Сценарий урока №38
Дата: «__» __________ 20__г.
Тема: Западная и Центральная Африка
Класс: 7
Оборудование: учебник, презентация, атлас
Методы: словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый
Цель: Ознакомление учащихся с особенностями субрегионов и странами Африки (Западной и Центральной).
Задачи:
образовательная:
познакомить учащихся с основными особенностями Западной и Восточной Африки;
дать основную характеристику странам Западной и Центральной Африки;
ознакомить с минимальной номенклатурой по уроку.
развивающая:
способствовать развитию навыка работы с учебником;
способствовать развитию навыков обобщения и формирования выводов;
способствовать развитию у учащихся логического мышления
воспитывающая:
воспитывать географическую культуру личности;
воспитывать познавательную активность, сознательную дисциплинированность, интерес и желание учиться.
Тип урока: изучение нового материала и закрепления новых знаний.
План урока:
Организационный этап (приветствие, проверка присутствующих)
Актуализация знаний.
Постановка целей и задач, мотивация к учебной деятельности учащихся
Усвоение новых знаний
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Рефлексия
Домашнее задание и оценивание учащихся
Ход урока
Организационный этап (2 минуты)
СЛАЙД №1 (без темы, просто фон)
У: Здравствуйте дети! Перед тем как мы начнём урок, давайте отметим присутствующих… (Учитель отмечает присутствующих).
Актуализация знаний (12 минуты)
У: Ребята, на прошлом уроке мы рассмотрели такой субрегион Африки, как Северная Африка. Сейчас давайте вспомним основные моменты. На слайдах будут появляться задания, вам необходимо, поднимая руку, аргументированно ответить на них. Начнём.
СЛАЙД № 2 (Найдите ошибки)
У: Перед вами 4 фразы. Вам необходимо найти ошибки и исправить их.
Самая большая по площади страна Африки – Демократическая Республика Конго. (Алжир)
Северная Африка имеет выход к Средиземному морю.
Западная Сахара – является самостоятельной страной. Так считают все страны мира. (54 страны)
Все страны Африки входят в Африканский союз. (Не все)
Учащиеся выполняют задание, учитель корректирует ответы.
СЛАЙД № 3 (Субрегионы)
У: На прошлом уроке мы рассматривали на какие субрегионы подразделяется Африка и отметили, что в зависимости от критериев могут выделять 4,5,6 регионов. Перед вами карта, где Африка поделена на 4 субрегиона. Назовите их.
Учащиеся выполняют задание, учитель корректирует ответы (Северная, Западная и Центральная, Восточноая и Южная).
СЛАЙД 4 (Соотнесите столицу со страной)
У: Мы изучили страны Северной Африки, соотнесите, пожалуйста страну и её столицу.
Учащиеся выполняют задание, учитель корректирует ответы
СЛАЙД 5-9 (ОПРЕДЕЛИТЕ СТРАНУ ПО СИЛУЭТУ)
У: Ещё одно задание по странам. Оно встретится у вас в ВПР. Необходимо по силуэту определить страну. Подсказкой для вас может послужить флаг страны и её столица.
Учащиеся выполняют задание, учитель корректирует ответы
Постановка целей и задач, мотивация к учебной деятельности учащихся (3 минуты)
СЛАЙД 10
У: Молодцы. Вы со всем справились. Ну а теперь нам необходимо перейти к изучении следующего субрегиона. А вот что это за субрегион вам необходимо определить. Перед вами на слайде 4 картинки. Под каждой картинкой зашифровано какое-то слово. Соединив эти слова вы и получите тему урока.
Ну что, ребята есть предположения?
у: Африка, Центр, Запад
СЛАЙД 11
У: Совершенно верно. Давайте запишем тему в тетради – Западная и Центральная Африка. (Дети записывают тему в своих тетрадях). А пока вы записываете, подумайте, что мы будем рассматривать сегодня на уроке?
у: Особенности Западной и Центральной Африки. Страны Западной и Центральной Африки.
У: Правильно (СЛАЙД №12). Мы изучим Крупные Страны Западной и Центральной Африки и рассмотрим особенности субрегионов.
Усвоение новых знаний (25 минут)
У: СЛАЙД № 13. Ребята, давайте попробуем подумать над следующими выражениями:
В Западной и Центральной Африка проживает большая часть населения Африки;
В этих субрегионах располагается около половины государств Африки.
Страны региона относятся к самым бедным в мире
Согласны ли вы с ними?
у: да
У: Совершенно верно. Давайте запишем эти выражения, ведь они нам говорят об особенностях рассматриваемых нами субрегионов.
У: (СЛАЙД № 14). Теперь попробуем определить границы наших субрегионов. Посмотрите внимательно на карту и назовите границы Центральной и Восточной Африки.
у: С севера – Пустыня Сахара; с Запада – Восточно-Африканский разлом, с Запада – Атлантический океан.
У: Совершенно верно. отметьте себе в тетрадях. (СЛАЙД 15)Теперь давайте отметим границы между Западной и Центральной Африкой. Это Камерунские горы.
У: Мы с вами отметили границы субрегионов, их особенотси теперь переходим к изучению крупных стран Западной и Центральной Африки. Работаем в таком же режиме – я называю страну, на слайде появляется её силуэт на карте, вам необходимо её найти у себя на политической карте Африки и назвать столицу этой страны. После я рассказываю основные моменты по стране. Все результаты мы оформляем в таблицу (СЛАЙД 16):
Страна | Столица | Информация |
| | |
Учащиеся открывают атласы, чертят таблицу
У: Итак, начнём.
СЛАЙД 17-36
Учитель называет страну, учащиеся находят её на карте, называют столицу. Учитель даёт краткую информацию по стране. Учащиеся заполняют таблицу.
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Рефлексия (5 минут)
У: Итак, мы с вами сегодня изучили ещё 2 субрегиона Африки. Назовите их особенности
у: В Западной и Центральной Африке проживает большая часть населения материка и располагается около половины государств Африки. Страны относятся к самым бедным в мире.
У: Хорошо, а кому какая страна или страны запомнились больше всего и почему?
Ученики отвечают.
Домашнее задание и оценивание учащихся (3 минуты)
У: Молодцы ребята. Теперь запишите домашнее задание:
Прочитать параграф 28
Нанесите на к/к, которую вы выполняли в прошлом д/з, крупные страны со столицами Западной и Центральной Африки. Прочертите границу между этими субрегионами. Обозначьте субрегионы – Северная Африка, Западная Африка, Центральная Африка(с помощью римских цифр или цвета).
У: Ребята, вы все сегодня молодцы, все отлично поработали, мне было приятно проводить сегодня с вами урок. (Учитель отмечает и оценивает самых активных). До свидания!