СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занимательная математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание курса обусловлено системой упражнений и заданий.

Просмотр содержимого документа
«Занимательная математика»



ГУ «Станционная средняя школа отдела образования акимата

Карасуского района».









Курс по выбору

«Занимательная математика»

3 – 4 классы







Учитель: Мельникова Т.Н.

2017 год.









Содержание.

  1. Введение…………………………………………………………………

  2. Методические рекомендации…………………………………………..

  3. Тематическое планирование 3 класс…………………………………..

  4. Тематическое планирование 4 класс…………………………………..

  5. Забавные математические кроссворды………………………………..

  6. Математические задачи в стихах ………………………………..

  7. Математические ребусы ……………………………………….

  8. Лабиринты ………………………………………….

  9. Задачи – шутки ……………………………………………………

  10. Ответы ……………………………………………………………………………………………..

  11. Литература ……………………………………………………………………………………………



































Введение.

Данный курс направлен на формирование и развитие мышления ребёнка, способности к абстрагированию и умения «работать с абстрактными, неосязаемыми »объектами. В 3 – 4 классах уровень абстрактного мышления ребёнка позволяет проводить умозаключения, логически строить рассуждения при решении нестандартных занимательных заданий.

Содержание курса обусловлено системой упражнений и заданий, составлены с учётом современных тенденций в развитии методики обучения математики младших школьников.

Направленность программы «Занимательная математика» по содержанию является научно – предметной; по функциональному предназначению - учебно – познавательной; по форме организации- кружковой; по времени реализации – годичный.

Отличительные особенности программы «Занимательная математика»,в том, что в неё включено большое количество заданий на развитие логического мышления, памяти и задания исследовательского характера.





























Методические рекомендации.

В структуру программы входит теоретический блок материалов, который подключается практической частью.

Практические задания способствуют развитию у детей:

  • творческих способностей;

  • логического мышления;

  • памяти;

  • математической речи;

  • вниманию;

Умению создавать:

  • математические проекты;

  • анализировать;

  • решать ребусы и головоломки;

  • обобщать и делать выводы.

Программа направлена на:

  • создание условий для развития ребёнка;



  • развитие мотиваций к познанию и творчеству;

  • обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;

  • профилактику ассоциативного поведения;

  • интеллектуальное и духовное развитие личности ребёнка;

  • укрепление психического здоровья.

Педагогическая целесообразность программы объясняет формирование приёмов умственной деятельности; анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения.

Программа отражает:

  • принцип обучения

  • индивидуальность

  • доступность

  • научность

  • преемственность

  • результативность

  • дифференцированное обучение

  • владение методами контроля.

Эффективным для математического развития является такое введение нового теоретического материала, которое вызвано требованиями творческого потенциала. Ребёнок должен уметь сам сформулировать задачу, а новые знания теории помогут ему в процессе решения этой задачи. Данный метод позволяет на занятии сохранить высокий творческий тонус приобщении к теории и ведёт к более глубокому её усвоению.

Цель программы:

  • обеспечить числовую грамотность;

  • дать геометрические представления;

  • усилить развитие логического мышления и пространственных представлений детей;

  • сформировать начальные элементы конструкторского мышления;

Задачи программы:

  • воспитывать интерес к предмету через занимательные упражнения;

  • формировать усидчивость, терпение;

  • научить анализировать представленный объект невысокой степени сложности, мысленно расчленяя его на основные составные части;

  • обучать методике выполнения логических заданий;

  • создать прочную основу для дальнейшего обучения предмету.



























Календарно – тематическое планирование по занимательной математике

3 класс.

занятия

Тема занятия

Кол-во часов

1-2

Занимательные задачки.

2

3-4

Задания с геометрическим материалом

2

5-6

Думай, считай, отгадывай

2

7-8

В королевстве задач

2

9-10

Математический калейдоскоп

2

11-12

Математика вокруг нас

2

13-14

Математические игры

2

15-16

Волшебные числа

2

17-18

Логические выводы (суждения, умозаключения, задания, связанные с вероятностью).

