СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заочное путешествие «По сказу П.П. Бажова «Огневушка-поскакушка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «По сказу П.П. Бажова «Огневушка-Поскакушка»

Форма организации: путешествие

Цель – формирование чувства гордости и уважения к Уралу через анализ сказа П.П. Бажова «Огневушка-Поскакушка».

Задачи:

  • обучающая – совершенствовать навыки анализа литературных произведений философского содержания (умение видеть художественные средства воплощения авторской идеи и делать выводы);
  • воспитательная – привитие интереса к сказам П.П. Бажова, воспитание нравственных принципов, воспитание любви к искусству;
  • развивающая – способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Время на проведение: 40 минут

УМО: карта путешествия, текст сказа.

Просмотр содержимого документа
«Заочное путешествие «По сказу П.П. Бажова «Огневушка-поскакушка»»

Министерство общего и профессионального образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»










Заочное путешествие

«По сказу П.П. Бажова «Огневушка-поскакушка»









Исполнитель:

Валиева К.Р.,

студентка 4 а группы







Камышлов, 2019

Тема «По сказу П.П. Бажова «Огневушка-Поскакушка»

Форма организации: путешествие

Цель – формирование чувства гордости и уважения к Уралу через анализ сказа П.П. Бажова «Огневушка-Поскакушка».

Задачи:

  • обучающая – совершенствовать навыки анализа литературных произведений философского содержания (умение видеть художественные средства воплощения авторской идеи и делать выводы);

  • воспитательная – привитие интереса к сказам П.П. Бажова, воспитание нравственных принципов, воспитание любви к искусству;

  • развивающая – способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Время на проведение: 40 минут

УМО: карта путешествия, текст сказа.

Интересные факты из жизни уральского умельца





Уральский лес

Сказочная поляна








Зима на Урале

Деревня








Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Организационно-мотивационный

Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по сказу П.П. Бажова «Огневушка-Поскакушка» и узнаем, что же это за писатель, который так знаменит по всему миру и особенно у нас на Урале.

Внимательно слушают

Рассказ

Деятельностный

Собрались в путешествие?

Первая станция – интересные факты из жизни уральского умельца.

Перед путешествием узнаем немного о П.П. Бажове и его Родине.

- Могучий горный хребет прорезает с севера на юг необозримые просторы русских равнин. Это Уральские горы - сокровищница России, (смотрим карту России) там хранится и золото, и самоцветы, и медь, и мрамор, и малахит. Здесь при Петре I построили первые заводы и рудники. В семье одного из мастеров завода вырос будущий собиратель фольклора Павел Петрович Бажов (портрет писателя). С детства видел и узнавал он нравы и обычаи уральских рабочих, слушал и запоминал их рассказы о даровитых мастерах, о тяжёлом труде на рудниках. Уральская земля рождала их. Старатели, рудобои, камнерезы искали объяснения этим сокровищам Урала и создавали легенды, в которых нашла поэтическое выражение любовь к родной земле. Называются эти истории сказами.

-Где родился П.П. Бажов? Как назывались легенды, созданные на Урал?

Вторая станция – Уральский лес.

Какой персонаж появился из угольков?

Как автор описывает этого персонажа?






Почему девочка сбежала?

Перечислите персонажей участвующих в диалоге.


Кто такие старатели?


Что произошло на следующий день?


Отправляемся дальше. Третья станция – деревня.

Назовите главных героев сказа П.П. Бажова «Огневушка-Поскакушка». Опишите их по плану.

1. Где герой живёт?

2. Какие поступки совершает?

3. Чем занимается герой?

4. Какой характер у героя?

5. Как вы относитесь к герою?

Молодцы!


Следующая станция – зима на Урале.

Сейчас я покажу вам картины и прочитаю отрывок из сказа, а вы мне скажите какая картина больше всего подходит по отрывок.

На самом выезде, сказывают, избушка стояла. Еще перед окошком сосна бортевая росла. Далеконько все ж таки, а время холодное – самая середина зимы. Подзамерз наш Федюнюшка. Ну, дошагал все ж таки. Только ему за дверную скобку взяться, вдруг слышит:

– Фи-т-ть! й-ю-ю-у...

Оглянулся – на дороге снежок крутится, а в нем чуть метлесит клубочек, и похож тот клубочек на Поскакушку. Побежал Федюня поближе разглядеть, а клубочек уж далеко. Федюня за ним, он того дальше. Бежал-бежал за клубочком да и забрался в незнакомое место. Глядит – пустоплесье какое-то, а кругом лес густой. Посередине пустоплесья береза старая, будто и вовсе не живая. Снегу около нее намело гора горой.


Последняя станция – сказочная поляна.

Найдите имена главных героев сказа П.П. Бажова «Огневушка-Поскакушка», а также описания героев по плану:

1. Как героя описывает П.П. Бажов?

2. Какие поступки совершает?

3. Чем занимается герой?

4. Какой характер у героя?

5. Как вы относитесь к герою?

Молодцы!




















На Урале. Легенды созданные на Урале – сказы.

Огневушка-поскакушка

Вдруг из самой серединки вынырнула девчоночка махонька. Вроде кукленки, а живая. Волосёнки рыженькие, сарафанчик голубенький и в руке платочек, тоже сголуба.

Испугалась филина.

Федя, его отец, дед Ефим и старатели.

Люди, добывающие золото кустарным способом.

Все не могли найти золото и обвинили деда и Федю.































Ищут листочки с характеристиками героев.


Рефлексия

Что вы узнали из сегодняшнего путешествия?

Какие места вам понравились?

Как вы оцените себя по итогам своего путешествия?