СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занимательный русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занимательный русский язык»

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты.


Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.


Метапредметные результаты.


Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

Предметные результаты: умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий; умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы; умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем; умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы; умение пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Тема 1.

Фонетика.

Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм». Практика: игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости.


Тема 2.

Словообразование.

Теория: расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой штурм». Практика: игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

Тема 3.

Лексика.

Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами – неологизмами и архаизмами, фразеологизмами русского языка. Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов, логически - поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

Тема 4.

Морфология.

Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках. Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

Тема 5.

Пословицы и поговорки.

Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.

Тема 6.

Игротека.

Практика: логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку.

Формы проведения занятий: игра

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема


Характеристика основных видов деятельности ученика

Дата проведения

1

Что мы знаем о звуках и буквах.

Уточнить представление о звуках и буквах русского языка. Повторить понятия: «фонетика», «фонема», «фонетический слух»

8.09

2

Что такое лексика?

Познакомить с понятиями «лексика», «лексикон», «лексическое значение слова»

15.09

3

Однозначные и многозначные слова

Познакомиться со словами, имеющими одно и несколько значений

22.09

4

Игротека

Повторить звукобуквенный разбор, лексическое значение слова, однозначные и многозначные слова

29.09

5

Слова - богатыри

Подбирать синонимы к данным словам, исключать лишнее слово из ряда синонимов

6.10

6

Слова – наоборот (антонимы)

Подбирать антонимы, вычленять антонимы из текста

13.10

7

Пословица недаром молвится

Подбирать пословицы, выражающие главную мысль текста

20.10

8

Игротека

Подбирать синонимы, антонимы, вычленять их из текста

27.10

9

И снова пословицы …

Играть с пословицами

10.11

10

Играем со словарными словами

Играть со словарными словами

17.11

11

Анаграммы

Учится разгадывать анаграммы

24.11

12

Игротека

Повторять пословицы, анаграммы, словарные слова

1.12

13

Секреты некоторых букв

Познакомить с особенностями букв Я,Е,Ё,Ю; разделительным Ъ; Ь как показатель мягкости согласных; разделительный Ь

8.12

14

Шарады, анаграммы, метаграммы.

Разгадывать шарады, анаграммы, метаграммы

15.12

15

Ещё раз о синонимах, антонимах

Вычленять синонимы и антонимы из выражений и текстов

22.12

16

Игротека

Повторить правила написания: Ь как показатель мягкости согласных; разделительный Ь. Вычленять синонимы и антонимы из выражений и текстов

29.12

17

Слова, обозначающие предметы.

Познакомиться с именем существительным как частью речи, одушевленными и неодушевленными,

12.01

18

Слова, обозначающие действие.

Познакомиться с глаголом как частью речи.

19.01

19

Слова, обозначающие признаки.

Познакомиться с именем прилагательным как частью речи. Различать имена прилагательные по вкусу, размеру, форме, цвету.

26.01

20

Игротека

Повторять распознавание частей речи; одушевленные и неодушевленные предметы; подбирать синонимы

2.02

21

Текст. Тема. Главная мысль.

Упражняться в определении темы и основной мысли текста. Составлять рассказ по картинкам

9.02

22

Заголовок - всему голова.

Определять особенности заголовков.

16.02

23

Работаем с фразеологизмами.

Употребляем фразеологизмы в речи

2.03

24

Игротека

Повторить понятия : текст, тема и основной мысль текста, заголовок текста, фразеологизмы

9.03

25

И снова пословицы

Играть с пословицами

16.03

26

Ещё раз о фразеологизмах

Играть с фразеологизмами

30.03

27

Русские народные загадки

Играем с загадками и их отгадками

6.04


28

Игротека

Повторить пословицы, фразеологизмы, русские народные загадки

13.04

29

И снова словарные слова

Играем со словарными словами

20.04

30

Учимся различать части речи.

Упражняться в различении частей речи

27.04

31

Какие слова русского языка помогают называть качества характера

Познакомиться с именами прилагательными, служащими для характеристики человека

4.05

32

Игротека

Повторить части речи

11.05

33

Повторяем

Разгадывать русские народные загадки

Выполнить звукобуквенный разбор.

18.05

34

Повторяем, повторяем..

25.05