2

19-20

Игры с числами

2

21-22

Математические кроссворды

2

23-24

Математические головоломки:

магические фигуры, занимательные рамки.

2

25-26

Числовые ребусы и вычисления

2

27-28

Математические лабиринты

2

29-30

Магические квадраты

2

31-32

Геометрический конструктор

2

33

Математический КВН

1

34

Подведение итогов кружка

1







Календарно- тематическое планирование 4 класс.

занятия

Тема занятия

Кол-во часов

1-2

Вводное занятие. Математические игры, лабиринты.

2

3

Из истории чисел. Арифметика каменного века.

1

4-5

Бесконечность натуральных чисел. Живая счетная машина.

2

6-7

Логические задания с числами и цифрами (магические квадраты, цепочки, закономерности).

2

8

Из истории развития счета. Игра « Веселый калейдоскоп».

1

9

Правила м приемы быстрого счета. Конкурс « Кто быстрее сосчитает?».

1

10-11

Знакомство с числовыми мозайками.

2

12-13

Составление и решение числовых мозаек.

2

14

Урок- игра « Путешествие в страну чисел».

1

15

Решение занимательных задач.

1

16-17

Длина. Измерения (локоть, сажень, пядь, ладонь). Игра « Самый- самый…….»

2

18-19

Исследовательская работа « Мал золотник да дорог».

2

20-21

Масса. Новые мерки. Практическая работа.

2

22

Римская нумерация.

1

23-24

Зарождение календаря и пути его совершенствования. Игра « Путешествие во времени».

2

25,26,27

Единицы времени. Исследовательская работа « Памятники , оставшиеся от минувших поколений».

3

28-29

Возникновение денег. Игра «Магазин». Исследовательская работа « Копейка рубль бережет».

2

30-31

Кроссворды, принципы их составления. Игра « В мире слов».

2

32

Ребусы, принципы их составления. Игра « Крестики- нолики».

1



































Забавные математические кроссворды.

Кроссворд №1.





Вопросы:

  1. Как называется сумма длин всех сторон любого многоугольника?

  2. Назовите единицу измерения объема жидкостей?

  3. Как называется граница круга?

  4. Как называется лес, в котором растут только березы?

  5. Назовите единицу измерения длины?

  6. Как называется текст, в котором есть условие и вопрос?

  7. Назовите компонент действия деления?



















К россворд №2.


Вопросы:

  1. Как называется фигура, образованная двумя лучами, исходящими из одной точки?

  2. Единица измерения времени?

  3. Как называется результат действия вычитания?

  4. Какая величина измеряется в квадратных единицах?

  5. Назовите компонент действия умножения?

  6. Как называется часть прямой, ограниченная с двух сторон точками?

  7. Назовите единицу измерения массы?

  8. Как называется отрезок, соединяющий центр окружности с точкой окружности?

  9. Компонент действия деления?





Кроссворд №3.

Жучок-паучок

Все «ножки» заканчиваются в центре на букву «А». В круге - «тельце» слова идут по часовой стрелке и содержат также буквы из ножек (в местах пересечения).

А


1

А

Д

В

Ж

Г

Б

З

5

Е






















4

2





3

















Ножки:

А. Маша как ребенок. Б. И шоссе, и тропинка. В общем – путь. В. Буквы или цифры, написанные в одну линию. Г. Часть тела человека, в которой находится мозг, глаза, уши, нос, рот. Д. Место, где зимуют обычные медведи, не мультипликационные. Е. Веселый народный танец. Ж. конфетка-тянучка. А еще есть жучок – божья … . З. Вещество, которым Маша и Медвежонок-панда красили забор.

Туловище

1. Полный круг вращения, круговой поворот (например, стрелки). 2. Он течет по электрическим проводам. 3. Помещение для занятий в школе. 4. И кетчуп, и майонез. 5. Столько лет в одном веке.



Кроссворд № 4.

