СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занимательный русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана с целью знакомства  с  дополнительной информацией о русском языке.

Просмотр содержимого документа
«Занимательный русский язык»

«Занимательный русский язык» 3 класс


Пояснительная записка.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся третьего класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

  3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования, УМК «Перспективная начальная школа»


Начальная школа призвана заложить основы гармоничного развития учащихся, обеспечить формирование прочных навыков грамотного письма, развитой речи. Рамки урока и насыщенность школьной программы по русскому языку не всегда позволяют ответить на многие вопросы, интересующие детей.

В настоящее время — в период модернизации учебного процесса, в период перехода школ на новые программы, предусматривающие всестороннее развитие ребенка с учетом его индивидуальности, – особенно важно и нужно расширять рамки знаний учащимися не только программного материала. Учитель должен, а, скорее всего, обязан, знакомить учеников со всеми сторонами русской речи:

  • фонетической (звуковой);

  • лексической (словарем);

  • грамматической.

Цель:

Развитие личности ученика через прочное усвоение норм грамотной русской речи, расширяя кругозор детей, развивая образное мышление, творческое отношение к родному языку. Показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Задачи:

Обучающие:

·        развитие  интереса к русскому языку как к учебному предмету;

·        приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

·        пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

·        развитие мотивации к изучению русского языка;

·        развитие творчества и обогащение  словарного запаса;

·        совершенствование общего языкового развития учащихся;

·        углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Воспитывающие:

·        воспитание культуры обращения;

·         формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие:

·        развивать  смекалку и сообразительность;

·        приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

·        развивать умение  пользоваться  разнообразными словарями;

·        учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.


Место предмета.

На дополнительное изучение русского языка отводится 1 час в неделю, всего 34 часов.

Содержание программы:

В данной программе выдержаны три направления, три раздела:

1.Работа над лексикой (значением и происхождением слов).

2.Работа над орфоэпией (правильным произношением и ударением).

3.Обучение правильному употреблению слов.

Актуальность данной программы.


Она определяется рядом факторов практического характера, под которыми понимаются тесное общение учителя и учащихся, ориентирование на творческую самореализацию развивающейся личности в учебном процессе.

Одним из источников совершенствования процесса обучения является новый подход к использованию существующих методов и средств, которые, с точки зрения развивающегося обучения, нуждаются в определенной корректировке и усовершенствовании. При внедрении данной программы в обучение учащихся на факультативных занятиях учитель получит возможность углубленно, творчески подойти к обучению родному языку учащихся 3 класса, помочь познать им тайны русской речи и практически овладеть ею.

Эффективность программы.

Высокая эффективность методов, средств и форм обучения обосновывается следующими доводами:

-Соблюдаются основные дидактические принципы обучения: сознательность, доступность, наглядность, занимательность изучаемого материала.

-Тексты разнообразны по содержанию, безупречны в языковом отношении;

-Занятия способствуют повышению желания детей читать художественную литературу, что особенно актуально в наше время;

-Они способствуют воспитанию любви к русскому слову.

Решению этой задачи служат:

  • многообразие видов и форм работ по языковому материалу;

  • занимательные и обучающие игры;

  • работа со словарями разных видов;

  • обучение умению находить различными способами ответы на вопросы;

  • анализировать слово, предложение, текст;

  • обучение элементам исследования слова.



Ожидаемый результат:


  • сознательное усвоение изученного материала;

  • развитие речи детей;

  • совершенствование навыков лингвистического анализа;

  • повышение уровня языкового развития школьников;

  • воспитание культуры общения;

  • воспитание интереса к русскому языку.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.

В третьем классе личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

  • осознавать роль языка в жизни и речи людей;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

Метапредметными результатами изучения предмета «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

  • учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология формирования типа правильной читательской деятельности и технология проблемно-диалогического обучения.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в совместной работе класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других; пользоваться приемами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, оценки и самооценки и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» в третьем классе является сформированность следующих умений:

  • правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударные и безударные слоги;

  • делить слова на части для переноса;

  • производить звукобуквенный анализ слова и соотносить количество букв и звуков в двусложных словах;

  • правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивать с образцом;

  • писать под диктовку слова, предложения, текст из 40-50 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

  • видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

  • писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; слова с непроверяемыми написаниями, определенные программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

  • находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

  • находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

  • обращать внимание на особенности употребления слов;

  • ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чем говорится в предложении и что говорится;

  • составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

  • предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

  • составлять небольшой текст (4-5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.



