СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Страны Западной и Центральной Африки

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Западная и Центральная Африка

Класс: 7

Оборудование: учебник, презентация, атлас

Методы: словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый

Цель: Ознакомление учащихся с особенностями субрегионов  и странами Африки (Западной и Центральной).

Задачи:

образовательная:

  • познакомить учащихся с основными особенностями Западной и Восточной Африки;
  •  дать основную характеристику странам Западной и Центральной Африки;
  • ознакомить с минимальной номенклатурой по уроку.

развивающая:

  • способствовать развитию навыка работы с учебником;
  • способствовать развитию навыков обобщения и формирования выводов;
  • способствовать развитию у учащихся логического мышления

воспитывающая:

  • воспитывать географическую культуру личности;
  • воспитывать познавательную активность, сознательную дисциплинированность, интерес и желание учиться.

Тип урока: изучение нового материала и закрепления новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Страны Западной и Центральной Африки»

Сценарий урока №38


Дата: «__» __________ 20__г.

Тема: Западная и Центральная Африка

Класс: 7

Оборудование: учебник, презентация, атлас

Методы: словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый

Цель: Ознакомление учащихся с особенностями субрегионов и странами Африки (Западной и Центральной).

Задачи:

образовательная:

  • познакомить учащихся с основными особенностями Западной и Восточной Африки;

  • дать основную характеристику странам Западной и Центральной Африки;

  • ознакомить с минимальной номенклатурой по уроку.

развивающая:

  • способствовать развитию навыка работы с учебником;

  • способствовать развитию навыков обобщения и формирования выводов;

  • способствовать развитию у учащихся логического мышления

воспитывающая:

  • воспитывать географическую культуру личности;

  • воспитывать познавательную активность, сознательную дисциплинированность, интерес и желание учиться.

Тип урока: изучение нового материала и закрепления новых знаний.

План урока:

  1. Организационный этап (приветствие, проверка присутствующих)

  2. Актуализация знаний.

  3. Постановка целей и задач, мотивация к учебной деятельности учащихся

  4. Усвоение новых знаний

  5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Рефлексия

  6. Домашнее задание и оценивание учащихся



Ход урока

  1. Организационный этап (2 минуты)


СЛАЙД №1 (без темы, просто фон)


У: Здравствуйте дети! Перед тем как мы начнём урок, давайте отметим присутствующих… (Учитель отмечает присутствующих).

  1. Актуализация знаний (12 минуты)

У: Ребята, на прошлом уроке мы рассмотрели такой субрегион Африки, как Северная Африка. Сейчас давайте вспомним основные моменты. На слайдах будут появляться задания, вам необходимо, поднимая руку, аргументированно ответить на них. Начнём.

СЛАЙД № 2 (Найдите ошибки)

У: Перед вами 4 фразы. Вам необходимо найти ошибки и исправить их.

  • Самая большая по площади страна Африки – Демократическая Республика Конго. (Алжир)

  • Северная Африка имеет выход к Средиземному морю.

  • Западная Сахара – является самостоятельной страной. Так считают все страны мира. (54 страны)

  • Все страны Африки входят в Африканский союз. (Не все)

Учащиеся выполняют задание, учитель корректирует ответы.

СЛАЙД № 3 (Субрегионы)

У: На прошлом уроке мы рассматривали на какие субрегионы подразделяется Африка и отметили, что в зависимости от критериев могут выделять 4,5,6 регионов. Перед вами карта, где Африка поделена на 4 субрегиона. Назовите их.

Учащиеся выполняют задание, учитель корректирует ответы (Северная, Западная и Центральная, Восточноая и Южная).

СЛАЙД 4 (Соотнесите столицу со страной)

У: Мы изучили страны Северной Африки, соотнесите, пожалуйста страну и её столицу.