В этом кроссворде слова пишутся вокруг своих номеров, начинаются с шарика со стрелочкой и идут в ту сторону, куда стрелочка показывает. Буквы входят сразу в несколько слов. Попалось трудное слово? Не горюй – отгадай слова вокруг него, и оно появится целиком или частично.




2

1

3

4

7

10

8

5

11

9

6

12
























1. Имя девочки, маленькой подружки Медведя.

2. Время года, когда Маша и Медведь наряжали елку и разносили по лесу подарки от Деда Мороза.

3. И кленовый, и бумажный.

4. Сухие стебли злаков.

5. Белая жидкость, которой так хотела накормить «деточку» Маша в мультфильме «Большая стирка».

6. У больших велосипедов таких, как оно, два, а у Машиного – три.

7. «Кожа» дерева.

8. Зверек, который живет в норах под землей.

9. Большая, высокая и округлая или с прямыми сторонами куча сена, соломы или снопов, плотно уложенных для хранения под открытым небом.

10. Вихрь, ветер огромной разрушительной силы.

11. Посуда, похожая на чашку, часто металлическая или эмалированная.

12. Черно-белая птица. В народе ее еще называют «…-белобока».

Кроссворд № 5.

























Кроссворд №6.

























Кроссворд № 7.

Р азгадай кроссворд. Пример-подсказка: 3буна – это «трибуна».



Кроссворд № 8.



П о горизонтали впиши все школьные отметки таким образом, чтобы в выделенных клетках получилось название русской сказки.







Математические задачи в стихах для 3 -4 классов.


На рыбалке был Вадим.

Вот улов его:

Налим,

Лещ,

Карасик,

3 линя,

5 плотвичек,

Уклея,

Щучка

2x2 бычка,

2 красавца-судачка,

6 подустов,

7 ершей,

8 маленьких ершей,

9 добрых окуньков.

Да!

Хороший был улов.

Вы же

Вместе всё сложите.

Сколько рыбок всех?

Скажите!

(49)


Груз

Из Васильевки в Пологи

Мчался ГАЗик по дороге.

 

В городишко этот он

Вёз продуктов пару тонн.

 

Был его заполнен кузов

Грузом

Яблок и арбузов,

Дынь, моркови

И к тому ж

Было там три пуда груш.

 

Нам известно:

Четверть груза

Составлял там

Груз арбузов.

 

А вот дынь,

Скажу я вам,

Был лишь центнер

Там.

 

А моркови,

Нам известно,-

Сколько дынь

И груш

Совместно.

 

А теперь такой вопрос,

Сколько ГАЗик

Яблок вёз?

(980 кг)

Сбор клубники

На даче тёти Вероники

Всего две грядочки клубники.

 

Но нежных ягод из села

Она три пуда привезла.

 

Да чтоб до города в пути

Их невзначай не растрясти -

 

Везла в машине налегке

По два кило лишь в туеске.

 

А сколько, кто сказать готов,

Таких набралось туесков?

(24)


Покупка

Двенадцать метров нынче я

Купил верёвки для белья.

 

Но третью часть её Наталке

Пришлось отрезать на скакалки.

 

Шестую часть внучок Лука

На поводок взял для щенка.

 

А ты теперь подумай малость -

Какой длины она осталась?

(6 метров)


Груз

Антон сказал мне, чуть не плача:

- Какая трудная задача!

 

На стройку три грузовика

Везли шестнадцать тонн песка.

 

- В передних двух,- сказал Антон,-

Песка везли лишь девять тонн.

 

А вот в последних двух всего

Везли тринадцать тонн его.

 

По сколько тонн того песка

Везли на всех грузовиках?

 

Друзья! Я вас помочь прошу

Решить задачу малышу.

(3 т, 6 т, 7 т)


Пряжа

На пять носочков у Наташи

Пошло лишь два моточка пряжи.

 

А сколько нужно тех мотков

На десять пар таких носков?

(8 мотков)


Поступление товара

Однажды две машины сразу

Доставили товар на базу.

