с тобой как-то виделись у наших общих друзей. Решил тебя найти в сетях. Классная у тебя страничка! Может пойдем вечером гулять?» Как ты поступишь в этой ситуации? Почему?

ИГРА «СВЕТОФОР»

Предлогаю детям игру «Светофор». Объясняю, что и в сети Интернет должны применяться правила «движения», выполнение которых позволит избежать серьезной опасности для жизни и здоровья. Раздаю каждому участнику карточки зеленого, красного и желтого цветов. Поясняю, что красный цвет означает отрицательный ответ, зелёный – положительный, желтый – спрошу совета взрослых. Задаю участникам вопросы или предлагаю оценить утверждения, используя карточки. Участник, набравший максимальное количество правильных ответов становится инспектором информационной безопасности (ведущим) и продолжает задавать свои вопросы остальным. Игру можно проводить среди отдельных ребят, команд, групп, классов, а также вместе с родителями. Использование таких занимательных форм позволит определить степень усвоения правил работы в Интернете, но и предоставив детям возможность стать ведущими – увидеть уровень осведомленности детей в возможных рисках и угрозах бесконтрольного использования информационных ресурсов.

Предлагаю варианты вопросов и утверждений:

1. Могут ли вредоносные программы украсть вашу переписку сдрузьями? (Да)

2. Можно ли скачивать игры с неизвестных сайтов? (Нет)

3. Можно ли открывать письма от неизвестного вам человека, если он предлагает перейти по определенной ссылке, чтобы посмотреть фотографии, картинки? (Нет)

4. Нужно ли советоваться с родителями, если незнакомый человек предлагает совершить какие-либо действия (скачать игру,посмотреть видеоролик)? (Да)

5. Все ли сайты в интернете безопасны? (Нет)

6. Можно ли использовать сеть Интернет безо всяких опасений? (Нет)

7. Может ли общение в социальных сетях принести вам какой-нибудь вред? (Да)


СПОСОБЫ КОНТРОЛЯ РЕБЕНКА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

На родительских собраниях предлагаю контролировать деятельность детей в Интернете с помощью специального программного обеспечения:

  • родительский контроль (Пуск - Панель управления - учетные записи пользователей и семейная безопасность - установить родительский контроль);

  • программы фильтрации Обзор программ и ссылки на сайты разработчиков посмотреть на сайте Лиги безопасного интернета www.ligainternet.ru;

  • журнал просмотренных web-страниц;

  • используйте настройки безопасного поиска (установка запрета на открывание сайтов определенной тематики) и защитите их паролем;

  • используйте безопасный режим (не видна запретная информация) в социальных сетях.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:

  • Разговаривайте с детьми. Вы должны знать, какие сайты они посещают, с кем общаются, что любят смотреть.

  • Не следует разрешать ребенку пользоваться Интернетом свободно, как ему захочется. Установите правила для использования сети Интернет. Четко определите время, которое ребенок может проводить в Интернете, и сайты, которые он может посещать.

  • Не следует разрешать детям распространять личную информацию. Объясните ребенку, что опасно разглашать сведения личного характера (номер телефона, домашний адрес, номер школы и др.), а также размещать свои фотографии.

  • Объясните ребенку, что при общении в сети Интернет в чатах, форумах и других ресурсах, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя. Помогите ему выбрать регистрационное имя (ник), не содержащее информации личного характера, вместо фотографии выберите аватар.

  • Научите детей быть осторожными. Расскажите ребенку о возможных опасностях сети Интернет и их возможных последствиях. Ребенок должен знать, что нельзя открывать подозрительные файлы и ссылки, как бы заманчиво они не выглядели.

  • Приучите ребенка спрашивать то, в чем он не уверен. Не позволяйте ребенку встречаться с on-line знакомыми. Объясните ребенку, что никогда нельзя быть уверенным в том, кто с тобой общается в виртуальном пространстве.

  • Объясните ребенку, что нельзя открывать файлы, полученные от неизвестных пользователей, так как они могут содержать вирусы или фото/видео с негативным содержанием.