1 класс
д
а
я
н
а
и
русскому
языку
по
Занимательные
Составила:
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 196
Г. Новосибирска
Полникова Т.Ю .
Задание 2. Злой волшебник заколдовал слова. Требуется их немедленно расколдовать! В каждом слове замените всего одну букву так, чтобы получилось другое слово. Впишите в клеточки.
Проверка
о
а
ш
к
к
о
м
-
а
к
ш
Задание 2. Злой волшебник заколдовал слова. Требуется их немедленно расколдовать! В каждом слове замените всего одну букву так, чтобы получилось другое слово. Впишите в клеточки.
Проверка
о
а
с
д
к
о
д
-
а
к
ч
Задание 2. Злой волшебник заколдовал слова. Требуется их немедленно расколдовать! В каждом слове замените всего одну букву так, чтобы получилось другое слово. Впишите в клеточки.
Проверка
е
р
ф
з
и
е
к
-
р
и
ф
Задание 1. Какое слово в ряду лишнее? Подчеркни правильный ответ.
И РИНА
М АША
Е ЛЕНА
О ЛЬГА
Проверка
Задание 2. В последнем слове найдите
ответ на вопрос. Подчеркните ответ.
К ТО ВЦЕПИЛСЯ
В ВОЛОСЫ?
Проверка
Задание 2. В последнем слове найдите
ответ на вопрос. Подчеркните ответ.
К АКОЙ ЗВЕРЬ САМЫЙ
КРОТКИЙ?
Проверка
Задание 2. В последнем слове найдите
ответ на вопрос. Подчеркните ответ.
Ч ТО МЫ БУДЕМ
СМОТРЕТЬ В П УШКИНО?
Проверка
Задание 2. В последнем слове найдите
ответ на вопрос. Подчеркните ответ.
Ч ТО КЛАДЁМ МЫ
НА ПОДУШКИ?
Проверка
Задание 2. В последнем слове найдите
ответ на вопрос. Подчеркните ответ.
Ч ТО СТОЯЛО ОКОЛО
СТУЛА, НА КОТОРОМ
СИДЕЛ РЫБАК?
Проверка
______________
______________
Ребусы
ва
ша
ся
та
___________
В ова
В ася
Н аташа
,,
,
,
,,
3
рисование
У
шка
подушка
Грамматическая арифметика :
Череп – П + муха = ? Черный – ый + О + слива – А = ? Кабан – ан + лук = ? Кар + то + фельдшер – дшер = ?
Прочитай «заколдованные» слова и вычеркни в каждом из них лишний слог:
сапохар, васуренье,
оребрихи, балиранки
Хорошая погода!
Её мы ждём полгода.
Две точки зачеркни
И воду зачерпни.
вёдро
-ведро
Вставь в стихотворение подходящие по смыслу предлоги:
Я ______ утра ______ лесу гуляю,
______ росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю
______ берёзку и ______ мох,
______ малину, ежевику,
______ ежа и ______ ежиху,
______ которой ___ ежат.
Все иголочки дрожат.
Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками в нужное предложение .
- Дождь лил
- Скоро дело наладилось и пошло
- Гости свалились
- У себя во дворе Мишка был
- Я знал городские переулки
- как снег на голову
- как рыба в воде
- как по маслу
- как свои пять пальцев
- как из ведра
8 задание «Собери слова»
В словах перепутались все буквы. Если расставить их в правильном порядке, можно прочесть название животных.
БРУСКА - … БЕРЗА - …
АБЛЕК - … КУТА - …
ПУТЕХ – … ЛЁСО - …
ОБКАСА – … ЦУРИКА – …
БРУСКА - барсук БЕРЗА - зебра
АБЛЕК - белка КУТА - утка
ПУТЕХ – петух ЛЕСО - осёл
ОБКАСА – собака ЦУРИКА -курица
7 задание «Найди слово в слове»
В каждом слове убери одну букву, чтобы
получилось новое слово
Шарф- …
Сурок- …
Крошка- …
Ветер- …
Кобра- …
4 задание «Соедини слоги»
Поми за
Берё бей
Воро дор
Мед ник
Празд фель
Порт ведь
Игра “В зоопарке”
Лида ходила с папой в зоопарк. Там они видели разных животных. Когда они пришли домой, сестра Лена спросила: “Какие животные тебе больше всего понравились?” Лида сказала: “А ты отгадай. Мне понравились звери, в названиях которых есть звук л.” Лена подумала и сказала: “Наверное, это…..” Каких зверей назвала Лена?
Ответ: лиса, лошадь, слон, осёл, козёл, крокодил, лев, волк и т.д.)
Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось 1, 15, 5, 18, 6, 11 . Напиши имя мальчика.
Расшифруй слова и запиши получившееся предложение:
Прежде, чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со 100ла.
Укажите, сколько раз встречается мягкий звук [з`] в предложении
Зина обратилась с просьбой к Лизе
Сравните два предложения и определите, в каком из двух случаев выстрел получился нечаянно.
- Мальчик натянул рогатку и выстрелил.
- Мальчик натягивал рогатку и выстрелил.
Найдите лишнее слово, объясните, почему оно лишнее.
Яблоко
груша
слива
персик
абрикос
К а л е й д о с к о п
о
д
о
м
л
ц
5
3
3
1
5
1
ы
6
3
53
ц
МОЛОДЦЫ!