 

- По накладным,- сказал Антон,-

Товара было там семь тонн.

 

- Когда б с одной,- сказала Клара,-

Полтонны сняли бы товара...

 

- Тогда б,- прервала Клару Алла,-

Товара поровну в них стало.

- Так сколько ж врозь,- спросила Мила,

На тех машинах груза было?

(3250 кг, 3750 кг)


После каникул

Однажды

Люда

И Адам

В лицее

Хвастались друзьям:

- На нашей даче

Дыни зрели.

Мы продавали их

И ели.

- С трёх грядок

Дынь,-

Сказал Адам,-

Мы сняли

Двести килограмм,

Хоть и собрали их,

Ребятки,

Всего три пуда

С первой грядки.

- А со второй,-

Сказала Люда,-

Собрали больше -

На два пуда.

А сколько с третьей

Мы собрали -

Хочу

Чтоб вы уж

Посчитали.

(72 кг)


Бублики

С низкой бубликов с утра

Вышла Лора со двора.

А в пути она подряд

Угощала всех ребят.

3x3 - дала Тамаре.

На 4 меньше - Кларе.

Пару бубликов - Антошке.

2x2 - дала Тимошке.

Маше - 5. 3 штучки - Свете.

И последний бублик - Пете.

Сколько было у Лариски

Этих бубликов на низке?

(29 бубликов)

У Ани в кармане

Нам известно, что у Ани

Было семь монет в кармане.

Перечислим их подряд:

Три по десять, пятьдесят,

Две по двадцать пять и, право,

Пятачок ещё вдобавок.

Но потом она, ей-ей,

За пяток карандашей

В магазине, так уж было,

Сто копеек заплатила.

Сколько их теперь у Ани

Насчитали б вы в кармане?

(35 копеек)


Корзина слив

В понедельник у Ермила

105 слив в корзине было.

Но потом внезапно Фрол

Погостить к нему пришёл.

Гость желанный, потому

Дал Ермил треть слив ему.

После Юлия зашла -

Слив две дюжины взяла.

И ещё малыш Васятка

Съел их ровно полдесятка.

Остальные получил

Брат двоюродный Кирилл.

Посчитать вам нужно малость,-

Сколько каждому досталось?

(Фролу - 35, Юлии - 24,

Васятке - 5, Кириллу - 41)


Орешки

Орешков было 6x8.

Из них 16

Съела Фрося.

А младший брат её

Олежка

В два раза меньше

Съел орешков.

А дальше -

Жадничать не стали,-

Друзьям остаток весь

Раздали.

И получилось так:

Кирилл

Пяток орешков получил,

4 - Витя,

7 - Николка.

А вот Илье досталось

Сколько?

(8 орешков)


В хозяйстве

В хозяйстве дедушка Андрей

Имел козу и семь гусей,

Хохлатку, дюжину цыплят

Шесть уток с выводком утят,

И выпускал пастись у речки

Он ежедневно три овечки.

Вы посчитайте поскорее

Утят у дедушки Андрея,

Когда известно,- их всего

В два раза меньше у него

В то время было вместе взятых

Всех остальных его пернатых.

(13 утят)


Сладкоежка

Были утром у Андрюши:

Восемь персиков, три груши,

Три арбуза, два граната,

Кекс и плитка шоколада.

Были так же у мальчишки:

Две медовые коврижки,

Яблок - пять, 1 кокос

И десяток абрикос.

Но потом у карапуза

Стало только 2 арбуза.

Отвечай, кто в счете смел,-

Сколько малый фруктов съел?

(28 фруктов)


Библиотечка

На книжных полочках у Вали

Сто тридцать книг мы насчитали.

На первой - сорок без одной.

На пять книг больше на второй.

На третьей их пятнадцать только.

А на четвертой полке сколько?

(32 книги)


Число

К числу на две цифры

Проказничек Сева

Однажды прибавил

Четвёрочку слева.

Скажите, как этим

Числу повезло?