Используемая дополнительная литература:

1.Петраковская Л. Игры на уроках русского языка: Пособие для учителя. – М.: МИРОС-МАИК «Наука/Интерпериодика», 2000

2.Тикунова Л.И. Новикова Ю.В. Юным умникам и умницам. Русский язык. 2–3 класс. Москва. РОСТ, 2003 г.

3.Узорова О.В., Нефедова Е.А. Все предметы начальной школы в викторинах. 1–4 классы. Москва. АСТ. 2003

4.Мищенкова Л.В. 25 развивающих занятий с третьеклассниками. Ярославль.2006 г.

5.Н.Г.Белицкая, А.О.Орг. Школьные олимпиады. Начальная школа. 2-4 классы. Москва: Айрис – пресс,2006.

6. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Справочное пособие по русскому языку. Москва. АСТ. 2009.


п/п


Тема

Планируемые результаты, виды учебной деятельности

Дата


Предметные результаты

Универсальные учебные действия

(ууд)

Личностные результаты

По плану

Факт

1


Вводный урок. Праздник русского языка «Дар бесценный – наш язык»

Получит возможность узнать: о множестве и многообразии языков мира.

Взаимосвязи языка и речи, роли языка в жизни человека.

Регулятивные: применять ус­тановленные правила в плани­ровании способа решения.

Познавательные: использо­вать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за по­мощью.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»


8.09


2.

О чем рассказывает слово, предложе­ние.

Научатся: правильно различать слова, словосочетания и предложения, составлять предложения по схемам. Научатся различать смысловое единство предложений в тексте.

Регулятивные: применять ус­тановленные правила в плани­ровании способа решения.

Познавательные: использо­вать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за по­мощью.

Мотивация учеб­ной деятельности.

15.09


3.

Творческая лаборатория: «Как устроен текст?»


Научатся:

уметь определять последовательности частей текста.


Регулятивные: применять ус­тановленные правила в плани­ровании способа решения.

Познавательные: овладение логическими действиями синтеза, анализа, сравнения с помощью учителя.

Коммуникативные: умение задавать вопросы и строить ответы с помощью учителя .

Мотивация учеб­ной деятельности.

22.09


4.

Какие бывают предложения по цели высказывания и по интонации.

Уметь: правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией; определять вид предложения по цели высказывания.

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в пла­нировании способа решения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помо­щью, формулировать свои за­труднения.

Ориента­ция на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи.

29.09


5.

Главные члены предложения.

Знать названия и определение глав­ных членов предложения.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: использо­вать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: использо­вать речь для регуляции своего действия.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятель­ности.

6.10


6.

Второстепенные члены предложения.

Научатся: применять полученные знания в письменных работах.


Регулятивные: принимать и реализовывать в деятельности учебную задачу; уметь сличать способ действия и его результат с заданным эталоном.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя.

Коммуникативные: умение слушать, выражать суждение, найти общее или отличное, выразить отношение к суждению (договариваться).

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, договариваться и приходить к общему мнению (решению).

13.10


7.

Тесты выполняем – себя проверяем!

Главные и второстепенные члены предложения.

Научатся: применять полученные знания в письменных работах.


Регулятивные: принимать и реализовывать в деятельности учебную задачу; уметь сличать способ действия и его результат с заданным эталоном.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя.

Коммуникативные: умение слушать, выражать суждение, найти общее или отличное, выразить отношение к суждению (договариваться).

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, договариваться и приходить к общему мнению (решению).

20.10


8.

Ударение над гласной может сделать букву ясной (безударные гласные в корне слова). Сопоставление звуковой и буквенной записи слов, отработка действия контроля.

