СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заочная экскурсия "Я по городу иду..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал учителя начальных классов могут использовать для организации воспитательной или внеурочной работы.

Просмотр содержимого документа
«Заочная экскурсия "Я по городу иду..."»

ЗАОЧНАЯ ЭКСКУРСИЯ В 4 КЛАССЕ « Я ПО ГОРОДУ ИДУ…»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. За три недели до классного часа учащиеся получили письмо следующего содержания:

Дорогие ребята! Возвращаясь из отпуска домой в Москву, я в поезде познакомился с вашим земляком, жителем города Барнаула. Он много рассказывал о родном городе. И мне захотелось побывать у вас в гостях. Но приехать к вам я не могу. Очень прошу проведите для меня заочную экскурсию по вашему Барнаулу. Расскажите так подробно и понятно, как будто бы я сам иду по городу.

С уважением житель города Москвы.

Так как весь класс разделён на четыре команды, ребята решили готовиться к классному часу по группам. Первая группа захотела рассказать о Речном вокзале в форме фотовыставки. Вторая - в форме устного журнала про площадь Победы. Третья, сделав газету, приготовила сообщение о Планетарии, а четвёртая – в форме плаката составила рассказ о парке Индустриального района «Лесная сказка». Кроме этого, готовясь к классному часу, ребята побывали на экскурсии в институте им.И.А.Лисавенко.

ЦЕЛЬ

ОБОРУДОВАНИЕ: карта города, альбомные листы, клей, герб города, бумага, ручки, лупы.

ПЛАН.

( Парты в классе расставлены по группам)

1.Оргмомент.

Средь братьев-городов российских, изящных, стильных, словно венский стул

Есть лишь один родной и сердцу близкий – мой юный и прекрасный Барнаул

Он интересен мне в любое время года,

Ни ветра, ни метели не боюсь. И не помеха даже злая непогода,

Когда на встречу с ним я тороплюсь.

Пусть суждены мне дальние края, мне не забыть родные эти улочки,

Мой город, ты навеки в сердце у меня, а я навек останусь барнаулочкой!

2. – Сегодня у нас заочная экскурсия. Что такое «заочная», «экскурсия»? Расскажите, с чего началась ваша подготовка к ней? Как работали группы?

(Командиры групп сообщают о том, что приготовили и в какой форме)

3. На доске карта города.

Учитель: - С давних пор существует обычай – устраивать поселения на берегах рек. Отсюда мы и начнём своё путешествие. Я ПО ГОРОДУ ИДУ И ОСТАНАВЛИВАЮСЬ ВОЗЛЕ РЕЧНОГО ВОКЗАЛА.

Выступление группы и дополнительный рассказ учителя:

«Судоходство на Оби открыто на пароходе «ЕРМАК» в 1854 году. С этого времени Барнаул получил выход в Карское море, далее через Баренцево море в Англию (торговля зерном, маслом).

Если отплыть от истока Оби на расстояние 197,5км, то окажетесь над самым глубоким местом Оби в пределах Алтайского края (39-41 метр). А возле села Шелаболиха зафиксирована самая быстрая скорость течения реки,(6 км!ч).

А вообще на территории края 17085 рек.

Но нас привлекает река Обь не только как труженица и кормилица, но и как река – красавица. Это любимое место отдыха. Поэтому следует следить за чистотой реки.»

Учитель: - Прибрежный район города часто называют старым городом или историческим центром города. Почему? Проверим, как вы знаете историю Барнаула.

ВОПРОСЫ ПО ИСТОРИИ ГОРОДА:

- Что означает дата 1730 год? (Год основания города.)

- Как переводится название нашего города?

(1. «посёлок», основанный Барном. 4. «волчье озеро» (тюркское)

2. «место, где жить хорошо». 5. «серая река» или «мутная река»

3. «хорошие кочевья» или «пастбища». (алтайское) ).