Учащиеся выполняют задание, учитель корректирует ответы

СЛАЙД 5-9 (ОПРЕДЕЛИТЕ СТРАНУ ПО СИЛУЭТУ)

У: Ещё одно задание по странам. Оно встретится у вас в ВПР. Необходимо по силуэту определить страну. Подсказкой для вас может послужить флаг страны и её столица.

Учащиеся выполняют задание, учитель корректирует ответы

  1. Постановка целей и задач, мотивация к учебной деятельности учащихся (3 минуты)

СЛАЙД 10

У: Молодцы. Вы со всем справились. Ну а теперь нам необходимо перейти к изучении следующего субрегиона. А вот что это за субрегион вам необходимо определить. Перед вами на слайде 4 картинки. Под каждой картинкой зашифровано какое-то слово. Соединив эти слова вы и получите тему урока.

Ну что, ребята есть предположения?


у: Африка, Центр, Запад

СЛАЙД 11

У: Совершенно верно. Давайте запишем тему в тетради – Западная и Центральная Африка. (Дети записывают тему в своих тетрадях). А пока вы записываете, подумайте, что мы будем рассматривать сегодня на уроке?


у: Особенности Западной и Центральной Африки. Страны Западной и Центральной Африки.


У: Правильно (СЛАЙД №12). Мы изучим Крупные Страны Западной и Центральной Африки и рассмотрим особенности субрегионов.


  1. Усвоение новых знаний (25 минут)

У: СЛАЙД № 13. Ребята, давайте попробуем подумать над следующими выражениями:

  • В Западной и Центральной Африка проживает большая часть населения Африки;

  • В этих субрегионах располагается около половины государств Африки.

  • Страны региона относятся к самым бедным в мире

Согласны ли вы с ними?

у: да


У: Совершенно верно. Давайте запишем эти выражения, ведь они нам говорят об особенностях рассматриваемых нами субрегионов.


У: (СЛАЙД № 14). Теперь попробуем определить границы наших субрегионов. Посмотрите внимательно на карту и назовите границы Центральной и Восточной Африки.


у: С севера – Пустыня Сахара; с Запада – Восточно-Африканский разлом, с Запада – Атлантический океан.


У: Совершенно верно. отметьте себе в тетрадях. (СЛАЙД 15)Теперь давайте отметим границы между Западной и Центральной Африкой. Это Камерунские горы.


У: Мы с вами отметили границы субрегионов, их особенотси теперь переходим к изучению крупных стран Западной и Центральной Африки. Работаем в таком же режиме – я называю страну, на слайде появляется её силуэт на карте, вам необходимо её найти у себя на политической карте Африки и назвать столицу этой страны. После я рассказываю основные моменты по стране. Все результаты мы оформляем в таблицу (СЛАЙД 16):

Страна

Столица

Информация





Учащиеся открывают атласы, чертят таблицу


У: Итак, начнём.

СЛАЙД 17-36

Учитель называет страну, учащиеся находят её на карте, называют столицу. Учитель даёт краткую информацию по стране. Учащиеся заполняют таблицу.


  1. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Рефлексия (5 минут)

У: Итак, мы с вами сегодня изучили ещё 2 субрегиона Африки. Назовите их особенности


у: В Западной и Центральной Африке проживает большая часть населения материка и располагается около половины государств Африки. Страны относятся к самым бедным в мире.


У: Хорошо, а кому какая страна или страны запомнились больше всего и почему?


Ученики отвечают.


  1. Домашнее задание и оценивание учащихся (3 минуты)

У: Молодцы ребята. Теперь запишите домашнее задание:

  1. Прочитать параграф 28

  2. Нанесите на к/к, которую вы выполняли в прошлом д/з, крупные страны со столицами Западной и Центральной Африки. Прочертите границу между этими субрегионами. Обозначьте субрегионы – Северная Африка, Западная Африка, Центральная Африка(с помощью римских цифр или цвета).

У: Ребята, вы все сегодня молодцы, все отлично поработали, мне было приятно проводить сегодня с вами урок. (Учитель отмечает и оценивает самых активных). До свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!