Как вдруг изменилось

Такое число?

(Число увеличилось на 400)


Токарь

На своём заводе

Токарь Анастас

Шесть деталей утром

Выточил за час.

Сколько всех, ребята,

Вы бы посчитали,

Токарь до обеда

Выточил деталей?

(24 детали)


Окна

На строительстве Кирилл

Тридцать окон застеклил.

Третью часть всех окон только.

Велика ведь эта стройка!

Посчитайте-ка вы малость -

Сколько их стеклить осталось?

(60 окон)


Сад

Дед Кирилл, Андрюша с Валей

Сад на даче поливали.

Валя лейкой, как смогла,

Два ореха полила.

А ведром своим Андрюша -

Три черешни и три груши.

Но зато уж дед Кирилл

Столько деревцев полил,

Сколько всех, скажу без лести,

Их полили внуки вместе.

Я теперь ответа жду -

Сколько деревцев в саду?

(16 деревцев)

Поистратился

Воскресенье. День безоблачный. Ура!

Триста долларов имел Андрей с утра.

Но потом пришлось зайти в универмаг -

Сорок долларов оставил в нём за маг.

А когда в "Руслан" к обеду он зашёл,

За сто двадцать в нём костюмчик приобрёл.

А потом в галантерее за перчатки

Он лишился, к сожалению, двадцатки.

Напоследок обувной он посетил

И ещё на треть бумажник облегчил.

Поистратился Андрей и оттого,

Сколько долларов осталось у него?

(80 долларов)


Потепление

Термометр утром, до зари,

Показывал нам минус три.

А в полдень рад был показать,

Что на дворе уже плюс пять.

На сколько градусов у нас

Теплее стало в этот час?

(На 8 градусов)























Математические задачи на смекалку.

Задача №1.

Винни-Пух – герой из сказки
А.Милна «Винни-Пух и все,
все, все…» большой
сладкоежка, очень сильно
любит мёд. Поэтому его
рацион в сутки составляет
1 кг мёда.

Меню:
Завтрак – 200 гр. мёда
Обед – 600 гр. мёда
Ужин – 200 гр. Мёда.

Исходя из того, что 1 кг мёда стоит 1000 тенге.
Посчитай во сколько обходится покупка мёда Винни-Пуху в год.

Задача№2.

Дедушка очень любит пить чай со сладкой сдобой. Поэтому бабушка каждый день печёт ему колобки.

Чтобы испечь колобки необходимо:

М ука – 1 кг.

Сахар – 200 гр.

М асло сливочное – 250 гр.

Молоко – 0,5 литра на 2 колобка

Дрожжи – 10 гр.

Яйцо – 2 штуки

Если:

1 кг. муки стоит – 80 тг.

1кг. Сахара – 150 тг.

1кг. Сливочного масла – 360 тг.

1 литр молока – 80 тг.

1 пачка дрожжей (10 гр.) – 30 тг.

1 яйцо – 10 тг.

Посчитай, сколько денег расходует бабушка на выпечку двух колобков в день.





Задача № 3.

Три поросёнка Нуф-Нуф,

Наф-Наф и Ниф-Ниф

решили приобрести свой

собственный дом.

Для того, чтобы его

купить, необходимо иметь

700 000 тенге.

Нуф-Нуф поразмыслив,

предложил построить

дом самим.

Для постройки дома необходимо:

Земельный участок 1 гектар – 100 000 тг.

Кирпич – 1000 штук на 1 стенку – 15тг (за 1)

Цемент – 4 мешка на выкладку 1 стены-2000тг (за 1 мешок)

Доски – 480 тг.(4-х метровая) необходимо 60 штук

Краги-с – 4 листа по 500 тг.

Окно – 2 штуки по 30 000 тг.

Двери – 25 000 тг.

Шифер - 24 листа по 1000 тг.

Стропила (на крышу) – 6 штук по 1000 тг.

Закладка фундамента – 10 000 тг.

Гвозди – 5 кг по 500 тг.