Научатся: выявлять несоответствия между произношением и написанием слов с безударными гласными в корне.



Регулятивные: применять ус­тановленные правила в плани­ровании способа решения.

Познавательные: использо­вать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за по­мощью.

Мотивация учеб­ной деятельности.

27.10


9.

Определение, дополнение, обстоятельство – второстепенные члены предложения. Значение, вопросы, на которые отвечают, способы выражения.

Уметь; ставить во­просы к второсте­пенным членам, оп­ределять, какие отно­сятся к подлежащему и какие к сказуемому.


Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: использо­вать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, оказывать в со­трудничестве взаимопомощь.

Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

10.11


10.

.Звуко-буквенный анализ слова. Упражнения на группировку слов.


Осознание значимости звуко – буквенного анализа слова для грамотного письма.

Регулятивные: удерживать учебную задачу.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помо­щью.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятель­ности.

17.11


11.

Из чего же, из чего же состоят слова? Как корень слова учил окончания уму-разуму.

Научатся: находить значимые части слова.


Регулятивные: применять ус­тановленные правила в плани­ровании способа решения.

Познавательные: использо­вать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за по­мощью

Мотивация учеб­ной деятельности.

24.11


12.

Тесты по теме. Состав слова.

Ученик научится выполнять тест.

Ученик получит возможность научиться принимать решение самостоятельно, применять метод исключения.

Регулятивные: применять ус­тановленные правила в плани­ровании способа решения.

Познавательные: использо­вать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за по­мощью.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятель­ности.

1.12


13.

Творческая лаборатория

«С чего начать текст?»


Уметь: придумывать начало текста

Регулятивные: применять ус­тановленные правила в плани­ровании способа решения.

Познавательные: использо­вать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за по­мощью

Мотивация учеб­ной деятельности.

8.12


14.

Образование сложных слов.


Уметь выделять два корня.


Регулятивные: формировать умение работать в группе.

Познавательные: подведение под понятие на основе распо­знавания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруд­нения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятель­ности.

15.12


15.

Когда правила смеются? Безударные гласные в корне.

Научатся: правильно подбирать проверочные слова и обосновывать написание проверяемых слов в деятельности.

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в пла­нировании способа решения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помо­щью, формулировать свои за­труднения.

Мотивация учеб­ной деятельности.

22.12


16.

Легко ли быть согласным звуком?

Научатся: находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам. Знать правило напи­сания удвоенных, парных со­гласных.

Регулятивные: применять ус­тановленные правила в плани­ровании способа решения.

Познавательные: использо­вать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за по­мощью.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятель­ности.

12.01


17.

Где прячутся ошибки? Непроизносимые согласные.


Научатся: писать слова с проверяемыми непроизносимыми согласными.

Регулятивные: применять ус­тановленные правила в плани­ровании способа решения.

Познавательные: использо­вать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за по­мощью.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятель­ности.

19.01


18.

Творческая лаборатория

«Как закончить текст?»


Научатся: применять полученные знания в письменных работах.

Регулятивные: формировать умение работать в группе.

Познавательные: развивать первоначальное умение практи­ческого исследования языка.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.

26.01


19.

Части речи.

Самостоятельные и служебные части речи.

Уметь распознавать части речи.


Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: использо­вать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, оказывать в со­трудничестве взаимопомощь.

Самооценка на основе критериев успешности.

2.02


20

Имя существительное-часть страны Речь.

Знать общее грамматическое значение имен существительных, вопросы, на которые отвечает, роль в предложении. Уметь распознавать имена
существительные в
речи.



Регулятивные: соотносить пра­вильность выбора, выполнения и результата действия.

Познавательные: использо­вать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы; соблюдать правила этикета.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятель­ности.

9.02


21.

Как у существительных род появился.

Уметь: определять род
имен существитель­ных; находить и выде­лять окончание в слове.

Регулятивные: удерживать учебную задачу.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помо­щью, формулировать свои за­труднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятель­ности.

16.02


22.

Творческая лаборатория

«Вспоминаем типы текстов».


