СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занимательный русский язык

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработку включены занимательные , творческие, игровые задания. Детям передлагается расколдавать слова, Разгадать ребус.

Просмотр содержимого документа
«Занимательный русский язык»

1 класс д а я н а и русскому языку по Занимательные Составила: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 196 Г. Новосибирска Полникова Т.Ю .

1 класс

д

а

я

н

а

и

русскому

языку

по

Занимательные

Составила:

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 196

Г. Новосибирска

Полникова Т.Ю .

Задание 2. Злой волшебник заколдовал слова. Требуется их немедленно расколдовать! В каждом слове замените всего одну букву так, чтобы получилось другое слово. Впишите в клеточки. Проверка  о     а ш к к о м - а к ш

Задание 2. Злой волшебник заколдовал слова. Требуется их немедленно расколдовать! В каждом слове замените всего одну букву так, чтобы получилось другое слово. Впишите в клеточки.

Проверка

о

а

ш

к

к

о

м

-

а

к

ш

Задание 2. Злой волшебник заколдовал слова. Требуется их немедленно расколдовать! В каждом слове замените всего одну букву так, чтобы получилось другое слово. Впишите в клеточки. Проверка  о     а с д к о д - а к ч

Задание 2. Злой волшебник заколдовал слова. Требуется их немедленно расколдовать! В каждом слове замените всего одну букву так, чтобы получилось другое слово. Впишите в клеточки.

Проверка

о

а

с

д

к

о

д

-

а

к

ч

Задание 2. Злой волшебник заколдовал слова. Требуется их немедленно расколдовать! В каждом слове замените всего одну букву так, чтобы получилось другое слово. Впишите в клеточки. Проверка  е     р ф з и е к - р и ф

Задание 2. Злой волшебник заколдовал слова. Требуется их немедленно расколдовать! В каждом слове замените всего одну букву так, чтобы получилось другое слово. Впишите в клеточки.

Проверка

е

р

ф

з

и

е

к

-

р

и

ф

Задание 1. Какое слово в ряду лишнее? Подчеркни правильный ответ. И РИНА М АША Е ЛЕНА О ЛЬГА Проверка

Задание 1. Какое слово в ряду лишнее? Подчеркни правильный ответ.

И РИНА

М АША

Е ЛЕНА

О ЛЬГА

Проверка

Задание 2. В последнем слове найдите ответ на вопрос. Подчеркните ответ. К ТО ВЦЕПИЛСЯ В ВОЛОСЫ? Проверка

Задание 2. В последнем слове найдите

ответ на вопрос. Подчеркните ответ.

К ТО ВЦЕПИЛСЯ

В ВОЛОСЫ?

Проверка

Задание 2. В последнем слове найдите ответ на вопрос. Подчеркните ответ. К АКОЙ ЗВЕРЬ САМЫЙ КРОТКИЙ? Проверка

Задание 2. В последнем слове найдите

ответ на вопрос. Подчеркните ответ.

К АКОЙ ЗВЕРЬ САМЫЙ

КРОТКИЙ?

Проверка

Задание 2. В последнем слове найдите ответ на вопрос. Подчеркните ответ. Ч ТО МЫ БУДЕМ СМОТРЕТЬ В П УШКИНО? Проверка

Задание 2. В последнем слове найдите

ответ на вопрос. Подчеркните ответ.

Ч ТО МЫ БУДЕМ

СМОТРЕТЬ В П УШКИНО?

Проверка

Задание 2. В последнем слове найдите ответ на вопрос. Подчеркните ответ. Ч ТО КЛАДЁМ МЫ НА ПОДУШКИ? Проверка

Задание 2. В последнем слове найдите

ответ на вопрос. Подчеркните ответ.

Ч ТО КЛАДЁМ МЫ

НА ПОДУШКИ?

Проверка

Задание 2. В последнем слове найдите ответ на вопрос. Подчеркните ответ. Ч ТО СТОЯЛО ОКОЛО СТУЛА, НА КОТОРОМ СИДЕЛ РЫБАК? Проверка

Задание 2. В последнем слове найдите

ответ на вопрос. Подчеркните ответ.

Ч ТО СТОЯЛО ОКОЛО

СТУЛА, НА КОТОРОМ

СИДЕЛ РЫБАК?

Проверка

______________ ______________ Ребусы ва ша ся та ___________ В ова В ася Н аташа

______________

______________

Ребусы

ва

ша

ся

та

___________

В ова

В ася

Н аташа

,, , , ,, 3 рисование

,,

,

,

,,

3

рисование

У шка подушка

У

шка

подушка

Грамматическая арифметика :     Череп – П + муха = ?  Черный – ый + О + слива – А = ?   Кабан – ан + лук = ?  Кар + то + фельдшер – дшер = ?

Грамматическая арифметика :

  Череп – П + муха = ? Черный – ый + О + слива – А = ? Кабан – ан + лук = ? Кар + то + фельдшер – дшер = ?

Прочитай «заколдованные» слова и вычеркни в каждом из них лишний слог:   сапохар,  васуренье,  оребрихи, балиранки

Прочитай «заколдованные» слова и вычеркни в каждом из них лишний слог:

сапохар, васуренье,

оребрихи, балиранки

Хорошая погода! Её мы ждём полгода. Две точки зачеркни И воду зачерпни. вёдро -ведро

Хорошая погода!

Её мы ждём полгода.

