КРУЖЕК ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССОВ
«Забавная грамматика»
Пояснительная записка
Данный курс рассчитан на тех учащихся, которые проявляют интерес к иностранному языку и желают углубить и расширить свои знания по этому предмету. Программа нацелена на поиск новых форм и приемов, которые позволят средствами данного предмета объединить работу по образованию и развитию восприятия учащихся в продуктивный творческий процесс.
Курс рассчитан на одно занятие в неделю на половину учебного года.
В процессе обучения данному курсу необходимо реализовать следующие цели:
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников - элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке - формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. п.), наблюдаемых в родном и английском языках;
- приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка - знакомство с миром их зарубежных сверстников, с обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка.
Основные методические принципы обучения.
1. Социокультурная направленность содержания языкового материала.
2. Деятельностный характер обучения предполагает решение определенных коммуникативных задач.
3. Осознание учащимися практической значимости приобретаемых знаний.
4. Приоритетное значение проектной технологии, проектов разных типов: информационных, творческих и т. д.
5. Тренировка умений и навыков по усвоению грамматики и лексики на каждом занятии с использованием CD.
Учебно-тематический план
№ п/п | Дата | Тема |
1 | | Имя существительное. Существительные исчисляемые и неисчисляемые |
2 | | Имя существительное. Множественное число имен существительных |
3 | | Местоимения. Личные и указательные местоимения. |
4 | | Местоимения some\any, many\much\a lot of. |
5 | | Времена англ.глагола.Present Simple. |
6 | | Времена англ.глагола. Future Simple. |
7 | | Степени сравнения прилагательных. |
8 | | Модальные глаголы can\must. |
9 | | Конструкция there is\are. |
10 | | Времена англ.глагола. Past Simple. |
11 | | Формы глаголов. |
12 | | Времена англ.глагола. Past Simple. |
13 | | Краткие ответы. |
14 | | Вопросительные предложения. |
15 | | Вопросительные предложения. |
16 | | Отрицательные предложения. |
17 | | Повелительное наклонение. |
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений
Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы
Книга для чтения к учебнику «Счастливый английский»
Хисматуллина Н.В. Веселые слова: Игры с английскими словами
Несерьезные уроки
Enjoy listening and playing
Oxford Platinum
Songbirds песни для детей на английском языке
Компьютерные презентации по темам
Планируемые результаты:
Аудирование.
Умение понять в целом и выборочно;
Говорение (диалогическая, монологическая речь).
Умение высказываться с помощью простых формул речевого общения;
Чтение (техника чтения, умение понимать содержание текстов)
Ученик должен уметь читать несложные тексты, понимая их общее содержание или выборочно;
Письмо
Ученик должен:
- понимать письмо, открытку, анкету и т. д.;
- заполнять анкету;
- написать письмо, открытку.
Система текущего и итогового контроля.
Система текущего, промежуточного и итогового контроля включает письменные и устные виды контроля.
Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические знания учащихся.
Промежуточный контроль осуществляется в конце цепочки уроков по теме.
Итоговый контроль – в конце курса.