Научатся: применять полученные знания в письменных работах.

Регулятивные: соотносить пра­вильность выбора, выполнения и результата действия.

Познавательные: использо­вать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы; соблюдать правила этикета.

Начальные навы­ки адаптации в динамично изменяющемся мире.

24.02


23.

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.


Уметь: формировать приемы мыслительной деятельности.


Регулятивные: формировать умение работать в группе.

Познавательные: развивать первоначальное умение практи­ческого исследования языка.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятель­ности.

2.03


24.

Тесты выполняем – себя проверяем!

Хорошо ли ты знаешь имена существительные?

Научатся: применять полученные знания в письменных работах.


Регулятивные: принимать и реализовывать в деятельности учебную задачу; уметь сличать способ действия и его результат с заданным эталоном.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя.

Коммуникативные: умение слушать, выражать суждение, найти общее или отличное, выразить отношение к суждению (договариваться).

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, договариваться и приходить к общему мнению (решению).

9.03


25.

Сказка о падежах. Этимология названий падежей.

Научатся: применять полученные знания на практике, формулиро­вать вывод по результа­там наблюдений; рабо­тать в паре.

Регулятивные: применять ус­тановленные правила в плани­ровании способа решения.

Познавательные: использо­вать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за по­мощью.

Мотивация учеб­ной деятельности.

16.03


26.

Творческая лаборатория

«Составляем план текста»

Научатся: применять полученные знания в письменных работах.

Регулятивные: применять ус­тановленные правила в плани­ровании способа решения.

Познавательные: использо­вать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за по­мощью.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.

6.04


27.

Три склонения имен существительных.


Уметь: определять род
имен существительных; находить и выде­лять окончание в слове.

Научатся: определять склонение имен существи­тельных.

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в пла­нировании способа решения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: обра­щаться за помощью, формули­ровать свои затруднения.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.

13.04


28.

Несклоняемые имена существительные.

Научатся: применять полученные знания в письменных работах.

Регулятивные: применять ус­тановленные правила в плани­ровании способа решения.

Познавательные: использо­вать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помо­щью к учителю, одноклассни­кам; соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Мотивация учеб­ной деятельности.

20.04


29.

Очень занимательное - имя прилагательное.

Научатся: применять полученные знания в письменных работах.

Регулятивные: применять ус­тановленные правила в плани­ровании способа решения.

Познавательные: использо­вать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помо­щью к учителю, одноклассни­кам; соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Мотивация учеб­ной деятельности.

27.04


30.

Творческая лаборатория

«Пишем изложение»

«Любопытные».

Научатся: правильному правописанию глаголов; использовать правила правописания глаголов при написании.

Регулятивные: применять ус­тановленные правила в плани­ровании способа решения.

Познавательные: использо­вать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за по­мощью.

Мотивация учеб­ной деятельности.

4.05


31.

Глагол – настоящий богач среди частей речи.

Научатся: правильному правописанию глаголов; использовать правила правописания глаголов при написании.

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в пла­нировании способа решения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помо­щью, формулировать свои за­труднения.

Мотивация учеб­ной деятельности.

11.05


32.

Радость познания. Олимпиада по русскому языку.

Научатся: применять полученные знания в письменных работах.

Регулятивные: применять установленные правила в пла­нировании способа решения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помо­щью, формулировать свои за­труднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятель­ности.

15.05


33.

Тесты выполняем – себя проверяем!

(итоговый тест за год)

Научатся: применять полученные знания в письменных работах.


Регулятивные: принимать и реализовывать в деятельности учебную задачу; уметь сличать способ действия и его результат с заданным эталоном.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя.

Коммуникативные: умение слушать, выражать суждение, найти общее или отличное, выразить отношение к суждению (договариваться).

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, договариваться и приходить к общему мнению (решению).

18.05


34.

Урок-праздник

«Русский язык неисчерпаем, как сама жизнь»

Научатся: применять полученные знания в практической деятельности.

Регулятивные: применять ус­тановленные правила в плани­ровании способа решения.

Познавательные: использо­вать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за по­мощью.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.

23.05


















24