- Какая главная улица города? ( Ленинский проспект, с 30 января 1924 года)

- Как раньше она называлась? (Московский переулок, Богородский переулок, Московский проспект, Бульварный проспект)

- Кто построил первый завод в Барнауле? ( Акинфий Демидов)

- Какая площадь была центром города? ( Демидовская)

- Какой памятник был установлен на площади в честь100-летия горнозаводского дела на Алтае? (Демидовский столп)

- Какое изделие из камня подарили Санкт-Петербургу колыванские мастера и оно до сих пор находится в главном музеи города – в Эрмитаже? ( Царица ваз)

4. Я ПО ГОРОДУ ИДУ И ОСТАНАВЛИВАЮСЬ НА ПЛОЩАДИ ПОБЕДЫ.

Выступление группы и рассказ учителя.

«Свыше 15 тысяч барнаульцев отдали свои жизни за победу в Великой Отечественной войне. Вносили свой вклад в общее дело борьбы с врагом и труженики тыла. В годы войны в наш город было эвакуировано много заводов из Москвы, Ленинграда, Одессы и др. городов. («Трансмаш», «Котельный», «Станкостроительный», «Радиозавод»). Город поставлял фронту танковые моторы, кислородно-дыхательную аппаратуру для лётчиков, обмундирование, валенки, полушубки, продукты питания.

- Патриот – кто это?

ЗАДАНИЕ ГРУППАМ: собрать герб города и наклеить на альбомный лист.

- Что вы можете рассказать о гербе?

«Гриву ветром раздувая, лошадь на зелёном поле.

А под ней на фоне неба стоит печка дымовая, клубы дыма извергая.»

( Печь – символ горного производства, подчеркивала главное богатство – серебро, а лошадь изображалась на гербе Томской губернии, в состав которой входил тогда город Барнаул. Герб утверждён 8 мая 1846 года. Синий и зелёный цвет символизируют изобилие и красоту.)

5.Я ПО ГОРОДУ ИДУ И ОСТАНАВЛИВАЮСЬ ОКОЛО ПЛАНЕТАРИЯ.

Выступление группы и рассказ учителя.

- Где находится планетарий? Как до него добраться из нашей школы?

- Добираясь до места, каждый из вас будет не только в роли пешехода, но и пассажира. А знаете ли вы правила дорожного движения?

ВОПРОСЫ ПО ПДД: (задаются по группам)

- Кого называют пассажиром? Для чего нужен пассажирский транспорт?

- Когда можно начинать посадку в общественный транспорт? Как ходить по улице группой?

- Как себя вести в общественном транспорте? Как обходить общественный транспорт?

- Какие бывают светофоры? Где переходить улицу и как надо это делать?

6.ИГРА «СВЕТОФОР». Учитель называет сигналы светофора, а ученики выполняют задания: красный – сидят на местах, жёлтый – встают и стоят около столов, зелёный – шагают на месте.

7. Я ПО ГОРОДУ ИДУ И ОСТАНАВЛИВАЮСЬ ОКОЛО ВОРОТ ПАРКА «ЛЕСНАЯ СКАЗКА».

Выступление группы, рассказ учителя:

« 30 лет назад 5 апреля 1978 года был образован Индустриальный район города Барнаула. Здесь располагается много промышленных предприятий, поэтому у района такое название. В районе 242 улицы, 6 поликлиник, более 20 школ, 27 детских садов, 5 библиотек, 3 стадиона, 2 лыжные базы. У гостей нашего города первое чувство – удивление, т.к. наш город совсем не похож на сибирский. В нём много зелени. Он красивый, чистый и уютный. Но чистота улиц, парков, дворов, чистота в подъездах, сохранность лифтов, порядок в школьном дворе зависят от каждого жителя города. В том числе и от нас с вами.»

8. – А вы любите свой город?

ЗАДАНИЕ:(по группам) по заданным рифмам сочините стихотворение. Каждой группе выдаётся листок с заготовкой для стихотворения: Барнаул – мой любимый город,

----- ------ -------- молод.

----- ------ ------- стоит,

----- ------ ------ хранит.

9.РАБОТА ПО КАРТЕ ГОРОДА. (На столе у каждой группы лежат фрагменты карты и лупы)

- А теперь, ребята, попробуйте найти на карте города Барнаула те места, о которых шла речь в нашей экскурсии: Речной вокзал, Демидовскую площадь, площадь Победы, вокзал, планетарий, парк «Лесная сказка», школу №81.

10.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!