Задача: Помоги поросятам посчитать затраты на постройку дома.

Подумай, что выгодней купить дом или построить свой?И смогут ли поросята сэкономить деньги?





















Математические ребусы.

ребус 1

ребус 2

ребус 3

ребус 4







ребус 5

ребус 6

ребус 7



ребус 8







Лабиринт №1.

Помоги Красной Шапочке дойти до бабушки.



























































































































































































Лабиринт №2.

К кому приведет Колобка запутанная дорожка лабиринта.





















































































































































































































Задачи – шутки по математике 3-4 класс.

1.Из гнезда вылетели три ласточки. Какова вероятность того, что через 15 секунд они будут находиться в одной плоскости?

(Ответ: 100%, так как три точки всегда образуют одну плоскость)

2.На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них — не 1 рубль. Какие это монеты?

(Ответ: 2 рубля и 1 рубль. Одна-то не 1 рубль, а вот другая — 1 рубль)

3.С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту?

(Ответ: Если вы думаете, что ей нужно бежать со сверхзвуковой скоростью, то вы ошибаетесь — собаке достаточно стоять на месте)

4. Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой — за 100 минут. Как это может быть?

(Ответ: 1 ч 40 мин = 100 мин)

5.Крыша одного дома не симметрична: один скат ее составляет с горизонталью угол 60 градусов, другой — угол 70 градусов. Предположим, что петух откладывает яйцо на гребень крыши. В какую сторону упадет яйцо — в сторону более пологого или крутого ската?

(Ответ: Петухи не кладут яйца)

6. В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?

(Ответ: Независимо от распределения жильцов по этажам, кнопка «1»)

7.В двух кошельках лежат две монеты, причем в одном кошельке монет вдвое больше, чем в другом. Как такое может быть?

(Ответ: Один кошелек лежит внутри другого)

8.Сын отца профессора разговаривает с отцом сына профессора, причем сам профессор в разговоре не участвует. Может ли такое быть?

(Ответ: Да, может, если профессор — женщина).

9. Два сына и два отца съели 3 яйца. Сколько яиц съел каждый? (Ответ: по одному яйцу каждый)

10.Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

(Ответ:20 км)

11. Когда сороке исполнится 4 года, что с ней произойдет?

(Ответ: будет жить пятый год)

12. Если в 11 часов ночи идет дождь, то возможно ли через 48 часов солнечная погода?

(Ответ: нет, так как будет ночь)

13. Чтобы сварить 1 кг мяса, требуется один час. Сколько времени потребуется для варки х кг мяса?

(Ответ: 1 час)

14. У Марины было целое яблоко, две половинки и 4 четвертинки. Сколько было у нее яблок?

(Ответ: 3)

15. На грядке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке?

(Ответ: один, которого схватил кот. Остальные улетели)

16. Мальчик написал на бумажке число 86 и говорит своему товарищу: «Не производя никакой записи, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ». Недолго думая, товарищ показал ответ. А вы это сделать сумеете?

(Ответ: Перевернуть бумажку «вверх ногами»)

17. В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться?

(Ответ: одного кролика купили вместе с клеткой)

18. Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток?

(Ответ: Три утки, одна за другой)

19. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть?

(Ответ: Этот человек родился 29 февраля, т. е. день рождения у него бывает один раз в четыре года)

20. Что это такое: две ноги сидели на трех, а когда пришли четыре и утащили одну, то две ноги, схватив три, бросили их в четыре, чтобы четыре оставили одну?

(Ответ: Повар сидел на стуле, имеющем три ножки, пришла собака и утащила куриную ногу. Повар бросил стул в собаку, чтобы она оставила куриную ногу)

21. Часы бьют каждый час и отбивают столько ударов, сколько показывает часовая стрелка. Сколько ударов отобьют часы в течение 12 часов?

(Ответ: Количество ударов равняется 1+2+3+...+12...= 78. Суммы членов, равноотстоящих от концов (1+12, 2+11, 3+10,...) равны между собой — 13. Таких пар, равноотстоящих от концов чисел, имеется 6. Значит, 1+2+3+...+12=6 х 13=78).

