РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты.
Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.
Предметные результаты: умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий; умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы; умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем; умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы; умение пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Тема 1.
Фонетика.
Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм». Практика: игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости.
Тема 2.
Словообразование.
Теория: расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой штурм». Практика: игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Тема 3.
Лексика.
Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами – неологизмами и архаизмами, фразеологизмами русского языка. Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов, логически - поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Тема 4.
Морфология.
Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках. Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Тема 5.
Пословицы и поговорки.
Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.
Тема 6.
Игротека.
Практика: логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку.
Формы проведения занятий: игра
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Характеристика основных видов деятельности ученика | Дата проведения |
1 | Что мы знаем о звуках и буквах. | Уточнить представление о звуках и буквах русского языка. Повторить понятия: «фонетика», «фонема», «фонетический слух» | 8.09 |
2 | Что такое лексика? | Познакомить с понятиями «лексика», «лексикон», «лексическое значение слова» | 15.09 |
3 | Однозначные и многозначные слова | Познакомиться со словами, имеющими одно и несколько значений | 22.09 |
4 | Игротека | Повторить звукобуквенный разбор, лексическое значение слова, однозначные и многозначные слова | 29.09 |
5 | Слова - богатыри | Подбирать синонимы к данным словам, исключать лишнее слово из ряда синонимов | 6.10 |
6 | Слова – наоборот (антонимы) | Подбирать антонимы, вычленять антонимы из текста | 13.10 |
7 | Пословица недаром молвится | Подбирать пословицы, выражающие главную мысль текста | 20.10 |
8 | Игротека | Подбирать синонимы, антонимы, вычленять их из текста | 27.10 |
9 | И снова пословицы … | Играть с пословицами | 10.11 |
10 | Играем со словарными словами | Играть со словарными словами | 17.11 |
11 | Анаграммы | Учится разгадывать анаграммы | 24.11 |
12 | Игротека | Повторять пословицы, анаграммы, словарные слова | 1.12 |
13 | Секреты некоторых букв | Познакомить с особенностями букв Я,Е,Ё,Ю; разделительным Ъ; Ь как показатель мягкости согласных; разделительный Ь | 8.12 |
14 | Шарады, анаграммы, метаграммы. | Разгадывать шарады, анаграммы, метаграммы | 15.12 |
15 | Ещё раз о синонимах, антонимах | Вычленять синонимы и антонимы из выражений и текстов | 22.12 |
16 | Игротека | Повторить правила написания: Ь как показатель мягкости согласных; разделительный Ь. Вычленять синонимы и антонимы из выражений и текстов | 29.12 |
17 | Слова, обозначающие предметы. | Познакомиться с именем существительным как частью речи, одушевленными и неодушевленными, | 12.01 |
18 | Слова, обозначающие действие. | Познакомиться с глаголом как частью речи. | 19.01 |
19 | Слова, обозначающие признаки. | Познакомиться с именем прилагательным как частью речи. Различать имена прилагательные по вкусу, размеру, форме, цвету. | 26.01 |
20 | Игротека | Повторять распознавание частей речи; одушевленные и неодушевленные предметы; подбирать синонимы | 2.02 |
21 | Текст. Тема. Главная мысль. | Упражняться в определении темы и основной мысли текста. Составлять рассказ по картинкам | 9.02 |
22 | Заголовок - всему голова. | Определять особенности заголовков. | 16.02 |
23 | Работаем с фразеологизмами. | Употребляем фразеологизмы в речи | 2.03 |
24 | Игротека | Повторить понятия : текст, тема и основной мысль текста, заголовок текста, фразеологизмы | 9.03 |
25 | И снова пословицы | Играть с пословицами | 16.03 |
26 | Ещё раз о фразеологизмах | Играть с фразеологизмами | 30.03 |
27 | Русские народные загадки | Играем с загадками и их отгадками | 6.04 |
28 | Игротека | Повторить пословицы, фразеологизмы, русские народные загадки | 13.04 |
29 | И снова словарные слова | Играем со словарными словами | 20.04 |
30 | Учимся различать части речи. | Упражняться в различении частей речи | 27.04 |
31 | Какие слова русского языка помогают называть качества характера | Познакомиться с именами прилагательными, служащими для характеристики человека | 4.05 |
32 | Игротека | Повторить части речи | 11.05 |
33 | Повторяем | Разгадывать русские народные загадки Выполнить звукобуквенный разбор. | 18.05 |
34 | Повторяем, повторяем.. | 25.05 |