Две точки зачеркни

И воду зачерпни.

вёдро

-ведро

Вставь в стихотворение подходящие по смыслу предлоги:  Я ______ утра ______ лесу гуляю,  ______ росы я весь промок.   Но зато теперь я знаю   ______ берёзку и ______ мох,   ______ малину, ежевику,   ______ ежа и ______ ежиху,   ______ которой ___ ежат.  Все иголочки дрожат.

Вставь в стихотворение подходящие по смыслу предлоги:

Я ______ утра ______ лесу гуляю,

______ росы я весь промок.

Но зато теперь я знаю

______ берёзку и ______ мох,

______ малину, ежевику,

______ ежа и ______ ежиху,

______ которой ___ ежат.

Все иголочки дрожат.

Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками в нужное предложение . Дождь лил Скоро дело наладилось и пошло Гости свалились  У себя во дворе Мишка был  Я знал городские переулки как снег на голову как рыба в воде как по маслу  как свои пять пальцев как из ведра

Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками в нужное предложение .

  • Дождь лил
  • Скоро дело наладилось и пошло
  • Гости свалились
  • У себя во дворе Мишка был
  • Я знал городские переулки
  • как снег на голову
  • как рыба в воде
  • как по маслу
  • как свои пять пальцев
  • как из ведра
8 задание «Собери слова» В словах перепутались все буквы. Если расставить их в правильном порядке, можно прочесть название животных. БРУСКА - … БЕРЗА - … АБЛЕК - … КУТА - … ПУТЕХ – … ЛЁСО - … ОБКАСА – … ЦУРИКА – …  

8 задание «Собери слова»

В словах перепутались все буквы. Если расставить их в правильном порядке, можно прочесть название животных.

БРУСКА - … БЕРЗА - …

АБЛЕК - … КУТА - …

ПУТЕХ – … ЛЁСО - …

ОБКАСА – … ЦУРИКА – …

 

БРУСКА - барсук БЕРЗА - зебра АБЛЕК - белка КУТА - утка ПУТЕХ – петух ЛЕСО - осёл ОБКАСА – собака ЦУРИКА -курица  

БРУСКА - барсук БЕРЗА - зебра

АБЛЕК - белка КУТА - утка

ПУТЕХ – петух ЛЕСО - осёл

ОБКАСА – собака ЦУРИКА -курица

 

7 задание «Найди слово в слове» В каждом слове убери одну букву, чтобы получилось новое слово Шарф- … Сурок- … Крошка- … Ветер- … Кобра- …

7 задание «Найди слово в слове»

В каждом слове убери одну букву, чтобы

получилось новое слово

Шарф- …

Сурок- …

Крошка- …

Ветер- …

Кобра- …

4 задание «Соедини слоги» Поми за Берё бей Воро дор  Мед ник Празд фель Порт ведь

4 задание «Соедини слоги»

Поми за

Берё бей

Воро дор

Мед ник

Празд фель

Порт ведь

Игра “В зоопарке” Лида ходила с папой в зоопарк. Там они видели разных животных. Когда они пришли домой, сестра Лена спросила: “Какие животные тебе больше всего понравились?” Лида сказала: “А ты отгадай. Мне понравились звери, в названиях которых есть звук л.” Лена подумала и сказала: “Наверное, это…..” Каких зверей назвала Лена? Ответ: лиса, лошадь, слон, осёл, козёл, крокодил, лев, волк и т.д.)

Игра “В зоопарке”

Лида ходила с папой в зоопарк. Там они видели разных животных. Когда они пришли домой, сестра Лена спросила: “Какие животные тебе больше всего понравились?” Лида сказала: “А ты отгадай. Мне понравились звери, в названиях которых есть звук л.” Лена подумала и сказала: “Наверное, это…..” Каких зверей назвала Лена?

Ответ: лиса, лошадь, слон, осёл, козёл, крокодил, лев, волк и т.д.)

Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось 1, 15, 5, 18, 6, 11 . Напиши имя мальчика.

Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось 1, 15, 5, 18, 6, 11 . Напиши имя мальчика.

Расшифруй слова и запиши получившееся предложение:    Прежде, чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со 100ла.

Расшифруй слова и запиши получившееся предложение:

Прежде, чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со 100ла.

Укажите, сколько раз встречается мягкий звук [з`] в предложении Зина обратилась с просьбой к Лизе

Укажите, сколько раз встречается мягкий звук [з`] в предложении

Зина обратилась с просьбой к Лизе

Сравните два предложения и определите, в каком из двух случаев выстрел получился нечаянно.   Мальчик натянул рогатку и выстрелил. Мальчик натягивал рогатку и выстрелил.

Сравните два предложения и определите, в каком из двух случаев выстрел получился нечаянно.

  • Мальчик натянул рогатку и выстрелил.
  • Мальчик натягивал рогатку и выстрелил.
Найдите лишнее слово, объясните, почему оно лишнее.  Яблоко  груша  слива  персик  абрикос

Найдите лишнее слово, объясните, почему оно лишнее.

Яблоко

груша

слива

персик

абрикос

К а л е й д о с к о п о д о м л ц 5 3 3 1 5 1 ы 6 3 53            ц МОЛОДЦЫ!

К а л е й д о с к о п

о

д

о

м

л

ц

5

3

3

1

5

1

ы

6

3

53

ц

МОЛОДЦЫ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!