22. Летели скворцы и встретились им деревья. Когда сели они по одному на дерево, то одному скворцу не хватило дерева, а когда на каждое дерево сели по два скворца, то одно дерево осталось не занятым. Сколько было скворцов и сколько деревьев?

(Ответ: Предположим, что, после того как скворцы сели на деревья по два, с каждого дерева взлетело по одному скворцу. Один из взлетевших скворцов может сесть на незанятое дерево, тогда на каждом дереве будет сидеть по одному скворцу. По условию если на каждое дерево сядет по одному скворцу, то один скворец останется в воздухе. Значит, взлетело 2 скворца. Тогда общее число скворцов равно 4, а число деревьев 3)













Ответы:

Ответы к кроссворду №3.

Ножки:


А. Девочка

Б. Дорога

В. Строчка

Г. Голова

Д. Берлога

Е. Пляска


Туловище:


1. Оборот

2. Ток

3. Класс

4. Соус

5. Сто


Ответы к кроссворду №4.

1. Маша

2. Зима

3. Лист

4. Солома

5. Молоко

6. Колесо

7. Кора

8. Крот

9. Стог

10. Ураган

11. Кружка

12. Сорока

Ответы к кроссворду №5.



Ответы к кроссворду №6.






















Ответы к кроссворду №7.





Ответы к кроссворду №8.

Ответы к математическим задачам.

Задача №1.

1000(тг) * 365(дней в году) = 365 000 (тг. в год)

Покупка готового мёда.

Задача №2.

Рассчитаем: 1кг сахара -150 тг: значит 100 гр. = 15 тг., а 200 гр. = 30 тг.

1кг сливочного масла -360 тг., а 250 гр.- это четвёртая часть 1кг, значит 360:4 = 90 тг.

1 литр молока – 80тг., а 0,5 литра = 40 тг.

1 яйцо – 10 тг., а 2 яйца = 20 тг.

1кг муки – 80 тг., дрожжи – 30 тг.

Решаем:

30 + 90 + 40 + 20 + 80 + 30 = 290 (тг.)

Задача №3.

Закладка фундамента: 10 000 тг

Стены: 1000(кирпичей) * 15(тг. за штуку) = 15 000 тг (на одну стену)

15 000 * 4 (стены) = 60 000 (тг)

4(мешка цемента на одну стену) * 2000(тг) = 8 000 (тг на одну стену)

4(стены) * 8 000 = 32 000 (тг за 4 стены)

Окна: 2(окна)* 30 000 (тг) = 60 000 (тг)

Двери: 25 000 тг

Потолок + крыша:

Стропила: 6(штук) * 1000 (тг) = 6 000 (тг)

Доски: 30 (штук) * 480 (тг) = 14 400 (тг)

Краги-с: 4(листа) * 500 (тг) = 2 000 (тг)

Шифер: 24 (листа) * 1 000(тг) = 24 000 (тг)

Пол: 30 (досок) * 480 (тг) = 14 400 (тг)

Гвозди: 5 (кг) * 500 (тг) = 2 500 (тг)

- 100 000 тг

10 000 +60 000+ 32 000 + 60 000 + 25 000 + 6 000 + 14 400 + 2 000 + 24 000 +

14 400 + 2 500 + 100 000 = 350 300 (тг)


























































Литература.





1.Программа Л.Г.Петерсон «Школа – 2000…»

2. Е.Б.Арутюнан., Г.Г. Левитас «Занимательная математика».

3. В.В.Волина «Учимся играя».

4. Т.К.Жигалкина «Игровые и занимательные задания по математике».

5. В.Г.Житомирский «Путешествие по стране геометрия».

6. Г.П.Шалаева «Хочу стать математиком».

7. Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе. М. «Панорама»,2006.

8. Рабочая тетрадь для 3 – 4 классов 11- летней общеобразовательной школы, 2012 год.