СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занимательные задания по русскому языку для 5 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занимательные задания по русскому языку для 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Занимательные задания по русскому языку для 5 класса»

Занимательные задания по русскому языку для 5 класса.





  1. Прочитайте стихотворение А. Яшина.



Русский язык

Я люблю свой родной язык!

Он понятен для всех,

Он певуч,

Он, как русский народ, многолик,

Он – язык луны и планет,

Наших спутников и ракет.

На совете, за круглым столом

Разговаривайте на нем:

Недвусмысленный и прямой,

Он подобен правде самой.

– Можете ли вы доказать, что русский язык – певучий, т.е. мелодичный, похожий на песню? Какие звуки делают нашу речь красивой, благозвучной и мелодичной?

Запишите ответ:











  1. Определите «третье лишнее». Объясните, почему.

Конечно, нарочно, игрушечный.

Что, чтобы, нечто.

Чувство, баловство, да здравствует. 

Безмолвствовать, сочувствие, нравственный.















3. Найдите «лишнее» слово.

1) Сыр, сырник, сырный, сырость.

2) Соль, солончак, солить, солист.

3) Горняк, горный, горка, горе.

4) Пол, половичок, половой, поле.



  1. Ошибся ли мальчик?

Игорь написал на доске прописью: «Сто сорок и сто сорок будет двести сорок». Допустил ли он ошибку?







5.«Интересные вопросы»:

– Из каких букв можно приготовить вкусную пищу?

– В названии какого дня недели есть удвоенная согласная?

– В каких словах пишутся три буквы е

– Какие слова начинаются с четырех согласных букв?

– Какую букву надо вписать в имя мальчика, чтобы оно превратилось в название деревянных заостренных шестов? 

– В каких словах пишется подряд 3 буквы е?



  1. Какие из данных слов имеют окончание?

Домов, столов, коров, голов, основ, шей, степей, батарей, юношей.







  1. «Посчитай-ка!» Сколько фразеологизмов в этом тексте?

С ног до головы

Когда-то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он с левой ноги встал, что ли?) полез ко мне драться. Я со всех ног домой! Еле ноги унес!.. Зато теперь к нему ни ногойНоги моей больше у него не будет!

Да, ведет он себя из рук вон плохо. Надо бы взять его в руки. Чтобы знал: рукам воли не давай! И тогда – даю руку на отсечение – он сразу перестанет распускать руки!

Спору нет – горячая голова. Но уж если мы с ним сошлись, на свою голову, то теперь отвечаем за его поведение головой. Я еще не знаю, что мы должны сделать в первую голову (у меня голова идет кругом), но думаю, что голову вешать не стоит. Ручаюсь головой, что все вместе мы всегда сумеем намылить ему шею!

А. Шибаев. 











8. Назовите 8-10 имен с удвоенной согласной.





9. Назовите несколько слов, относящихся к миру животных с удвоенными согласными.









10. Распределите данные слова в 3 «столбика». Объясните, по какому принципу вы их распределяли.

Друзья ( ), долька ( ), шить ( ), шью ( ), вьюга ( ), вить ( ), сделать ( ), коньки ( ), деньги ( ), больной ( ), жилье ( ), деньки ( ), безделье ( ), конь ( ), соль ( ), копье ( ), слезь ( ), возьму ( ), колья ( ), только ( ), ночь ( ).



11. «Назовите одним словом».

А) Укол, который делает медсестра.

Б) Отвар из мяса.

В) Сорная трава около дома.

Г) Чье-то личное мнение.

Д) Небольшой торговый магазин).

Е) Тот, кто приносит газеты и журналы.

Ж) Всегда сопровождает генерала.

З) Строящийся ….




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!