СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занимательная игра: "Грамотеи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие, которое проводится на неделе русского языка.

Цели и задачи: актуализировать знания учащихся по различным разделам русского языка; развивать познавательный интерес к предмету, расширять общий кругозор и обогащать речь школьников; воспитывать культуру речи, способность работы в команде, терпимость к различным точкам зрения

Просмотр содержимого документа
«Занимательная игра: "Грамотеи"»







Внеклассное мероприятие по русскому языку

в 3 «А» классе


Занимательная игра

«Грамотеи»




Учитель начальных классов

МОУ «СОШ №5», г. Саратов

Недовесова Александра Владимировна

соответствие












2016-2017 учебный год


Конспект внеклассного мероприятия в 3 «А» классе


Тема. Занимательная игра «Грамотеи».


Цели и задачи: актуализировать знания учащихся по различным разделам русского языка; развивать познавательный интерес к предмету, расширять общий кругозор и обогащать речь школьников; воспитывать культуру речи, способность работы в команде, терпимость к различным точкам зрения.


Оборудование: презентация, карточки с заданиями, песочные часы для заключительного этапа игры, цветок с разноцветными лепестками с заданиями.


Предварительная работа: деление обучающихся на команды, название команды, приветствие.




Ход мероприятия:

У: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я приглашаю Вас отправиться в увлекательное путешествие по стране «Русского языка» и провести игру «Грамотей».

Вашим домашним заданием было разделиться на команды, выбрать капитана, подобрать название команды и девиз.

Выбирать задания нам поможет «Цветик – Семицветик».


Итак, давайте послушаем ваши девизы и названия команд. (Выступление капитанов)


Молодцы, ребята!


Итак, начнем наше путешествие! За каждый правильный ответ команда получает балл.


(учащиеся по очереди открывают лепестки цветка)


1 конкурс: «РАЗМИНКА» «Найди лишнее слово»

Вода, водитель, наводнение.

Рисунок, рисовый, зарисовка.

Гора, гореть, загорелый.

Лиса, листок, лисья.

Конь, конкурс, коньки;

Лес, лесенка, лесник;

2 конкурс: «Фонетический» (Прочитайте данные слова)

[ К Л’ О̀ Н ] клён [ Г О̀ Л У П’ ] голубь


[ М’ И Д В Э̀ Т’ ] медведь [ Л’ Ѝ С’ Т’ Й̀̀̀̀̀̀́́’ А ] листья

[ П’ О́ С ] пёс [ М А Р О̀ С ] мороз



3 конкурс: «Фразеологический»

А) Объясни значение фразеологизмов:


Без сучка без задоринки Вертеться как белка в колесе.

Выводить на чистую воду. Злой как собака.

Держать в ежовых рукавицах. Язык не поворачивается



4 конкурс: «Музыкальная разминка»

5 конкурс: «Ребусы»











6 конкурс: «Сказочный»
  1. Какие птицы унесли братца, в то время как сестрица загулялась-заигралась?
    1) сороки-вороны
    2) гуси-лебеди 
    3) утки-крякушки


2. В кого превратился братец Иванушка, который не послушался сестрицу Аленушку?
1) в барашка
2) в козлёночка

3) в ягнёночка 


3.От кого терпит обиды добрая девочка-сирота в сказке «Морозко»?
1) от  злой мачехи 
2) от бабы Яги
3) от Змея Горыныча


4.Кто поёт песенку «Несёт меня лиса за тёмные леса», призывая на помощь кота?
1) петух 
2) гусь
3) индюк


5. У бабы Яги необычный дом. На каких ножках он стоит?
1) на деревянных
2) на курьих 
3) на железных


6. Как называется сказка, из которой песенка: «Вы, детушки! Вы, козлятушки! Отопритеся, отворитеся…»
1) «Волк и семеро козлят»
2) «Волк и три поросёнка
3) «Ненасытный Волк»


7. У петушка красивый гребешок. Какой он?
1) бронзовый
2) серебряный
3) золотой 

8.Какой овощ тянули дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка?
1) редиску
2) редьку
3) репку 


9. Кто разрушил теремок в сказке «Теремок»?
1) медведь 
2) волк
3) чудо-юдо



7 конкурс: «Загадки»

  1. Я учу. Смотрю в тетрадку.

У меня серьезный вид.

«А», «Б», «В», и по порядку

Повторяю... (алфавит)



  1. А по русскому у нас

Очень сложная программа.

Мы в словах из разных фраз

Ищем дружно... (орфограммы)



  1. Если слог мы выделяем

При его прочтении,

Палочкой обозначаем

Сверху... (ударение)





  1. Слова одной и той же части речи.

Но разное значение у них.

Скажу я «трусость»,

Ты ответишь — «храбрость»,

Скажу я «грусть»,

А ты в ответ мне — «радость». (Антонимы)



  1. Знак такой: крючок и точка,

Напишу его на строчке.

Если что-то я спрошу,

То его в конце пишу.

Сколько? Где? Когда? Все просто...

После слов тех — ... (знак вопроса)



  1. Такие буквы нелегко произнести,

Преграда — зубы и язык на их пути.

Их в алфавите 20 штук.

Они все разные,

А называются они... (согласные)





Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше путешествие, пора подвести итоги, узнать какая команда у нас победила: кто же у нас «Грамотеи» класса.

(учащиеся подсчитывают жетоны)

Награждение учащихся.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!