СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занимательные задачи Робинзона Крузо. Заочное путешествие на необитаемый остров.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занимательные задачи Робинзона Крузо.

Заочное путешествие на необитаемый остров.

Вот уже около 300 лет, как увидела свет книга Даниэля Дефо «Робинзон Крузо». Каждое новое поколение читателей восхищается находчивостью и смекалкой ее героя – качествами, которые во все времена ценились высоко. Наши дни не исключение.

Чтобы помочь своим ученикам приобрести эти качества, предлагаю им решать задачи, которые могли бы стоять перед Робинзоном Крузо.

Просмотр содержимого документа
«Занимательные задачи Робинзона Крузо. Заочное путешествие на необитаемый остров.»

Занимательные задачи Робинзона Крузо.

Заочное путешествие на необитаемый остров.

Вот уже около 300 лет, как увидела свет книга Даниэля Дефо «Робинзон Крузо». Каждое новое поколение читателей восхищается находчивостью и смекалкой ее героя – качествами, которые во все времена ценились высоко. Наши дни не исключение.

Чтобы помочь своим ученикам приобрести эти качества, предлагаю им решать задачи, которые могли бы стоять перед Робинзоном Крузо.

№1. Робинзон внимательно исследовав свою одежду, обнаружил несколько монет. Они были золотые и серебряные. «Жалкий, ни на что не годный хлам», - подумал он. Робинзон долго и задумчиво глядел на монеты, а затем разложил их по кучкам: 1) монеты для разжигания костра. (Как с помощью монеты можно разжечь костер?); 2) монета – врач. (Как монета может вылечить человека? Из какого металла эта монета?); 3) монета – рыболов. (Как с помощью монеты можно поймать рыбу?); 4) монеты для посуды (Какую посуду собирался изготовить Робинзон? Как ее изготовить?); 5) монета – математический прибор. (Что за прибор собирался изготовить Робинзон?).

№2. Начало темнеть. Робинзон подумал о костре, но спичек не было. Как разжечь костер, не имея спичек? Перечислите все известные вам способы разжигания костра без спичек.

№3. Костер горел хорошо, было тепло. Робинзон взял большой лист какого-то растения и свернул его в кулек. Получился неплохой стаканчик. Робинзон сходил к водопаду и наполнил стаканчик водой. «Хорошо бы вскипятить воду»,- подумал он. Как можно вскипятить воду в подобном стаканчике? Предложите разные способы.

№4. Робинзон Крузо попробовал воду. Она оказалась соленой. «Как из соленой воды получить пресную?»- этот вопрос не давал ему покоя. Приборов никаких нет, но есть пещера, в которой так холодно, что даже вода по ночам замерзает. Как же Робинзону получить из соленой воды пресную? Перечислите все известные вам способы.

№5. Вода водопада была чистой, холодной, вкусной. Робинзон набрал воды в самодельный горшок и задумался: «Как сохранить воду долгое время в глиняном горшке в жаркую погоду, чтобы она оставалась холодной?».

№6. Робинзон заметил, если в кувшине или горшке оставить воду в жаркий день, то к вечеру часть воды испарится и ее станет меньше. Как предохранить воду от испарения?

№7. Робинзон приступил к строительству жилища. Ему срочно потребовался уровень – прибор для проверки горизонтальности поверхности. Как изготовить простейший уровень?

№8. Повозка с грузом застряла. Разгружать ее нельзя, помощи ждать неоткуда. Как быть Робинзону? Как легче сдвинуть с места груженную повозку: прилагая силу к грузу, к корпусу повозки или к колесам?

№9. Робинзон стоял высоко на скале, внизу шумело море. «Какова высота скалы?» - подумал он. Как измерить высоту скалы?