СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занимательный материал для уроков русского языка по теме «Части речи: имя существительное, глагол»: от простого к сложному (1-3 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фронтальный опрос, тест, контрольная работа проверяют знания учащихся по предмету, но не всегда способствуют развитию интереса к предмету, не повышают уровень учебной мотивации, поэтому учитель на своих уроках использует занимательный материал. Используя занимательный материал, учитель продолжает работу по формированию универсальных учебных навыков обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Занимательный материал для уроков русского языка по теме «Части речи: имя существительное, глагол»: от простого к сложному (1-3 класс)»

Занимательный материал для уроков русского языка по теме

«Части речи: имя существительное, глагол»:

от простого к сложному (1-3 класс)

Занимательный материал на уроках русского языка

«3aнимaтeльный -aя, -oe; -лeн, -льнa. Cпocoбный зaнять внимaниe, вooбpaжeниe, интepecный». (Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. – 4-е изд. – М., 1997.)

Фронтальный опрос, тест, контрольная работа проверяют знания учащихся по предмету, но не всегда способствуют развитию интереса к предмету, не повышают уровень учебной мотивации, поэтому учитель на своих уроках использует занимательный материал. Используя занимательный материал, учитель продолжает работу по формированию универсальных учебных навыков обучающихся.

Личностные универсальные учебные действия: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Регулятивные универсальные учебные действия:  уметь принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные универсальные учебные действия: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия  вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; формировать умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; формировать вербальные способы коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю); формировать умение работать в парах и малых группах .

Характеристика деятельности обучающихся: умение   распознавать  и называть предметы, действия предметов (имя существительное, глагол), подбирать примеры слов изученных частей речи. 

Форма организации познавательной деятельности: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.

Задания используют как этап введения в тему, актуализация знаний, рефлексия.



Имя существительное

1 класс (подготовительный этап, без называния частей речи)

Овощи: морковь, свекла,…

1. Дополните слова каждой группы



Профессии: учитель, маляр, продавец,…



Деревья: ива, береза, …



Черты характера человека: внимательность, уважение, …

Учебные принадлежности: портфель, дневник, …













2 класс

1. Какая это профессия?

Назовите профессии людей, зная, что они делают.

Образец: писать статьи в газете и журнале – журналист. Журналист – это человек, который пишет статьи в газете и журнале.

Учить детей -…

Делать мебель - …

Управлять оркестром - …

Писать книги - …





2. Найдите и закрасьте названия 6 животных

с

о

р

о

к

а

н

и

е

й

л

д

е

л

а

в

о

у

с

м

и

т

к

е

в

ы

с

й

в

ф

ч

с

м

н

и

т

о

б

ю

ж

п

й

ц

ь

у

к

р

е

м

н

а

ф

ы

в

а

п

о

р

у

г

у

о

л

д

ж

э

г

я

х

ш

к

о

р

о

в

а

ч

с

а

щ

м

и

и

т

ь

б

ю

ы

а

з



3 класс

1. Распределите имена существительные по родам:

Ученик, школа, ручка, книга, лень, здоровье, лестница, …

М.р.

Ж.р.

Ср.р.


























Глагол

1 класс

1. Что они делают?

Рассмотрите картинку. Назовите профессии людей, которые на ней изображены и расскажите, что они делают и где работают.



2 класс

3 класс

1. Что он делает?

Перечислите действия, связанные с этой профессией.

Образец: журналист – пишет статьи и репортажи, ездит по стране, берет интервью, ведет съёмку происшествий, событий.

Профессии : 1. Учитель. 2. Врач. 3. Повар. 4. Артист. 5. Портной.

2. Решите кроссворд








1




































2





















































9













3


































5















4

































6

8































































7




































По горизонтали:

1. Шагаешь — впереди лежит,

Оглянешься — домой бежит (дорога)

3. Школьники их очень ждут,

Когда ж они зимой придут.

Весной наступят на чуть-чуть,

Дадут ребятам отдохнуть.

Как год учебный завершат,

Три летних месяца подряд

Смогут бегать и играть,

С наслажденьем отдыхать (каникулы)

4. Острым клювиком, как птичка,

Водит ровно по страничке.

И в твоей тетрадке (ручка)

6. С ним всегда мы в школу ходим,

В нём тетрадки, книжки носим,

Дневник тоже там лежит,

Их замочек сторожит (портфель)

7. Он задачи все решает,

На вопросы отвечает,

Рисует так, что все в восторге

А в дневнике одни пятёрки. (ученик)



По вертикали:

1. Оценки какие получил ученик

Маме и папе расскажет …  (дневник)

2. Все ступеньки собрались,
Вверх под крышу поднялись (лестница)

5. В школе учит он детей.
Строг, но все прощает.
Помогает стать умней,
Все он объясняет (учитель)

8. Отметка в школе (оценка)

9. Стоит красивый, добрый дом.

Ребят весёлых много в нём. 

Дружно учатся читать,

Писать, считать и рисовать. (школа)